Совет 1: Какие растения не любят золу

Хорошим натуральным удобрением, содержащим калий и фосфор, является древесная зола от различных пород дерева. Но подходит этот вид удобрения не для всех растений.
Древесная зола
Инструкция
1
Отличается химический состав золы в зависимости от сорта сгоревшей древесины. Применение золы не всегда хорошо, так как, будучи внесенной в почву, зола увеличивает ее щелочную реакцию, тем самым затрудняя растениям доступ к питательным веществам. Зола от мусора, от химически обработанной или окрашенной древесины не должна использоваться в качестве удобрения, так как содержит опасные или потенциально опасные химикаты, тяжелые металлы. Зола не должна использоваться с удобрениями, содержащими азот, такими как свежий навоз, селитра аммиачная, мочевина, сульфат аммония. При использовании вместе с золой они утратят свои свойства. Через месяц после внесения золы вносят в почву азотные удобрения. Золу используют для ощелачивания органики, перемешивая с компостными кучами, где она помогает поддерживать благоприятную среду для органики.
2
Не применяют зольные удобрения на щелочных почвах и там, где разводят растения-ацидофилы. К таковым относятся азалии, камелии, черника, клюква, рододендроны, вереск. Главное для таких растений - кислый грунт. Ацидофилы не растут одни, в их почве всегда содержатся нужные им микроорганизмы, особые виды грибов. У брусники эти грибы срастаются с корнями и берут из кислого грунта питательные элементы. Брусника подкармливает эти грибы своим соком, и они образуют взаимовыгодный симбиоз. Без этих грибов брусника будет плохо себя чувствовать или погибнет, а грибы эти растут только на кислых почвах. Типичными ацидофилами являются все растения сфагновых болот: багульник, сфагновые мхи, белоус.
3
Ацидофилы разделяют на крайних, предпочитающих произрастать только на сильнокислых почвах, умеренных, предпочитающих умеренно кислые почвы и слабых, которые выживают даже на слабокислых. К крайним относятся, помимо сфагновых и бурых мхов, компактный и магелланский мхи, зеленые мхи и плауны. Средние включают в свою группу папоротники, кошачью лапку, седмичник и толокнянку. К слабым ацидофилам относятся колокольчики, купена, душица. Такие растения, как земляника, мать-и-мачеха, василек, являются индикаторами окисления почвы на лугах, и при их появлении садоводы и огородники принимают меры к нормализации почв.
4
Вместо золы как удобрение и мульчирование почвы для растений-ацидофилов может использоваться торф, спитой чай и кофейная гуща, хвоя. Все эти составы имеют кислую реакцию и отлично подходят для растущих на подоконниках папоротников, азалий, гортензий. Слабокислую реакцию имеют щепки и опилки, этот материал также может применяться для растений-ацидофилов. Чтобы снизить кислотность и создать щелочную среду, применяют яичную скорлупу. Не используется только скорлупа сваренных яиц, так как кипятком при длительном воздействии из нее вымывается весь кальций.
Какие растения способны привлечь в вашу жизнь удачу и счастье
Связанная статья
Источники:
  • Древесная зола

Совет 2 : Как вносить в почву золу

Древесная зола является одним из самых дешевых и доступных удобрений. Ее используют не только для улучшения почвы, но и для борьбы с вредителями огорода. Зола содержит в себе кальций, калий, железо, медь, серу, бор и молибден. А главное – в древесной золе нет хлора, которого боятся многие садовые культуры.
Как вносить в почву золу
Инструкция
1
Древесную золу нужно вносить в почву умеючи. Не рекомендуется ее смешивать с суперфосфатом, азотными минеральными удобрениями и птичьим пометом. Эффективность золы повышается при ее совместном использовании с компостом, торфом и перегноем. В данном случае золу следует вносить на почву поверхностно, а затем заделать граблями. После можно добавить органические удобрения и перекопать почву. Зола – это ценнейшее комплексное микроудобрение. Если на один квадратный метр внести 70 грамм древесной золы, то будет полностью обеспечена потребность растений в боре, которого зачастую не хватает в песчаных почвах.
2
Внесенная в почву зола действует намного эффективней любого другого калийного удобрения. Всего один килограмм внесенной золы позволит увеличить урожай картофеля на 8-10 килограмм. При этом в клубнях резко повышается количество содержания крахмала. Эффективно использовать это натуральное удобрение под капусту и огурцы, которые не переносят большого количества хлора. Зола предохраняет любой сорт капусты от поражения килой и черной ножной.
3
Древесная зола пригодна для выращивания всех овощных культур. На 100 квадратных метров земли требуется 10 килограмм золы, которую рекомендуется вносить весной или осенью под перекопку (на супесчаных, торфянистых или песчаных – весной, суглинистых и глинистых почвах – осенью). А действие этого удобрения продолжается в течение трех лет.
4
Можно использовать золу в качестве подкормки. При высадке рассады добавьте ее в каждую лунку по две столовых ложки. Под кабачки, огурцы и патиссоны следует вносить один стакан золы на квадратный метр под перекопку. Под перец, томаты и баклажаны вносят три стакана этого удобрения на квадратный метр, при посадке рассады – горсточку золы в каждую лунку. Чтобы избавиться от крестоцветной блошки, капустной мухи и луковой мухи, смешайте в равных пропорциях золу с табачной пылью, опудрите растения из расчета один стакан на метр.

