Совет 1: Новогоднее меню 2015

Новый год уже не за горами, и, чтобы в последний день не бегать по магазинам в панике, пора продумать празднование. Начиная от списка гостей и заканчивая меню и сервировкой стола. Первый пункт определяет все последующие. Если вы ждете в гости любимую свекровь с ее тетушкой, то вы выберете не те блюда и украшения, которые подойдут для друзей из вашей рок-группы. Но все же есть общие принципы, позволяющие организовать приятное застолье.
Инструкция
1
Для начала определимся с общей тематикой праздника. Традиционное русское хлебосольное застолье, фуршетная вечеринка, этническая кухня (любая кулинарная традиция, не вписывающаяся в другое меню, например мексиканская, японская). Это тот случай, когда золотая середина вам не подойдет. Не стоит выставлять на одном столе селедку под шубой, роллы и строганину. И если вы выбрали, в каком кулинарном стиле встретите Новый год, то перейдем к общим принципам организации застолья.
2
Определяемся с меню.

Желательно, чтобы на столе были:

- холодные закуски, нарезки, бутерброды;

- праздничные салаты;

- горячее;

- десерты, фрукты;

- выпечка;

- напитки алкогольные и безалкогольные.

Если все категории будут представлены, то ваши гости точно не уйдут голодными. Обращайте внимание на то, чтобы в блюдах чередовались мясо, рыба и птица. Не стоит делать три куриных салата, корнетики с курицей и курицу в соусе на горячее. Новый год, кстати, отличное время для редких блюд, например гусь с яблоками или кролик в сметане, если, конечно, вы не готовите их по выходным.

Если у вас нет конкретной задумки того или иного блюда, можно спросить у ваших гостей об их предпочтениях, возможно, какой-то любимый всеми салатик был вами забыт в пылу поиска новых рецептов.
3
Теперь о приготовлении. Очень удачный вариант-заготовка ингредиентов заранее. Все, что можно заморозить, - сделайте за день и заморозьте. Все, что можно отварить заранее, - отварите, все, что можно нарезать заранее, - нарежьте! На вкусовых качествах блюда это не отразится, а вот на вашем самочувствии и цвете лица - вполне.
4
И о приготовлении новых блюд. Готовить по чужому рецепту впервые всегда интересно, а главное, никогда наверняка не знаешь, что же в конце получится. Оно может не совпадать с красивой картинкой в книге или на сайте. Поэтому желательно потренироваться заранее. Если же у вас нет на это сил/времени/желания/денег, то будьте готовы к неожиданностям.
5
И еще один вариант упростить себе подготовку, хотя его не любят очень ответственные хозяйки, но он тоже имеет место быть. Можно предложить вашим гостям принести по одному блюду. Только заранее согласовать, кто, что и в каком количестве приносит. Так и гости проникнутся духом новогоднего стола, и у вас будет время сделать макияж или выпить чашечку чая с печеньем.
6
2015 год будет годом Сине-Зеленой Козы. Коза - животное спокойное, таким и обещают грядущий год. Стол будет в точности соответствовать восточным традициям, если на нем будет много зелени, овощей и фруктов, которые любит хозяйка года Коза. А приготовленные  с различными пряными травами блюда на Новый 2015 год станут настоящим хитом! Горячее из рыбы или мяса вполне допустимо. Нежелательно, естественно, чтобы это был козленок или ягненок.

Зато нет никаких ограничений к сладостям и выпечке! Все, что пожелает ваша кулинарная душа, можно поставить на праздничный стол.

Совет 2: Новогоднее застолье в разных странах

Приглашаем вас совершить волшебное предпраздничное путешествие: за считанные минуты вы посетите несколько стран и по достоинству оцените размах новогоднего застолья в каждой из них.
Инструкция
1
Мечтаете внести разнообразие в традиционное праздничное меню, но не представляете, чем именно заменить или хотя бы дополнить салат оливье, селедку под шубой и мясо по-французски? Вполне возможно, предложенный кулинарный вояж наведет вас на мысль. Спектр мировых гастрономических новогодних изысков невероятно широк, и вариантов, способных удовлетворить как мясоеда, так и строгого вегетарианца, более чем достаточно. Немаловажно еще и то, что большинство этих праздничных блюд вовсе не требует значительных финансовых и временных затрат.
Новогоднее застолье в разных странах
2
Франция

Именитые рестораны в новогоднюю ночь стремятся перещеголять друг друга: в роскошном меню вы увидите блюда с фуагра, черными трюфелями, спаржи в разных замысловатых вариациях, устрицы, самые дорогие сыры и, конечно, шампанское. Семейный праздничный стол рядового француза, конечно, выглядит скромнее, однако местные жители в этом случае стараются особо не экономить, потому что встретить Новый год скромно - значит и прожить его так же. Непременный участник всего новогоднего меню любого уровня во Франции - шоколадное полено (тот самый рождественский бисквитный рулет). Украшая его, хозяйки дают волю фантазии, выстраивая из ягод, орехов, цукатов поистине высокохудожественные композиции.
3
Италия

