Совет 1: Все о картофеле

Как часто мы едим картофель? Да практически ежедневно! Без «картошки» у нас не обходятся ни торжества, ни семейные обеды, ни отдых на природе. Жареный картофель и картофельное пюре, различные супы и запеканки, зразы и клецки, оладьи и чипсы – это лишь малая толика всего, что можно приготовить из этого растения. А ведь так было не всегда.
Подберите свой рецепт
+
-

Появление картофеля на русском столе.

Картофель тяжело «приживался» во многих странах, но столько гонений, как на Руси, бедное растение не испытывало больше нигде. Появившись в Европе в XVI веке, картофель прочно вошел в меню итальянцев, испанцев и ирландцев. Немцы оценили этот продукт только в XVIII веке – голод заставил их пересмотреть свое отношение к картофелю, но русский народ только к концу XIX века привык к полезному и вкусному растению. Напрасно Петр I и Екатерина Великая всячески пытались развести клубнеплоды в своей державе. В Поволжье, на Урале и Севере вспыхивали настоящие бунты, в ответ на попытки приохотить население к картофелю. В борьбе против клубней особым старанием отличались староверы, по легендам которых, картофель слыл «дьявольским» растением.

В чем ценность картофеля?

Помимо того, что картофель просто-напросто вкусен, он еще и очень полезен. В клубнях этого растения содержится масса витаминов и минеральных веществ. Растительный белок, крахмал, калий, фосфор, магний, железо, витамин В и, как ни странно, очень много витамина С. При всем при этом, жира картофель содержит всего лишь 0,3 %. Картофель просто необходимо употреблять в пищу, жаль, что многие отказываются от него из-за содержания углеводов в нем. Ведь картофель нужен не только для мышечной деятельности, но и для кроветворения. А еще, картофель предупреждает цингу и потерю зубов, способствует синтезу коллагена, важнейшего компонента женской привлекательности, и повышает сопротивляемость организма к некоторым вирусным инфекциям.

Как правильно выбрать картофель.

Съедобными в картофеле бывают только клубни. Зеленые яблочки на растении к еде не только непригодны, но и опасны для здоровья из-за высокого содержания яда соланина. Этот яд содержится и в зеленоватых клубнях, поэтому при выборе картофеля следует обращать внимание на его цвет.

Старый, проросший картофель при варке часто зеленеет, поэтому остерегайтесь покупать его. Кроме того, старые клубни теряют свои вкусовые особенности и питательные вещества.

Мороженый картофель приобретает сладковатый привкус и по консистенции похож больше на кабачки. Промороженные плоды часто внутри черные и приготовить их вы не сможете. Внимательно отбирайте клубни в магазине, и не берите мягкий картофель – он не пролежит даже трех дней. Клубни должны быть крепкими, ровными и без пятен.

Что касается сортовых особенностей, то картофель бывает неразваривающийся, преимущественно неразваривающийся и мучнисто разваривающийся.

Неразваривающийся идеален для салатов, жарки, приготовления на пару. Он твердый, плотный, и хорошо сохраняет форму при варке.

Преимущественно неразваривающийся картофель немного мягче, но тоже хорош для приготовления гарниров. Такой картофель часто бывает желтого цвета.

Для супов, пюре, клецек и оладьей замечательно подходит мучнистый картофель. Это белый картофель, как правило, поздно созревающего сорта, с высоким содержанием вызревшего крахмала.

Хранение картофеля.

Помещение для хранения клубней картофеля должно быть темным, прохладным и хорошо проветриваемым. Солнечный свет и сырость противопоказаны этому растению. На солнце картофель зеленеет и становится вредным для здоровья, а излишняя влажность может поспособствовать гниению.

Температура в помещении, где хранится картофель, должна быть 3-4 градуса. Если температура окажется ниже, то картофель будет понемногу промерзать, если же воздух будет более теплым – клубни прорастут.

И ни в коем случае нельзя хранить картофель в холодильнике.

Хитрости приготовления.

Чтобы блюда из картофеля получались вкусными и полезными неплохо знать некоторые хитрости.

Чистить картофель нужно очень тонко, и дело тут вовсе не в экономии продукта. Просто все полезные вещества и микроэлементы располагаются непосредственно под шкуркой. А сваренный в кожуре картофель в два раза полезнее очищенного.

Молодые клубни хозяйки обычно скребут ножом, но можно просто посыпать его солью, хорошо протереть чистой тряпочкой и промыть. Опускать молодой картофель лучше в кипящую воду.

