Совет 1: Рецепт котлет

Вкусные ароматные котлеты давно уже стали одним из самых популярных блюд. Они настолько прижились в нашей стране, что почти каждая семья имеет свой рецепт. Несмотря на это, в приготовлении котлет есть одна хитрость, общая для всех рецептов. Перемешивать фарш необходимо до «белых нитей» - то есть, пока не начнет выходить мясной белок.
Подберите свой рецепт
+
-

Для котлет вам понадобится:

- 500 г говядины;

- 300 г свинины;

- 100 г репчатого лука;

- 100 мл молока;

- 50 г пшеничного хлеба;

- 40 г растительного масла

- 35 г муки;

- 5 г соли;

- 2 г молотого черного перца.

Приготовление котлет

Подготовьте мясо: удалите лишний жир и грубые пленки. Внимательно осмотрите куски – не осталось ли где следов ветеринарной печати. Нарежьте говядину и свинину на небольшие куски – они должны пролезать в жерло мясорубки.

Почистите и измельчите репчатый лук. Многие, готовя фарш для котлет, лук обжаривают на растительном масле; этот рецепт обжарки не предусматривает.

Удалите с пшеничного хлеба корочки. Не выкидывайте их - «подкопив», из корочек можно сделать хорошие панировочные сухари. Замочите хлебный мякиш в чуть подогретом молоке, подержите его, пока все молоко не впитается.

К слову, при желании замоченный хлеб в фарше для котлет можно заменить геркулесом или тертой на мелкой терке картошкой. На качестве котлет подобная замена никак не скажется.

Пропустите мясо, лук и хлеб через мясорубку. Чтобы котлеты получились нежнее – имеет смысл сделать это два раза. Если планируете, что котлеты будут есть маленькие дети – дополнительно обработайте фарш блендером. Посолите, приправьте молотым черным перцем. Перемешайте фарш руками до белых нитей.

Сформуйте из фарша шарики массой 75-100 г, слегка сплюсните их и обваляйте в муке. Котлеты по этому рецепту получатся еще более сочными, если при формовке заготовок руки смазывать растительным маслом.

Быстро обжарьте котлеты с двух сторон на сильном огне, а потом сложите в одну сковороду и поместите ее в духовку. Потомите примерно 20-25 мин. при температуре не выше 80 градусов. При таком способе тепловой обработки котлеты получатся самыми вкусными.

Совет 2: Рецепт рыбных котлет из щуки

Котлеты из щуки - это невероятно вкусное и нежное блюдо, которое придется по вкусу как взрослым, так и детям. Чтобы яство получилось сочным и аппетитным, используйте в рецепте исключительно свежую рыбу, которая не подвергалась заморозке.

Вам понадобится:

- щука весом около килограмма;

- одна луковица;

- два сырых яичных белка;

- два ломтика белого хлеба;

- столовая ложка сливочного масла;

- 100 мл сливок;

- 50 мл молока;

- соль и перец по вкусу;

- растительное масло.

Очистите луковицу, измельчите ее и слегка обжарьте на раскаленной сковороде (для жарки используйте сливочное масло). Время жарки данного продукта - пять-семь минут, обязательно следите за тем, чтобы лук не подгорел, иначе котлетки получатся невкусными.

Далее возьмите щуку, промойте ее в холодной воде, удалите хвост, плавники и голову, саму рыбину распотрошите, удалите внутренности и промойте ее еще раз. Разрежьте щуку пополам вдоль хребта, после чего удалите кости, снимите кожу с филе. Филе пропустите через мясорубку, рыбный фарш переложите в глубокую миску и добавьте к нему ранее обжаренный лук, перемешайте.

В отдельной миске нагрейте молоко и положите в него белый хлеб минут на пять. Разомните размокший хлеб вилкой и получившуюся однородную кашицу переложите к фаршу. Яичные белки взбейте в плотную пену и смешайте их с ранее приготовленной массой. К данной смеси добавьте сливки (жирность данного продукта должна быть не ниже 20%), посолите, поперчите и хорошенько перемешайте.

В сковороду налейте растительное масло и поставьте на огонь. Руки смочите в теплой воде, возьмите небольшой кусочек фарша, сформируйте из него овальную плоскую котлетку и положите ее на сковороду. Таким образом изготовьте остальные котлеты и обжарьте их с двух сторон до золотистого цвета (время обжаривания с одной стороны - три-пять минут). Готовые котлеты подайте к столу в горячем виде вместе с гарниром. В качестве гарнира великолепно подойдет картофельное пюре, рис или тушеные овощи.

Совет 3: Рецепт рыбных котлет

Рыбные котлеты, приготовленные по этому рецепту, хорошо сочетаются с такими гарнирами как рис или картофельное пюре. В качестве соуса к котлетам можно подать горячий лимонно-масляный соус, домашний кетчуп, холодный соус на основе майонеза.

