Почему появляется авитаминоз?

Причиной развития авитаминоза может стать не только дефицит витаминов, поступающих с пищей, но  различные заболевания внутренних органов. Например, при  болезнях кишечника полезные вещества плохо всасываются. Очень часто авитаминоз проявляется во время беременности.

Симптомы авитаминоза

  1.       Выпадение волос, их сухость.
  2.       Кожа часто сохнет и на ней появляется раздражение.
  3.       Трескаются уголки рта, появляются заеды.
  4.       Повышается кровоточивость десен.
  5.       Не редко при авитаминозе появляется усталость и частые простуды.
  6.       Понижается аппетит, появляется раздражительность, бессонница и нервозность.

Эти состояния могут говорить о нехватке нескольких или одного из витаминов. Чаще авитаминозом страдают люди, сидящие на строгих диетах, а также школьники и студенты.

Лечение авитаминоза

В-первую очередь следует пересмотреть свое питание. Необходимо включить в рацион рыбу, каши, фрукты, овощи и нерафинированное масло. Стоит употреблять продукты, содержащие в себе большое количество витамина С.

Из ягод шиповника можно приготовить полезный напиток, который помогает справиться не только с авитаминозом, но помогает повысить сопротивляемость организма к различным вредным факторам из внешней среды. Для его приготовления следует взять 5 ложек ягод и залить их 1 литром кипятка. Отвар должен постоять ночь в теплом месте. Лучше всего для этих целей использовать термос. Пить следует по половинке стакана в день.

Перед применением специализированных витаминных комплексов следует проконсультироваться с врачом. Только он может правильно подобрать витамины и микроэлементы, подходящие именно вам. Не стоит заниматься самолечением.