Совет 3 : Как использовать золу в садоводстве

Древесная зола - хорошее фосфорно-калийное удобрение. Кроме того, это вещество можно использовать для известкования почвы. Зола содержит в небольших количествах магний, серу, бор и другие важные для растений элементы.
как использовать золу в садоводстве

Калий, находящийся в золе, хорошо растворяется в воде, легко усваивается растениями и способен подщелачивать почву. В этом веществе практически нет хлора, на который многие растения отзываются довольно плохо. К таким растениям относятся картофель, земляника, смородина, малина. На кислых почвах зола благотворно влияет на рост и развитие овощных и ягодных культур. 

Важно знать, что в качестве удобрения можно использовать только золу от травянистых растений, а также от хвойных и лиственных пород деревьев. Угольная зола в качестве удобрения для почвы не должна использоваться. Ее можно применять только для мульчирования.

Чтобы калий и другие компоненты, входящие в состав золы, не вымывались водой, храниться это удобрение должно в сухом месте, где нет опасности попадания дождя или снега. 

На легких почвах золу вносят весной, на тяжелых - и весной, и осенью. Под некоторые овощные культуры, такие как огурцы, капуста, морковь, картофель, свекла, золу рекомендуется вносить в лунки или бороздки. Зола может обжечь корни растений, поэтому ее лучше вносить в смеси с перегноем, торфом или навозом. 

Зола - это не только отличное удобрение, но и хорошая защита растений от грибковых заболеваний. Картофель и томаты меньше заражаются фитофторозом, капуста - килой, свекла - хвостовой гнилью и гнилью сердечка. Кроме того, золу применяют и для отпугивания огородных вредителей. Ею опудривают крестоцветные культуры, клубни (при посадке) и ботву картофеля и многие другие растения.  

Совет 4 : Внесение золы в почву

О применении золы на огородах в качестве удобрения известно с давних пор. Ее популярность несколько приутихла, когда появилось множество торговых точек, где в изобилии имеются химические удобрения на любой вкус. Но многие дачники и сейчас с большим успехом применяют золу для удобрения земли.
Внесение золы в почву

Золу часто применяют для снижения кислотности почв. Древесная считается лучшим раскислителем – в ней обычно немало кальция. Но не следует вносить такую добавку на известкованные почвы – для растений эта операция оборачивается ухудшением доступа к фосфору.

Вносить золу на почвы следует раз в 3 или 4 года. На 1 кв.м. площади вносят 0,5 кг древесной, сланцевой, торфяной разновидности. При использовании соломенной золы требуется 3 кг. Много вносить не надо – это повысит содержание щелочи, что губительно действует и на растения, и на почву.

При правильном внесении зола улучшает структуру земли на участке, разрыхляет ее, микрофлора становится более подходящей для благоприятного развития культур и повышения урожайности.

Не надо удобрять таким образом солонцеватые почвы. Не подойдет зола для растений, любящих кислые среды – это хвойные, вереск, рододендроны, камелии, азалии и другие.

Как готовить компост

Для земли превосходное удобрение получается, если приготовить компост. Зола ускорит его созревание, поможет разлагаться компонентам, способствует обогащению минеральными веществами. Растительные слои при создании компоста пересыпают золой и оставляют в специальной яме.

Зола для борьбы с садовыми вредителями

Такое естественное вещество можно использовать в качестве фунгицида и инсектицида. Можно опудривать растения и землю, готовить растворы для полива ими культур, поврежденных вредителями или болезнями.

Зольно-мыльный раствор готовится так. На литр воды взять 30 г золы, прокипятить, остывший раствор процедить. Добавить тертое хозяйственное мыло – 5 г, после чего все размешать. При поражениях рассаду или растения опрыскивать 2 раза в месяц или делать так для профилактики.

При появлении вредителей растения опрыскивать этим раствором или опудривать при сухой погоде, без ветра.

Хранение

Сохраняйте золу в герметично закрытой таре. Полиэтиленовые пакеты подойдут, если лишены дыр. При впитывании влаги зола теряет много полезных свойств, содержание микроэлементов и калия в ней снижается.

При расчетах рекомендовано пользоваться следующими данными: в чайную ложку золы входит примерно 2 г, в столовую – 6 г, в стакан – 200 г.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500