Совет 1: Как использовать золу в садоводстве

Древесная зола - хорошее фосфорно-калийное удобрение. Кроме того, это вещество можно использовать для известкования почвы. Зола содержит в небольших количествах магний, серу, бор и другие важные для растений элементы.

Калий, находящийся в золе, хорошо растворяется в воде, легко усваивается растениями и способен подщелачивать почву. В этом веществе практически нет хлора, на который многие растения отзываются довольно плохо. К таким растениям относятся картофель, земляника, смородина, малина. На кислых почвах зола благотворно влияет на рост и развитие овощных и ягодных культур. 

Важно знать, что в качестве удобрения можно использовать только золу от травянистых растений, а также от хвойных и лиственных пород деревьев. Угольная зола в качестве удобрения для почвы не должна использоваться. Ее можно применять только для мульчирования.

Чтобы калий и другие компоненты, входящие в состав золы, не вымывались водой, храниться это удобрение должно в сухом месте, где нет опасности попадания дождя или снега. 

На легких почвах золу вносят весной, на тяжелых - и весной, и осенью. Под некоторые овощные культуры, такие как огурцы, капуста, морковь, картофель, свекла, золу рекомендуется вносить в лунки или бороздки. Зола может обжечь корни растений, поэтому ее лучше вносить в смеси с перегноем, торфом или навозом. 

Зола - это не только отличное удобрение, но и хорошая защита растений от грибковых заболеваний. Картофель и томаты меньше заражаются фитофторозом, капуста - килой, свекла - хвостовой гнилью и гнилью сердечка. Кроме того, золу применяют и для отпугивания огородных вредителей. Ею опудривают крестоцветные культуры, клубни (при посадке) и ботву картофеля и многие другие растения.  

Совет 2: Как вырастить кофейное дерево в домашних условиях

Кофейное дерево придется по вкусу любителям комнатного декоративного вида садоводства. Внешне оно напоминает полноценное дерево или небольшой куст, только в миниатюре. Чтобы вырастить дома такое деревце, следует запастись недюжинным терпением.
Инструкция
1
Не пытайтесь вырастить кофейное дерево их зеленых кофейных зерен, которые продаются в магазинах. Их обрабатывают специальным раствором, и такие зерна теряют способность к прорастанию.
2
Для этого рекомендуется воспользоваться черенками растения, тогда оно будет расти и развиваться намного эффективнее, чем «зерновые» деревья.
3
Используйте верхушечные ветки с двумя-тремя парами листьев. На черенке нижний срез необходимо выполнять по косой, на расстоянии примерно 2-3 сантиметра от нижней пары листочков.
4
Подготовьте почву в горшке для посадки растения. Для этого необходимо взять 2 порции речного песка и 1 порцию земли. Смешайте и засыпьте в горшок.
5
Поместите черенки (их нижние части) в раствор гетероауксина примерно на пять часов. Это поспособствует лучшему образованию корней перед высадкой черенков в грунт. Нижний срез аккуратно посыпьте древесной золой, осторожно введите черенок в подготовленную почву на глубину, чтобы земли касалась первая пара листьев, и накройте черенок банкой. Таким образом, в течение месяца на краю черенка, погруженного в землю, образуется каллюс, а еще через месяц появятся первые корешки.
6
После того, как черенок укоренится, пересадите его в горшок, диаметром около 12-15 сантиметров. Не забудьте добавить в приготовленную смесь для почвы часть речного песка. Не прикапывайте черенок слишком глубоко, иначе нежный стебель может начать загнивать, а все ваши труды пойдут насмарку.
7
По мере роста корневой системы растения пересаживайте его в более большой и объемный горшок. Состав почвы не меняйте, это улучшит процесс цветения и плодоношения.
8
Помните, что молодое растение, возрастом до 3 лет, следует ежегодно пересаживать. Не забывайте подкармливать кофейное дерево каждые 10 дней азотными и фосфатными удобрениями. Поливайте растение по мере необходимости.
Видео по теме
Обратите внимание
Кофейное дерево в домашних условиях любви, тепла, заботы и ласки прекрасно себя чувствует, растет и благодарит своего хозяина плодами.  Дома с легкостью можно вырастить Арабику или же специально выведенный сорт карликового кофейного дерева. Такой сорт кофе как Рабуста не растет и не плодоносит в доме, ему требуется яркий солнечный свет и перекрестное опыление.
Совет полезен?
Кофейное дерево размножается семенами и вегетативным способом (черенкованием). Часто задают вопрос: можно ли вырастить кофе из зеленых зерен, которые продают в магазине. Нет, нельзя. Они неспособны прорастать. Семена кофейного дерева вообще очень быстро теряют всхожесть.  Кофейное дерево в домашних условиях. Своеобразен процесс одревеснения стволика и веток кофейного дерева. Сначала на молодом зеленом стволике саженца проявляются бурые пятна, прямо скажем, неприятные на вид.