Для рыбных котлет вам понадобится:

- 600 г рыбного филе;

- 100 г репчатого лука;

- 50 г пшеничного хлеба;

- 40 г муки;

- 1 яйцо;

- 30 г растительного масла;

- 3 г соли;

- 2 г белого перца.

Приготовление рыбных котлет

Если рыба для котлет заморожена – переместите ее в плюсовую зону холодильника и только на следующий день достаньте для разморозки. Именно такой способ позволяет избежать большого выделения жидкости. Чтобы рыбные котлеты по этому рецепту получились сочными – быстрая разморозка недопустима.

Почистите и измельчите репчатый лук. Добавьте белый хлеб, с которого предварительно срежьте корочки. Пропустите вместе с рыбой через мясорубку. В отличие от рецепта котлет из мяса, хлеб не замачивайте. Жидкости, содержащейся в рыбном фарше, как раз достаточно, чтобы связаться (хлеб в котлетах выполняет функцию панады – связующего элемента).

Вбейте в фарш яйцо, посолите, поперчите и оставьте на 10-15 минут для «отдыха». В этот момент в фарше происходит реакция взаимодействия между ингредиентами. Если сформовать рыбные котлеты сразу – не успеет произойти необходимая взаимная ассимиляция вкусов.

Разделите фарш на шарики массой 60-75 г, придайте им довольно плоскую овальную форму, заострив один конец. При желании можете сделать обычные круглые котлеты. Обваляйте их в муке и обжарьте на раскаленном до белого дыма растительном масле. Из этого рецепта получается 12-14 сочных и вкусных рыбных котлет.

Совет 4: Рецепт вкусных котлет из рыбы и мяса

Рыбные и мясные котлеты уже давно стали традиционными, а вот идея объединить их довольно нова. Приготовьте вкусные котлеты на основе этого сочетания и удивите семью необычным блюдом.

Подготовка ингредиентов

Если у вас немного рыбного и мясного филе, не хватает на котлеты, объедините эти два продукта и сотворите блюдо под названием «Дружба». Вот что понадобится для него:

- 250 г рыбного филе или 350-400 г рыбы;
- 250 г свинины с жиром;
- 1 луковица;
- 1 сырая картофелина среднего размера;

- 1 сырое яйцо;
- перец, соль по вкусу;
- растительное масло;
- панировочные сухари.

Прекрасно, если в вашем холодильнике есть филе горбуши, минтая, хоки или других видов нежирной рыбы, а свинина с жирком, тогда котлеты из мяса и рыбы получатся знатными. Важно, чтобы тушка рыбы состояла из плотной мякоти, в противном случае биточки могут растекаться.

Промойте свинину, нарежьте кубиками. Если у вас не электрическая мясорубка или мясо проблемное (с небольшой долей жил, пленки), поместите нарезанные кусочки в миске в холодильник на 30 минут. Они немного подмерзнут, тогда перекрутить их будет проще.

Разделка рыбы

Рыбу вымойте, удалите излишки влаги, слегка отжав филе. Если у вас целая тушка, очистите чешую. Чтобы она не разлеталась во все стороны, поместите рыбу в прозрачный пакет и ножом удалите чешую. После этого сделайте ножницами разрез на брюшке, уберите внутренности, промойте эту часть тушки.

Удалите рыбные кости. Для этого осторожно острым ножом сделайте разрез по хребту, отодвиньте от него сначала одну половинку спинки, затем вторую. Выньте хребет вместе с большими реберными костями. Если есть мелкие косточки, разрежьте две половинки полученного филе на кусочки, достаньте их вручную.

Формовка, обжаривание

Лук и картофель промойте, очистите, нарежьте кубиками. Перекрутите на мясорубке рыбу и свинину, а затем подготовленные овощи. Вбейте яйцо, добавьте по вкусу перец и соль, хорошо вымешайте массу, отбейте ее. Для этого фарш приподнимают над широкой емкостью и кидают в нее. Сделайте так не менее двадцати раз.

Насыпьте в миску муку или панировочные сухари. Перед тем как формовать очередную котлету, смачивайте руки в воде, тогда к ним не будет прилипать фарш. Обваляйте в панировке, обжарьте на подсолнечном масле с обеих сторон до аппетитной румяной корочки.

Во время жарки первой порции котлет остальной фарш может пустить воду, ее необходимо слить, чтобы изделия получились крепкими и не растекались. Можно поместить миску с фаршем на это время в морозилку, тогда перекрученные ингредиенты не будут пускать сок.

Мясо-рыбные котлеты вкусны не только с макаронами, картофельным пюре, но и со многими видами круп. Вы можете подать их с рисом, гречкой или ячневой кашей. Маринованный огурчик или квашеная капуста будут тоже очень кстати к этому блюду.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500