Совет 1: Как приготовить йогурт

Вопросом о том, как приготовить домашний йогурт задаются многие приверженцы здорового образа жизни. И, конечно же, они тысячекратно правы. Ведь о пользе этого продукта знают практически все: и о том, что он нормализует работу желудочно-кишечного тракта, помогает сбросить лишний вес и продлевает не только молодость, но даже жизнь. Одна загвоздка – к магазинным йогуртам все перечисленное не относится. Ведь помимо консервантов, которые способствуют сохранению продукта аж до полугода, в него добавляют усилители вкуса и ароматизаторы. Так что о пользе в этом случае говорить не приходится, скорее, стоит опасаться вреда.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - молоко - 1 литр;
  • - сухая закваска - 2 капсулы (или стаканчик натурального йогурта).
Инструкция
1
Итак, разобравшись с полезностью домашнего йогурта, остается только научиться готовить его самостоятельно. Чтобы приготовить йогурт в домашних условиях, понадобятся всего два продукта: молоко и закваска.
2
Йогуртовую закваску можно купить в аптеке или специальном магазине для здорового питания. Второй вариант – использовать для закваски натуральный магазинный йогурт. В обоих случаях существуют свои минусы и плюсы. Йогурт, приготовленный из аптечной закваски, может непривычно отличаться консистенцией и вкусом от магазинного. Более того, при нарушении технологии приготовления, он может получиться скользким и тягучим. А перезаквашивание промышленного йогурта может привести к размножению не только полезных микроорганизмов, но и патогенных, что чревато отравлением.
3
Вторым компонентом для приготовления домашнего йогурта является молоко. Естественно, предпочтительнее натуральное деревенское, которое однозначно следует прокипятить. Пастеризованное молоко достаточно нагреть до 90 градусов, а ультрапастеризованное нагревается только до необходимой температуры. Стерилизованное молоко не имеет никакой ценности, так как многие полезные вещества уничтожены под воздействием высоких температур, зато они заменены стабилизаторами и солью.
4
Итак, вскипяченное молоко необходимо остудить до 40-42 градусов. Если градусника нет, то ориентироваться надо на то, что лучше пусть будет чуть холоднее, нежели горячим, иначе бактерии просто погибнут. Проверить температуру можно, капнув молоко на запястье или приложив посуду с ним к щеке – молоко должно быть горячим, но не обжигать.
5
Далее в остывшее молоко нужно ввести закваску. Приготовить йогурт из сухой закваски можно, разведя ее в небольшом количестве молока, а затем тщательно размешать с остальным. На литр молока понадобятся две капсулы. Можно воспользоваться рекомендациями производителя.
6
При использовании в качестве закваски магазинного йогурта или домашнего от предыдущего приготовления на литр молока берется стандартный (125 г) стаканчик йогурта. Его необходимо также тщательно, без оставления комочков, смешать вначале с небольшим количеством теплого молока, а затем постепенно добавить все остальное.
7
Затем очень просто будет приготовить йогурт в йогуртнице: молоко с закваской разливается по стаканчикам и помещается в аппарат на 8 или 10 часов. Чем дольше будет заквашиваться йогурт, тем кислее он будет на вкус.
8
Если у вас нет йогуртницы, то приготовить йогурт можно либо в термосе, либо в кастрюле или банке, укутав посуду одеялом и оставив для ферментации на 8-12 часов.
9
Готовый йогурт необходимо выдержать в холодильнике минимум 4 часа. Такой грамотный подход к завершению ферментации позволит получить нежную и в то же время плотную консистенцию продукта, а также на более долгий срок сохранить его полезные свойства. Приготовленный домашний йогурт отлично сохранится в холодильнике целую неделю.

Совет 2: Как приготовить йогурт в духовке

Дети любят йогурты и едят их почти каждый день. В магазине они стоят не дешево и напичканы разными химикатами, которые не приносят пользу организму. А йогуртницу покупать не по карману, так как для приготовления йогурта нужна закваска, которая дорого стоит. Но есть один неплохой способ, чтобы было экономичнее и полезнее.
Вам понадобится
  • - йогурт 2,5% жирности - 4 столовых ложки
  • - молоко 3,5% жирности - 1 литр
  • - пластиковые контейнеры или стеклянные стаканы
  • - горячая вода
  • - большая миска
Инструкция
1
Необходимо тщательно промыть посуду и ошпарить ее кипятком.
2
Молоко должно быть комнатной температуры. Можно его слегка подогреть до 28оС.
3
Выливаем молоко в большую миску и добавляем туда йогурт. Тщательно размешиваем и разливаем по контейнерам. Закрываем крышками.
4
Ставим в духовку на решетку. Под решеткой необходимо поставить кружку с горячей водой. Духовку закрываем на 5 часов. Воду в кружке необходимо постоянно менять, чтобы была горячая.
5
Через 5 часов йогурт аккуратно вынимаем и ставим в холодильник на 12 часов. После добавляем порезанные кусочками фрукты. Приятного наслаждения!
Видео по теме
Совет полезен?
В первый раз мы используем магазинный йогурт, который должен содержать в составе только молоко и закваску.
Срок хранения нужного йогурта не должен превышать 1 месяца. На нем не должно быть написано: "обработан термически".

Совет 3: Как приготовить йогурт для ребенка

Если вы хотите внести какое-то разнообразие в меню вашего ребенка - домашний йогурт будет отличным решением! Полезный, вкусный и очень простой в приготовлении, он станет любимым продуктом вашего ребенка.
Вам понадобится
    • 1 литр молока;
    • 1 баночка йогурта;
    • начинка по вкусу.
Инструкция
1
В первую очередь, выберите йогурт для "закваски". В настоящий момент в любом супермаркете полки ломятся от широкого ассортимента йогуртов на любой вкус. Но важно помнить, что далеко не каждый йогурт подойдет для закваски. Внимательно отнеситесь к составу продукта. Это должен быть максимально натуральный продукт без искусственных химических добавок, приготовленный по традиционной рецептуре. Несколько производителей предлагают йогурты, приготовленные по традиционной греческой рецептуре. Они являются отличной закваской. Также при выборе йогурта не забудьте проверить их состав на наличие потенциальных аллергенов, если ваш ребенок склонен к пищевой аллергии. Некоторые из них могут быть зашифрованы. Так Е330 - лимонная кислота.
2
Тщательно вымойте емкости с крышками из йогуртницы. Вытрите их насухо салфеткой или просушите отверстиями вниз на чистом кухонном полотенце.
3
Заполните каждую емкость на две трети свежим молоком (желательно использовать домашнее или покупное отборное молоко). Добавьте по одной-две чайной ложки йогурта для закваски. В первый раз можно использовать покупной йогурт, в дальнейшем оставляйте для этой цели часть домашнего свежего йогурта.
4
Тщательно перемешайте. Закройте емкости крышками и поставьте в йогуртницу. Включите ее на 6-10 часов.
5
После выключения еще раз тщательно перемешайте. Добавьте по вкусу порезанные кусочками фрукты или ягоды. Внести разнообразие можно, добавив кусочки желе, шоколад или печенье. Заметьте, не обязательно во все баночки класть одинаковую начинку: пусть каждый йогурт будет иметь новый вкус, ребенок это обязательно оценит.
6
Перемешайте и поставьте в холодильник на пару часов до полного охлаждения.
Приятного аппетита Вам и Вашему ребенку!
Видео по теме
Обратите внимание
Производитель сухой закваски может давать свои рекомендации по приготовлению йогурта, в таком случае лучше всего воспользоваться именно ими.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500