Совет 1: Смотровая яма в гараже своими руками

Многие автовладельцы, имеющие собственный гараж, используют его не только в качестве стоянки для машины, но и для осуществления ее ремонта. Для проведения последнего необходимо наличие смотровой ямы, которую можно сделать собственноручно.

Расчет габаритов смотровой ямы

Ширина углубления зависит от размеров автомобиля. Стандартной величиной считается 75-80 см, для некоторых легковушек она может составлять 70 см, однако уже ее делать нецелесообразно ввиду возникающей тесноты. Также не стоит излишне ее расширять – между краями и линией боковых колес для осуществления маневров рекомендуется оставить 20 см. Однако параметр существенно увеличивается, если гараж построен для грузовика, и рассчитывается путем вычитания 40 см, оставляемых с двух сторон, из ширины транспортного средства.

Глубина смотровой ямы должна учитывать рост владельца гаража, при этом пол будет находиться примерно на уровне его глаз – так при осуществлении ремонта не придется пригибаться, одновременно с этим все детали автомобиля будут хорошо видны. Лучше сделать яму более глубокой, так как при необходимости (покупка гаража более высоким человеком, вызов стороннего мастера с большим ростом) проще поднять уровень ее дна, насыпав земли или установив возвышающую опору, чем стоять в полусогнутом положении.

Оптимальная протяженность смотровой ямы превышает длину автомобиля минимум на полметра, однако в случае нехватки места или наличии рядом погреба ее можно сделать меньше, но для ремонта передней и задней части транспортного средства придется менять расположение машины.

Копка и обустройство смотровой ямы

Определившись с габаритами углубления, необходимо найти ему правильное местонахождение в гараже. Желательно, чтобы оно не располагалось по центру, а было смещено к одной стене. Так останется больше пространства у другой стены, которое можно потратить на установку полок. После того как смотровая яма будет вырыта, ее придется укрепить бетоном. Для этого можно использовать плоские шиферные листы, которые ставятся по ширине в 75-80 см и фиксируются деревянными планками, напиленными заранее и загнанными между ними.

Из бетонной смеси нужно удалить крупные камни – скапливаясь в одном месте, они могут высыпаться и деформировать стену. Бетон заливают на высоту в один метр, так как примерно на этом уровне предусматриваются ниши для инструментов и ламп дневного света. Эти проемы делаются путем вкладывания деревянных рамок.

Выполнив бетонную заливку и выждав несколько дней до ее застывания, следует укрепить ее края. Для этого устанавливается металлическая рамка, сваренная из железных планок и уголков. Во избежание повреждения резины колес она должна располагаться на уровне гаражного пола или немного ниже. Пол смотровой ямы также должен быть залит бетоном, иначе днище автомобиля будет постоянно отсыревать, верх смотровой ямы закрывается досками. Ее стены лучше побелить – так будет светлее.

Совет 2: Как залить масло в двигатель

Если необходимо сменить масло в автомобиле, обратитесь на СТО. Но заменить масло можно и самостоятельно, процесс не сложен и не займет много времени. Предварительно купите новое масло и масляный фильтр, приготовьте необходимые инструменты.
Вам понадобится
  • новое масло, ключ для масляного фильтра, ключ гаечный, масляный фильтр (новый), емкость для слива масла.
Инструкция
1
Чтобы узнать, какое именно масло приобрести, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней содержатся рекомендации производителя по поводу выбора масла и точные рекомендации об интервалах его замены.
2
Если у вас нет опыта, обратитесь к квалифицированному автомеханику. Решив заменить масло самостоятельно, не спешите. Особенно это касается тех автовладельцев, которые делают эту работу первый раз.
3
Обязательно поставьте автомобиль на ручной тормоз. Задние колеса машины застопорите при помощи кирпичей или блоков. Переднюю часть необходимо приподнять на полметра так, чтобы вы смогли работать лежа.
4
Очень хорошо, если у вас есть гараж со смотровой ямой. В этом случае подготовка автомобиля к замене масла потребует минимума усилий. Возьмите гаечный ключ и другие инструменты, приготовьте поддон. Спуститесь в смотровую яму или устройтесь под автомобилем в положении на спине.
5
Возьмите гаечный ключ и открутите крышку в масляном резервуаре. Подставьте приготовленную емкость и дайте стечь старому маслу. Снимите масляный фильтр, открутив его специальным ключом. Вкручивая в картер пробку, действуйте аккуратно. Чтобы масло не протекало, пробку необходимо туго завинтить.
6
Для того, чтобы пропить фильтрующий элемент, заполните новый фильтр свежим маслом. После этого выполните установку нового масляного фильтра. Резиновый уплотнитель, находящийся возле резьбы, смажьте маслом, а затем ввинтите новый фильтр.
7
Для того, чтобы залить масло в автомобиль, необходимо открыть капот и открутить находящуюся на двигателе крышку. После залейте новое масло, примерно 5 литров, и плотно закрутите крышку.
8
Заведя двигатель, осмотрите нижнюю часть машины. Масляных подтеков быть не должно. Увидев следы протекания масла, проверьте, надежно ли закручен масляный фильтр и пробка. Если масло продолжает вытекать, обратитесь на СТО.
9
Когда вы убедитесь в отсутствии протечек масла, выключите двигатель. Обязательно проверьте уровень масла. Долейте его до нужного объема, если это необходимо. Менять масло нужно каждые 5 тысяч км пробега. Тогда двигатель будет работать нормально.
10
Если рекомендуемый тип масла не указан в инструкции по эксплуатации автомобиля, изучите щуп. Иногда тип масла пишут на нем.
11
Покупайте масло, выпущенное известными производителями. Делайте покупки в специализированных магазинах, которые гарантируют, что ассортимент масел представлен исключительно качественной продукцией.
Источники:
  • Как залить масло в машину