В этой стране к наступлению Нового года рождественские кулинарные страсти обычно стихают. И тем не менее проспать последнее праздничное застолье года (по сути перетекающее в первое) здесь точно не удастся. Во-первых, итальянцы до утра будут запускать петарды и фейерверки, свято веря, что этот грохот и иллюминация отпугнут злых духов от их домов, страны и мира в целом. Во-вторых, новогоднее застолье здесь все же никто не отменял и празднуют его с известным размахом. Зачастую праздник организуют вскладчину: гости и хозяева договариваются, кто и за что отвечает. На столе обычно присутствует паста (как и всегда), чаще всего конкильоне - "ракушки" с рикоттой, также пицца, печеные бобы или суп из чечевицы. Завершает новогоднюю трапезу кулич - паннетоне - в идеале домашнего производства, по качеству которого и судят о кулинарном мастерстве хозяйки.
Новогоднее застолье в разных странах
4
Польша

Многие новогодние обряды этой страны пришли из Средневековья. А вот наряженная елка стала атрибутом праздника лишь в XIX веке: до этого ее место занимал красиво украшенный сноп соломы, имеющий рождественское происхождение. На новогоднем столе должна обязательно присутствовать лишняя тарелка для нежданного гостя, которого следует обязательно накормить. Тем более что стол в эту ночь просто ломится от угощений. Согласно традиции на нем должно присутствовать 12 блюд, среди которых бигос (мясо, тушенное с капустой), кутья из пшеницы, пампушки, вареники и даже борщ. На новогодний стол необходимо поставить сельдь: согласно старой польской традиции каждый гость за столом под бой курантов съедает на счастье хотя бы маленький кусочек. Обязательным блюдом такого застолья также является запеченный карп - символ семейного достатка и процветания.
Новогоднее застолье в разных странах
5
Норвегия

Маленькие норвежцы в новогоднюю ночь ждут подарков вовсе не от Деда Мороза, а от… козы! Поэтому вечером дети кладут в свои ботиночки и сапожки сухие колоски овса, а утром с восторгом обнаруживают там долгожданные новогодние подарки. В Норвегии козы в большом почете: согласно легенде король Олаф Второй спас раненую козу, вылечил ее и отпустил. После чего умное животное каждую ночь приносило спасителю редкие целебные растения, изрядно пополняя таким образом список народных снадобий от различных болезней. Что касается новогоднего застолья, которое обычно носит семейный характер, то оно не отличается особой изысканностью. Однако выбор блюд вполне приличный: это и вкуснейшее пряное печенье, и колбаски, и свиные ребрышки, и нежная семга, и обязательно слабосоленая сельдь.
Новогоднее застолье в разных странах
6
Китай

Заметим, что в этой стране Новый год встречают по лунному календарю, то есть позже привычного нам 1 января. Причем день его наступления каждый год меняется. В 2015 году – году Синей Козы (или Овцы) Новый год придет на китайскую землю 19 февраля. Каждое из традиционных новогодних блюд этой страны имеет определенное значение: длинная лапша, которая непременно присутствует на праздничном столе, символизирует долгую благополучную жизнь, курица – удачу, утка – верность.

Некоторые блюда едят на Новый год из-за схожести их звучания со словами, обозначающими, например, изобилие (рыба) или хороший год (рисовые лепешки). Чтобы следующий год удался на славу, то китайцы не будут раздражать абсолютно не кровожадных Козу или Овцу мясными блюдами, а заменят их птицей или рыбой. Самыми желанными угощениями на новогоднем столе станут разнообразные овощные и фруктовые салаты, также молочные блюда, сыры, разнообразные рулеты, напоминающие витые бараньи рога.
Новогоднее застолье в разных странах
Совет полезен?
Главным украшением новогоднего стола должна стать, разумеется, зелень, к которой все козочки (да и овечки) испытывают самые нежные чувства. И тогда наступающий год будет непременно счастливым, удачным и радостным.
Обратите внимание
И самое главное! Подготовка к Новому году и его проведение должны пойти без суеты и спешки. Коза их не любит. Иначе она может взбрыкнуть, не задумываясь о последствиях. Будьте спокойны и веселы. И этот год принесет вам благополучие!
Полезный совет
Определимся с новогодним гардеробом. Предпочтительнее темные наряды, синие, зеленые, черные. Оттенки спокойные, с абстрактным рисунком, напоминающим козью гриву или овечьи завитушки. Мужчине можно выбрать галстук любой фактуры. Идеальным дополнением будут украшения с камнями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500