Совет 1: Биологическая защита растений

Покупая свежие овощи и зелень в магазинах, мы даже не представляем, сколько химии попадает нам в пищу вместе с этими продуктами.

Бич крупных тепличных хозяйств – это паутинный клещ и белокрылка. Саженцы в тепличных хозяйствах проходят постоянную обработку пестицидами. Если такие обработки не проводятся по каким-либо причинам, то паутинный клещ размножается в геометрической прогрессии и уничтожает все посадки.

Однако появился новый биологический способ борьбы с вредителями в тепличных хозяйствах. Одним из разновидностей биологических агентов является хищный клещ – фитосейулюс. Сам клещ и его личинки плотоядны и уничтожают несколько разновидностей паутинных клещей. Самка акарифага уничтожает до 30 молодых клещей или до 5 взрослых вредителей в день.

Фитосейулюс высасывает свои жертвы и откладывает яйца в местах, заселенных вредителями. После очищения растения от паразитов хищные клещи перебираются на другие растения. Если в течение четырех дней акарифаги  не находят себе пищи, то они просто погибают.

Профилактика и борьба с паутинным клещом с помощью биологических агентов уменьшает риск отравления человека пестицидами. При правильном использовании биологических препаратов можно в большей степени или полностью отказаться от химии. Для этого необходим постоянный мониторинг растений, с целью установления присутствия паразитов.

При первых признаках появления паутинного клеща необходимо разместить пакетик с биологическими агентами на каждое растение возле пораженного саженца. А для профилактики можно повесить такие пакетики на все растения.

Однако биологическая защита растений пока очень дорогое средство, и химия остается более дешевым и доступным методом борьбы с вредителями. Тем более что сроки хранения биологических агентов крайне ограничены. Будем надеяться, что в будущем ситуация изменится в пользу здоровой пищи без химии, в чем и помогут биологические средства защиты растений.

Совет 2: В чем состоит микробиологическая защита растений

Микробиологическая защита растений означает обработку сельскохозяйственных культур препаратами, изготовленными на основе полезных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности.
Ежегодно сельскому хозяйству нашей страны наносят ущерб тысячи вредных организмов – это сорняки, возбудители болезней, насекомые-вредители. Из-за них сельхозпроизводители теряют от 17 до 40 % урожая. Поскольку применение химических пестицидов для борьбы с вредителями приводит к загрязнению окружающей среды и ухудшению качества сельскохозяйственной продукции, для защиты растений начали использовать прогрессивный микробиологический метод.

Какие препараты используются для микробиологической защиты растений

Для микробиологической защиты применяют препараты, созданные на основе микроорганизмов и продуктов их метаболизма. В большинстве случаев действующими веществами препаратов являются живые вирусы, грибы и бактерии. Некоторые биопрепараты содержат природные токсины, антибиотические вещества и стимуляторы роста, синтезированные полезными микроорганизмами. Еще одну группу препаратов получают из лучистых грибов, культивируя их на питательных средах с помощью биотехнологий. В результате грибы продуцируют вещества с высокой инсектицидной активностью, которые затем включают в состав препаратов «Фитоверм», «Вертимек» и некоторых других.

Поскольку все микроорганизмы являются естественными компонентами биоценоза, готовые средства защиты абсолютно безвредны для человека, птиц, рыб, животных и экосистемы в целом.

Преимущества микробиологического метода защиты растений

Микробиологические средства защиты получили широкое распространение благодаря следующим достоинствам:

• Высокой эффективности и экологичности.
• Совместимости с биологическими и химическими пестицидами.
• Избирательному действию в отношении целого спектра насекомых и растений-вредителей.
• Короткому сроку ожидания: собирать урожай можно через два для после финальной обработки.

В арсенале садовода должно быть несколько биопрепаратов для борьбы с вредителями. Некоторые из них можно смешивать между собой, получая таким образом полифункциональный препарат, который одновременно оказывает инсектицидное, фунгицидное и ростостимулирующее действие.

Очень важно соблюдать правила приготовления рабочей жидкости из паст и порошков, в виде которых биопрепараты обычно поступают в продажу. Нельзя забывать и о сроке хранения, поскольку через полтора года эффективность большинства биопрепаратов снижается.

Совет 3: Какой фильтр поставить в аквариуме

Наверняка каждому, даже начинающему аквариумисту известно, что для того, чтобы все биологические процессы в аквариуме проходили стабильно, необходимо ухаживать за ним как можно чаще.
Чаще всего и аквариумисты-новички, и матерые профессионалы, предпочитают аквариумы объемом от 60 литров и больше. Такой объем считается оптимальным для домашнего аквариума, поскольку позволяет разместить в нем достаточно большое количество рыб, водных растений, раковин, коряг, подводных замков и прочих предметов.

Полезные свойства

Для того чтобы вода в аквариуме всегда оставалась чистой, принято использовать фильтр внешнего крепления, или просто внешний фильтр. Такой фильтр, в силу своих характеристик, является на сегодняшний день самым эффективным средством для очистки воды внутри аквариума любого размера – от маленького (менее 40 литров) и до самого большого.

Внешний фильтр имеет механическую, биологическую и химическую степени защиты. Этот уникальный по своей функциональности прибор с легкостью справляется с отходами жизнедеятельности обитателей аквариума. Кроме того, внутри керамических деталей корпуса внешнего фильтра обитает особый вид бактерий, который перерабатывает большую часть нежелательных для экосистемы аквариума веществ. Также этот фильтр впитывает в себя всевозможные вредные вещества, которые случайно попали в аквариум.

Эффективность

Внешний аквариумный фильтр, благодаря своим уникальным возможностям, гораздо эффективнее очищает воду, чем внутренний и навесной. Кроме собственно очистки это устройство может создавать течение внутри аквариума, которое действует на здоровье рыб самым благоприятным образом, создает биологическое равновесие.

Исходя из конструктивных особенностей внешних фильтров их совсем не обязательно часто обслуживать, меняя фильтрующие элементы. Однако существует еще одна причина, по какой аквариумист приобретает именно внешний фильтр. Дело в том, что это устройство абсолютно не портит дизайн аквариума и не занимает в нем место, которое так необходимо для подводных жителей.

Внешний фильтр стоит несколько дороже своих конкурентов, однако каждый уважающий себя аквариумист все равно, рано или поздно, делает выбор в его пользу. Известные производители: компании Aquael, Atman, Eheim, Hagen, Minjiang, Resun.

Правильный выбор

Первое, на что следует обратить внимание при выборе внешнего фильтра, это его герметичность. Поскольку фильтр находится вне аквариума, то от надежности всех его соединений зависит очень многое. К примеру, плохая герметизация всех шлангов и трубок фильтра может привести к потопу в квартире.

Еще один немаловажный момент при выборе внешнего фильтра – его крепления. Под ними подразумеваются прижимные гайки, с помощью которых монтируются всевозможные шланги и трубки, а также защелки на самом фильтре. Данные детали не должны быть «хлипкими», они должны быть изготовлены из качественных материалов и надежно фиксировать все соединения и непосредственно сам фильтр.
Источники:
  • Сайт для аквариумистов
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500