Совет 1: Как защитить первоцветы от исчезновения

Они такие хрупкие и нежные, с тонким ароматом и фарфоровыми лепестками – весенние первоцветы, которые могут исчезнуть, если люди не прекратят уничтожать их. На территории России еще произрастают подснежники, пролески, майские ландыши и другие редкие растения. Но конец апреля - начало мая, то есть праздничные дни, становятся настоящим бедствием для этих весенних цветов. Горожане выезжают на природу и начинают вытаптывать, рвать растения в больших количествах. Нежные букетики быстро вянут и теряют свою прелесть, но это не останавливает нарушителей.
Инструкция
1
C 2012 года выросли штрафные санкции за уничтожение редких исчезающих растений, которые занесены в Красную книгу. Более того, сотрудники Минприроды будут наказывать не только продавцов весенних цветов, но и покупателей. За одно сорванное растение – 300 рублей, но эта сумма может быть увеличена и до 900 рублей, если вы торговали первоцветами или покупали их.
2
Операция «Первоцвет» проходит до 15 мая. В это время сотрудники Министерства природных ресурсов патрулируют места отдыха и рынки и в выходные дни. Но главная цель этой акции – донести до сознания граждан тот факт, что эти красивые весенние растения находятся на грани исчезновения из-за легкомысленности и жажды наживы людей.
3
Если вы увидите, как другие отдыхающие собирают букеты из первоцветов, поговорите с ними, убедите пожалеть природу, сохранить ее для потомков. Не найдя понимания у нарушителей, позвоните и сообщите о факте сбора или продажи редких растений в органы внутренних дел.
4
Распечатайте информацию о новых штрафах за продажу, транспортировку и покупку первоцветов, расклейте эти объявления на остановках общественного транспорта и на рынках. Люди предпочтут купить букет цветов в магазине, чем отвечать по всей строгости закона за приобретение растений, занесенных в Красную книгу.
5
Позвоните на местное радио и расскажите о проблеме с защитой первоцветов. Сочувствующие природе ведущие в сезон цветения будут регулярно рассказывать слушателям об опасности сбора редких растений.
6
В это же время учителя должны рассказать школьникам о вреде безжалостного обращения с природой. Эта информация должна помочь активистам движения «зеленых» охранять редкие виды растений. Необходимо через детей воздействовать на сознание родителей, сформировать у них мысль о том, что качество жизни человека напрямую зависит от состояния природы Земли.
7
Редкие хрупкие весенние цветы хороши в естественной среде. Любуйтесь ими на лесной опушке, делайте качественные фотографии с капельками росы на прозрачных лепестках. Карточки с запечатленными на них цветами вы сможете посмотреть в любой день любого времени года, одного взгляда на них будет достаточно, чтобы вспомнить неповторимый запах ландыша или прозрачность подснежника.

Совет 2: Красная книга цветов России

Отправляясь в выходной день на загородную или лесную прогулку, горожане часто возвращаются домой с красивыми букетами полевых или лесных цветов. Эти цветы могут быть не так великолепны, как купленные в магазине, но их неброская, нежная красота вполне способна порадовать, даря еще пару-тройку дней воспоминаний о приятно проведенном времени на природе. А, между тем, среди цветов, сорванными для букета, могут быть и те, что занесены в Красную книгу.

Что такое Красная книга

Красная книга – перечень исчезающих или уже исчезнувших видов растений или животных. Эти печальные списки составляются как на региональном, так и на национальном и международном уровне. В региональных Красных книгах вы найдете фото и описания тех животных и растений, которое некогда в изобилии водились и росли в той местности, где вы сегодня проживаете, причем, это «некогда» может быть и совсем недавним – около 20-30 лет тому назад. Изменение климата, связанное с деятельностью человека, варварское истребление природных запасов чаще всего является той причиной, по которой вы навсегда лишились или можете лишиться в ближайшем будущем возможности увидеть это животное или растение. А ведь стоит задуматься, что до этого они вполне благополучно существовали на земле, занимая отведенную им биологическую нишу.

Государство, конечно, делает попытки каким-то образом исправить положение, но чаще всего они ограничиваются изданием таких Красных книг, перелистав которые вы можете с грустью обнаружить, что когда-то и сами могли стать причиной исчезновения того или иного вида, сорвав понравившееся растение или цветок. В 1988 году была издана Красная книга растений России, цветы перечисленные в ней, расположены в алфавитном порядке. Зная название заинтересовавшего вас цветка, вы всегда сможете проверить, не является ли он исчезающим видом и если это так, без труда найдете его описание в этой книге.
Не стимулируйте торговцев первоцветами и не приобретайте у них с рук такие букетики, почти сплошь состоящие из цветов, занесенных в Красную книгу.

Как правило, особенно «досталось» от неконтролируемой и бездумной тяги человека к прекрасному тем цветам, которые появляются в лесах или на опушках в первую очередь, так называемым, «первоцветам»: подснежникам, фиалкам, ирисам, а также тем, которые имеют привлекательный яркий вид: макам, пионам и пр. Вам следует ознакомиться с этими видами растений, чтобы ненароком не продолжить их истребление. Познакомьте с этой книгой и своего ребенка, научите его бережному обращению с теми природными богатствами, которые поначалу кажутся неиссякаемыми, но которые, к сожалению, человек постоянно вынужден заносить в списки уничтоженных.
Если вы используете рецепты народной медицины, старайтесь приобретать ингредиенты для них в аптеке, то сырье, которое продается там, чаще всего выращено на специальных плантациях.