Совет 3: Пять важных дел на даче в начале лета

Июнь - самое время собрать и насладиться первым урожаем, уделить внимание огороду, заняться приготовлением собственного удобрения. Одним словом, в июне на даче немало важных дел.

Собираем редиску и салаты

За день до сбора редиса хорошо полейте грядки. Корнеплоды напитаются влагой и будут еще сочнее. Чтобы редис хранился дольше, срежьте ботву и хвостик. К уборке салатов приступайте, когда у листовых сортов появятся 6–9 листьев, а у кочанных диаметр вилка достигнет 5-10 см. Листья (кочаны) срезайте у самой земли.

Прореживаем растения

Своевременное прореживание овощных культур способствует более быстрому формированию и развитию корнеплодов, луковиц, листовых розеток. Чтобы овощи не мешали друг другу, между растениями петрушки и салата оставляйте расстояние 4-5 см, моркови, лука и чеснока 5–7 см, свеклы и репы 8–10 см.

Сажаем снова

Выбрав участок для повторного посева редиса, салата, укропа, перекопайте землю на штык лопаты, удалите сорняки и внесите удобрение. Посейте семена на глубину 1,5–2 см. Ширина между рядами 8–10 см. Если погода жаркая, перед посевом грядки обильно полейте, а после - прикройте светлым нетканым материалом до появления всходов.

Подкармливаем цветы

После полива вокруг пионов, флоксов, ирисов, астр рассыпьте золу из расчета 1–2 стакана на 1 кв. метр, затем слегка разрыхлите почву. Под розы внесите перепревший навоз, куриный помет (1 кг разведите в ведре с водой). Если навоза нет, используйте специальное минеральное удобрение для роз или цветущих растений.

Делаем компост

  • «Холодный». Произвольно уложите в одну кучу (яму) органические отходы: ветки, листья, пищевые отходы и так далее. Все это перегниет и превратится в компост лишь через год.
  • «Теплый». Уложите слои так: «коричневый» (ветки, опилки, сено и пр.), «зеленый» (пищевые отходы, сорняки, ботва и пр.), ускорители созревания (птичий помет, земля и др.). Такой компост будет готов через 4–6 месяцев.

Видео по теме

Совет 4: Как вести хозяйственную деятельность

В настоящее время у граждан имеется возможность получить в собственность участок земли, которая относится к категории сельскохозяйственного назначения. Если вы владелец такого участка и собираетесь вести хозяйственную деятельность на нем, то должны знать, что ее вид может быть ограничен разрешенным использованием.
Инструкция
1
На землях сельскохозяйственного назначения их собственник или арендатор имеет право действовать только в рамках регламентов, утвержденных для этой категории земель и целевого назначения участка, которое было определено при оформлении документов на него. Участок вам мог быть предоставлен, в частности, для ведения личного подсобного или крестьянско-фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, животноводства, садоводства, огородничества или для дачного строительства.
2
Для каждого из этих видов деятельности существуют регламенты, ограничивающие ведение хозяйственной деятельности на данных участках. Так, если вид разрешенного использования вашего земельного участка – «для сельскохозяйственного производства», то вы можете производить на нем обработку земель и выращивание сельскохозяйственных культур. На этой земле можно строить предприятия по хранению и переработке сельхозпродукции, использовать ее как пашню, под многолетние насаждения или для животноводства.
3
В том случае, когда участок получен «для дачного строительства», на нем можно возвести дачный жилой дом с правом регистрации или некапитальное строение без права регистрации и хозяйственные постройки. На дачном участке вы имеете право на выращивание плодов и ягод, овощей, картофеля, бахчевых и других сельскохозяйственных культур. Практически также вы можете вести хозяйство и на землях, выделенных для садоводства.
4
Но вот участок, предназначенный под огород, не предусматривает строительство на нем капитальных жилых строений и выращивание многолетних плодовых культур. Да и право возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений предоставляется в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территорий.
Совет полезен?
При желании вы можете изменить разрешенное использование земельного участка в рамках одной категории. Для этого вам нужно будет написать заявление в администрацию муниципального образования и собрать необходимый пакет документов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500