Для салатов картофель варят именно шкурке, предварительно отобрав клубни примерно одного размера, чтобы те равномерно проварились. Чтобы картофель не развалился в процессе варки, воду хорошо солят или добавляют в нее уксус. Можно добавить и огуречный рассол, и сок квашеной капусты. Клубни не будут пересоленными - излишки соли останутся в воде, которую вы потом сольете. Чтобы картофель хорошо чистился после варки, его нужно облить холодной водой.

Если картофель чистят перед варкой, его сразу же кладут в холодную воду, чтобы он не почернел. Клубни сварятся быстрее, если в воду положить столовую ложку маргарина. А если в конце приготовления в кастрюлю добавить укроп, пару зубчиков чеснока и перец, картофель будет очень ароматным. Крайне вкусным получается картофель, если сразу после того, как слили воду, в емкость положить немного сливочного масла, раздавить зубчик чеснока, накрыть кастрюльку крышкой и хорошо встряхнуть. Клубни, конечно, немного развалятся, но вкус будет изумительным.

Когда вы готовите пюре, разомните картофель горячим, сразу после варки. Если при этом в картофель добавить взбитый белок, масло и горячее молоко, то пюре получится воздушным и вкусным.

Жарить картофель лучше в посуде с толстыми стенками и дном. Прежде чем опустить в масло нарезанные дольки, его нужно хорошо разогреть на сильном огне, который в последствие убавляют. Если картофель подсушить полотенцем перед жаркой, то он получится с хрустящей корочкой. Солить жареный картофель нужно на последней стадии приготовления.

Печенный в золе картофель – неотъемлемая часть посиделок на природе. Вкус обжигающе горячей картошки с дымком знаком каждому из нас с самого детства. Приготовленный таким образом картофель, сохраняет практически все витамины и очень полезен.

Из картофеля можно сделать множество первых и вторых блюд, картофельные отвары используют в приготовлении соусов и гуляша, 200 г картофеля покроют суточную дозу витамина С, а его сырым соком даже можно вылечить болезни желудка. Подумайте, прежде чем удалять этот полезный и вкусный клубнеплод из своего рациона в угоду моде и стройной фигуре. Ведь поправляемся мы не от самих углеводов, а от того, в каком количестве их потребляем.

Совет 2: Что нужно знать о картофеле

Картофель - один из важнейших продуктов питания. Благодаря высоким пищевым, вкусовым, кулинарным качествам он занимает среди растительных продуктов питания второе место после хлеба. И, подобно хлебу, он никогда не приедается.

Богат и разнообразен ассортимент приготовляемых из картофеля холодных и горячих блюд, кулинарных изделий.

В одной народной сказке литовцев рассказывается про батрака, который опоздал однажды на работу. Стал было бранить его помещик, а он возьми да скажи ему: «Простите, пан. Я опоздал, потому что кушал двадцать блюд». «Какие двадцать блюд?» - спросил пан. Батрак и начал перечислять: «Картошку вареную, картошку жареную, картошку печеную, картошку моченую, картошку толченую...»

В этой шутке, пусть и в несколько наивной форме выражена роль картофеля в народном питании. В прошлом картошка была кормилицей крестьянина-бедняка, а в наше время она желанный продукт питания в каждом доме.

Питательный, высококалорийный, вкусный, дешевый картофель употребляется жителями многих стран в относительно огромных количествах. В состав 100 г картофеля входит примерно 20 г крахмала, 2 г белка, 1,2 г минеральных солей. В картофеле есть немного витамина С (до 20 мг), но так как картофель едят часто, в основном в зимние и весенние дни он становится одним из хороших источников аскорбиновой кислоты. И не надоедает он именно благодаря разновидности приготовляемых из него блюд.

Картофель неплох во всех видах! Конечно же, для сохранения вкуса и пищевой ценности его очень важно умелое обращение с ним. Например, очищенный картофель не хранят на открытом воздухе, только в холодной воде, в противном случае он потемнеет, увеличатся потери витамина С. Причем срок хранения должен быть короткий. О потерях витамина С надо сказать особо. Для полного сохранения данного витамина в клубнях картофель необходимо очищать, обрабатывать и подвергать термической обработке незадолго перед употреблением.

Неплохо сохраняется витамин С при варке картошки в мясном бульоне. Так же можно сказать о варке клубней на пару.

Когда жарят картофель основным способом, то есть в небольшом  количестве жира, витамин С разрушается на 25-30%, а когда жарят во фритюре (в большом количестве разогретого жира), он не разрушается.