Подснежник Борткевича

В отличие от обычных подснежников, чьи лепестки имеют сиреневато-серо-фиолетовый цвет, этот нежный весенний цветок белоснежный. Подснежник Борткевича (Galanthus bortkewitschianus) назван так в честь российского дендролога и лесовода В.М. Борткевича. Популяция этого растения из семейства амариллисовых, некогда занимающая большие площади в средней полосе, на Урале и юге России, постоянно сокращается. Он растет в среднем и нижнем горном поясе, а эти территории постоянно осваиваются человеком, там не только ведется вырубка, но и новое строительство. Кроме того, этот красивый цветок люди беспощадно срывают, чтобы украсить этими нежными колокольчиками в обрамлении ланцетовидных листьев свои жилища.

Пион тонколистный

Еще каких-то 40-50 лет назад этот цветок можно было встретить почти на всей территории страны – он также зацветает весной и с середины мая грозди его соцветий, имеющих интенсивно-бардовую окраску, можно было увидеть на лесных полянах и опушках, склонах невысоких гор в причерноморских районах. Это растение произрастает группами, поэтому любители прекрасного ставили букеты из таких пионов буквально в ведра, не ограничиваясь несколькими штуками. Теперь, к сожалению, его популяция резко сократилась и чаще всего его можно встретить в лесах на побережье Черного моря.

Ирис желтый

Еще один из весенних цветов, который можно было найти по берегам озер и рек, рядом с болотами в средней части европейской территории России. Этот цветок имеет не только красивый вид, он также используется в парфюмерной и кондитерской промышленности – из его цветов выжимаю эфирное масло, а сухие корневища, обладающие тонким фиалковым ароматом, мелят и добавляют в торты и пирожное.

Мак прицветниковый

Это великолепное растение из семейства маковых, высота которого может достигать 130 см, можно было довольно часто встретить в южных районах России еще недавно. Перисто-рассеченые листья, расположенные у корней венчаются высоким стеблем, украшенным крупными цветами пунцового цвета. В центре, у основания лепестков, цветы имеют черный цвет с желтой окантовкой. Время цветения этого удивительного мака – середина или конец мая, причем цветет оно более 3-х недель.

Лилия саранка

Эта разновидность лилейных произрастает в степях и лесостепях южной части Сибири. Саранку еще называют «царскими кудрями» за форму цветков, лепестки которых красиво загнуты. Белоснежные, розоватые или сиреневатые цветы лилии очень красиво смотрятся в вазах, а ее корни используются в народной медицине, что, конечно, никак не способствует дальнейшему сохранению этого растения.

Совет 3: Как посадить первоцветы

Луковичные первоцветы первыми распускаются в саду после холодов. Эти маленькие и хрупкие цветы не боятся морозов и радуют глаз.

Для всех садоводов и любителей цветов весна - это долгожданное время навестить свои участки и клумбы, чтобы полюбоваться на первые росточки и цветы. А также, весной самое время задуматься о посадке новых растений.

Подснежник

Галантус, или подснежник. Если у вас ещё не растут эти замечательные цветы, которые первыми просыпаются после зимних холодов, то самое время наметить место, куда их можно посадить. Для этого отметьте в вашем саду те участки, где снег сходит в первую очередь. И уже в июле на этих местах вы можете посадить луковицы подснежников. Луковицы сажают в рыхлую почву на глубину 5-7 см. Сажать их лучше группами по 5-6 штук. Уже следующей весной подснежники разрастутся и займут всю полянку.

Полезный совет: сажайте первоцветы и луковицы более поздних цветов рядом или даже в одну лунку. Во-первых, это сэкономит место, а во-вторых, обеспечит постоянное цветение.

Эрантис

Эрантис, или весенник зимний. Даже само название даёт понять, что этот цветок способен расцвести, как только пойдет снег. Эрантис размножается самосевом, поэтому  через год одно-два растения разрастутся в небольшую поляну. Посадить эрантис можно и семенами, но в этом случае он расцветет только на 2-3-й год.

Полезный совет: для посадки выбирайте проверенные семена, которые подходят вашему климату. Лучше всего взять семена с соседних участков, так будет больше шансов, что они взойдут и приживутся.

Крокус

Крокусы. Крокусы считаются самыми красивыми из всех первоцветов, но, к сожалению, их цветение скоротечно. Если вы хотите как можно дольше любоваться поляной из крокусов, то посадите растения из разных сортовых групп. Расцветая по очереди, они могут цвести непрерывно 20-30 дней. Крокусы довольно неприхотливы и выносливы. Но почва для них должна быть нейтральной и рыхлой.

Полезный совет: покупая луковицы первоцветов на рынке, обязательно расспросите продавца об условиях выращивания именно для этого сорта.

Пушкиния

Пушкиния, или "карликовый гиацинт". Пушкиния из семейства лилейных, в высоту достигает 10-13 см. Пушкинию сажают ранней осенью в подготовленную и удобренную почву. Через 1,5-2 месяца её следует подкормить калием и азотом.

Полезный совет: выбирайте луковицы среднего размера, твердые и крепкие.

Видео по теме
Источники:
  • Не рви цветов и не дари букет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше