Нанесение разметки



Этап нанесения разметки является общим для всех типов усиления дверного проема. В том случае, когда толщина стены не позволяет прорезать ее с одной стороны, разметку наносят с противоположной. Если полы в помещениях, разделенных стеной, располагаются на разных уровнях, находят отметку верхнего проема и переносят ее на другую сторону. Это можно сделать при помощи водного или лазерного уровня.


При переносе вертикальных разметочных линий отталкиваются от перпендикулярных капитальных стен. Если есть сомнения в их соосности, следует провести пробное бурение верхних углов проема. Его можно выполнить перфоратором, однако нужно внимательно следить за тем, чтобы бур входил в стену строго перпендикулярно.

Усиление при помощи швеллера



Преимуществом данного метода является возможность проведения работ по усилению еще до прорезания стены, недостатком — потеря площади помещения. По краям дверного проема устанавливают два вертикальных швеллера, с одной и с другой стороны. После этого их стягивают шпильками, получая так называемый двутавр. При помощи металлических пластин напрягают швеллерные стойки.

Если стены кирпичные, швеллер можно заглубить в штробу, что позволит сэкономить на дальнейшей отделке. При его установке может возникнуть несколько проблем. Для толстостенного швеллера потребуется просверлить отверстия для шпилек, что отнимает время. В связи с этим многие специалисты предпочитают делать их прожигание заранее, еще на металобазе. Однако при сверлении перфоратором ответных отверстий в бетонной стене возрастает вероятность наткнуться на арматуру.

Усиление при помощи уголка



Данный метод считается более экономичным, чем усиление швеллерами. Он позволяет сократить трудозатраты и объем используемого металла, а также сохранить площадь помещения. Усиление монтируют на уже вырезанный проем, а установленные уголки закрепляют при помощи анкеров и сваривают полосками металла.

При усилении дверного проема в кирпичной стене данный метод часто комбинируют со швеллерами, их размещают в верхней части конструкции. В условиях ведущегося строительства проем можно вырезать целиком, если есть возможность использовать подъемный кран. В остальных случаях стену нарезают на части по 60-70 кг. Чтобы смягчить их падение на перекрытие, кладут автомобильные покрышки или сооружают подъемный механизм из веревки.