Совет 1: Как измельчить корицу в домашних условиях

Зачастую на прилавках магазинов реализуется вовсе не натуральная корица, а кассия - кора китайского коричного дерева, которая способна не только оказать слабительный эффект на организм, но и спровоцировать заболевания желудочно-кишечного тракта. Чтобы уберечь себя от подделок, рекомендуется приобретать корицу в палочках, а после измельчать ее.
Подберите свой рецепт
+
-

Корица и кассия - как отличить подделку

Корица, или, как ее еще называют, коричник цейлонский – это вечнозеленое дерево, семейства Лавровые. Однако в быту корицей называют высушенную кору этого дерева. Она широко применяется в качестве пряности в кулинарии, а также в виде эфирных масел в медицине и косметологии. Продается корица, как правило, в виде свернутых в трубочку кусочков коры, а чаще — в молотом виде.

Для производства специи корицу выращивают в течение двух лет. Потом ее подрезают под корень. В следующем вегетативном году на срезанном дереве образуются около десятка молодых побегов, с которых срезают кору. Затем ее просушивают, внешний слой удаляют и оставляют лишь тонкий внутренний слой. В результате остаются метровые коричные полоски, которые после высыхания завиваются в длинные трубочки. Эти трубочки потом разрезают на куски длиной от 5 до 10 см длиной. Именно они и поступают в продажу.

Для того чтобы отличить порошок корицы от порошка кассии достаточно провести проверку йодом, которая легко осуществляется даже в домашних условиях. При нанесении йода на кассию, она окрашивается в темно-синий цвет, тогда как при аналогичной процедуре корица дает лишь слабый голубоватый оттенок.

Как измельчить коричную палочку

Для многих целей необходим именно порошок корицы. Чтобы его получить, коричную палочку нужно измельчить. Обыкновенная мелкая терка для этих целей не подойдет. Сразу же закладывать палочку в блендер или кофемолку тоже не следует – получатся разноразмерные куски.

Правильней будет сначала палочку просушить на сухой сковороде. Такая процедура сделает ее более хрупкой, удалит излишнюю влагу и усилит аромат специи. Но следует помнить, что сушить и измельчать корицу следует в малых объемах, так как целые палочки сохраняют свои свойства в течение целого года, а измельченные утрачивают спустя шесть месяцев.

После сушки палочки рекомендуется уложить в крепкий пакет и прокатать скалкой. В итоге получатся довольно мелкие кусочки. Этого же результата можно добиться при помощи ступки.

Полученные куски такого размера можно закладывать в блендер, кухонный комбайн, кофемолку или кофейную мельницу.

Хранить измельченную корицу следует в герметичной стеклянной или керамической емкости, причем обязательно в темном месте. При соблюдении этих условий корица всегда будет оставаться свежей и ароматной.

Совет 2: Как отличить корицу

Корица - популярная пряность, широко используемая в кулинарии. Она имеет сладкий аромат и обладает целым рядом целительных свойств: помогает снизить уровень сахара в крови, улучшает деятельность мозга и зрительную память. Но ее следует отличать от кассии (дешевой пряности), которую недобросовестные продавцы зачастую выдают за корицу настоящую.
Инструкция
1
Корица настоящая, или цейлонская растет в Западной Индии и Шри-Ланке. Она представляет собой внутренний слой коры трехлетнего побега Cinnamomum zeylanicyn, которую высушивают на солнце и скручивают вручную в тонкие трубочки.
2
Для производства кассии или индийской корицы используют растение Cinnamomum aromaticum, которое произрастает в Китае, Индонезии и Вьетнаме. Изготавливают фальшивую корицу из коры растений семи-десятилетнего возраста.
3
Кассия обладает низким вкусовым качеством и менее ароматна. Кроме того, в ней содержится 2 г\кг кумарина, вредного для организма вещества, вызывающего головокружение и тошноту. В корице цейлонской или настоящей его содержится всего 0,02 г\кг.
4
Покупая корицу, внимательно рассмотрите упаковку. На цейлонской (или настоящей) корице должна стоять маркировка Cinnamomum zeylonicum, на пакетике с кассией - Cinnamomum aromaticum.
5
К сожалению, нельзя забывать, что далеко не все производители честны и порядочны. Многие идут на заведомый подлог, выдавая дешевую кассию за более дорогостоящую корицу.
6
В домашних условиях легко проверить, что же на самом деле вы приобрели, при помощи небольшого химического опыта. Возьмите немного корицы и капните на нее обыкновенный йод. Если корица после этого приобретет глубокий темно-синий цвет, то вам под видом настоящей корицы продали кассию. Если же химическая реакция будет слабой, и пряность едва окрасится, то у вас настоящая корица.
7
В супермаркетах часто продают корицу в палочках. В этом случае отличить кассию от корицы значительно легче.
8
Палочки цейлонской (настоящей) корицы хрупкие и тонкостенные. На срезе они имеют множество завитков и напоминают свиток папируса, окрашены всегда равномерно снаружи и изнутри.
9
Палочки кассии толстые, напоминают засохшую кору. Обычно бывают плохо скручены, а то и не свернуты вовсе. Если снаружи палочки кассии по цвету близки к корице настоящей, то внутри они имеют темный, серо-коричневый, оттенок.
Видео по теме
Как использовать полезные свойства корицы для похудения
Связанная статья
Источники:
  • Корица. Внимани: подделка!
  • кассия и корица
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500