Сильно теряется  витамин С после неоднократной тепловой обработки, а еще в результате механического воздействия на картофель, особенно когда его подвергают взбиванию. Например, в свежем картофельном пюре витамина С теряется 70-90%, а повторное подогревание приводит к полной его потере.

Совет 3: Что нельзя есть при диабете

При диабете нельзя есть продукты, богатые легкоусвояемыми углеводами. Сахар и все сладкие блюда исключаются полностью. Жирной пище тоже не место на столе диабетика, как и алкоголю.
Инструкция
1
Соблюдать специальную диету при сахарном диабете жизненно необходимо. Если не подсчитывать количество поступающих в организм легкоусвояемых углеводов, это может привести к развитию гипо- или гипергликемии. Оба состояния чрезвычайно опасны для человека и могут привести к самым печальным последствиям. А что нельзя есть при диабете?
2
При сахарном диабете очень важно поддерживать нормальный уровень глюкозы в крови. Это вовсе не означает, что от углеводной пищи нужно отказаться полностью. Углеводы нужны организму больного, но при подсчете суточной нормы нужно учитывать вес, пол и возраст больного, его уровень физической подготовки и другие параметры. Однако все больные должны придерживаться одних и тех рекомендаций по поводу того, что нельзя есть при сахарном диабете.
3
Диабетикам нельзя есть сахаросодержащие продукты – мед, конфеты, сладости, выпечку и т.п. Если очень хочется, то можно позволить себе блюдо, в котором вместо сахара используется заменитель. От белого хлеба и изделий из слоеного и сдобного теста лучше отказаться совсем. Вместо них покупать ржаной, отрубной хлеб или приготовленный из муки второго сорта. Диабетикам придется проходить мимо полок с овощами, содержащими большое количество углеводов. Речь идет о картофеле, бобах, моркови, горохе и свекле. Соленым либо маринованным овощам также не место на столе больного сахарным диабетом.
4
Сладкие фрукты противопоказаны людям с повышенным содержанием сахара в крови. От бананов, винограда, земляники, инжира и фиников нужно отказаться полностью. Это же касается и сухофруктов – кураги, изюма и т.п. Слишком жирная пища – не лучшее решение для диабетика. Жирное мясо, рыбу, копчености и тому подобные продукты употреблять в пищу нельзя. Молочные продукты могут присутствовать на столе больного сахарным диабетом, но только с небольшим процентом жирности. Животные масла исключаются и заменяются растительными маслами.
5
Соки на основе высокоуглеводных фруктов и овощей пить нельзя, иногда можно позволить себе полакомиться соком, разбавленным водой. Алкогольные напитки и диабет не совместимы, так как в них содержится большое количество сахара. Надо сказать, что для повышения качества своей жизни больному придется отказаться от всех вредных привычек. Исключаются и все виды приправ и соусов – горчица, кетчуп, майонез, всевозможные маринады и т.п.
6
Полуфабрикатам и фаст-фуду не место на столе диабетика. Большую часть блюд он должен готовить себе сам, так как важно подсчитывать количество хлебных единиц в каждом продукте, а приобретенные в магазине полуфабрикаты не дают такой возможности.

Совет 4: Подготовка картофеля к посадке

Скоро на даче начнется посадочная пора. О подготовке картофеля к посадке надо подумать заранее. Проращивать клубни надо примерно за месяц до посадки в огород. Начало апреля - самое время этим заняться.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите посадочный материал и отбракуйте уродливые, подгнившие, пораженные грибком экземпляры.
2
Для посадки выбирайте здоровые клубни весом 80-100 граммов. Все ростки на картошке следует удалить.
3
Замочите клубни на два-три часа в воде комнатной температуры. Так вы восполните жидкость, которую картофель потерял во время хранения.
4
Разложите клубни в один - два слоя на пол в неглубокие ящики. Для хранения сортов температура должна быть + 8, 10 градусов, для поздних – не выше + 16 градусов.
5
Каждую неделю переворачивайте клубни картофеля, это надо для равномерного прорастания глазков.
6
Просматривая клубни, предпочтение отдайте тем экземплярам, на которые имеется не менее 3-4 крепких зеленых ростков.
7
Если в результате отбора посадочного материала осталось не много, можно самые крупные клубни разрезать пополам. Каждая половинка должна иметь не меньше двух ростков. Что бы срезы на клубнях быстрее подсохли, подержите их несколько часов на свежем воздухе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500