Совет 3: Каркасный гараж своими руками: особенности возведения

Каркасный гараж относится к недорогим и быстровозводимым сооружениям. Тем не менее при соблюдении несложной технологии подобная постройка может верно прослужить не один десяток лет.
Технология строительства каркасного гаража подразумевает возведение стального либо деревянного остова. Использование древесины не так дорого, но металлический каркас надежнее и прослужит дольше. В любом случае каркасный гараж обойдется значительно дешевле, чем постройка из монолитного бетона, блоков или кирпича.

Фундамент

Здесь есть 2 варианта: плитная или мелкозаглубленная ленточная основа. В первом случае необходимо расчистить участок и снять слой грунта на 30 см вглубь. Далее необходимо принять решение об обустройстве смотровой ямы. Если таковая предусмотрена, то ее выкапывают и выкладывают изнутри кирпичом. Попутно рекомендуется проложить к яме трубу в полдюйма, в которую впоследствии укладывают электропроводку. На следующем этапе потребуется установить по периметру плитного фундамента опалубку, высота которой составляет 20 см.
На подготовленный участок насыпьте слой щебня в 10 см и разровняйте его. Далее участок залейте тонким (3 см) слоем бетона, на который уложите арматурные прутья. После этого можно производить окончательную заливку. Для обустройства мелкозаглубленного ленточного фундамента достаточно по периметру будущего гаража выкопать траншею шириной и глубиной по 30 см. На дно насыпьте слой песка (5 см) и щебня (10 см). Далее залейте первый тонкий слой, затем уложите арматуру и окончательно забетонируйте ров по периметру.

Сборка каркаса, кровля и стены

Если предполагается собирать каркас из металла, то сначала сваривают, согласно чертежам, металлические уголки или профильную трубу. Дополнительная жесткость достигается за счет металлических плоских треугольников, привариваемых к местам соединения вертикальных и горизонтальных уголков (профтрубы). После того, как сварочные работы закончены, каркас обрабатывают грунтовкой, чтобы защитить от коррозии. Обшивка из пиломатериала крепится к каркасу с помощью саморезов.

Для каркаса из дерева понадобится брус 100х100 мм (несущие стойки), и 50х100 (промежуточные горизонтальные, вертикальные опоры). Вертикальные стойки жестко крепятся к нижней обвязке посредством стальных уголков-пластин и саморезов. Также фиксируются промежуточные опоры. Шаг вертикальных опор – 50-60 см. После того, как каркас готов, можно приступать к сборке стропил (это удобно делать на земле) из бруса 100х100 мм. Чтобы поднять стропила, понадобится помощник. Далее можно стелить обрешетку и обустраивать кровлю. Стены при желании утепляют минеральной ватой, которая закладывается промеж брусьев. Снаружи стены обивают вагонной доской или плитами СИП (канадская технология). Для внутренней обшивки можно использовать ДСП или ОСП (ориентировано-стружечная плита).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500