Совет 1: Галактоземия у новорожденных

Галактоземия – врожденное обменное заболевание, связанное с недостатком галактозо-1-фосфатуридилтрансферазы. Данный фермент незаменим в процессе преобразования галактозы в глюкозу.
В основе заболевания лежит накопление организмом галактоза, в результате повреждаются почки, печень, центральная нервная система. Несвоевременное обнаружение заболевания и отсутствие лечения может привести к летальному исходу. Передача заболевания происходит аутосомно-рецессивным путем. Поэтому группу риска формируют малыши, чьи родители являются носителями дефектного гена. В различных странах распространение заболевание варьируется в пределах 1 ребенка на 10 000 – 50 000 новорожденных.

Симптомы галактоземии

Клинические признаки заболевания появляются в раннем возрасте из-за того, что неметаболизируемая галактоза находится в молочных продуктах. На первых этапах новорожденный может выглядеть вполне здоровым и крепким малышом, однако спустя несколько дней или недель наблюдаются нарушения пищеварения, которые становятся причиной гипотрофии, слабой прибавки в весе, низкому уровню сахара в крови, раздражительности, вялости.

Если болезнь не диагностирована, появляются симптомы поражения печени, выражающиеся в желтухе, геморрагическом синдроме, увеличении печени, циррозе. Всего несколько недель и к вышеописанным нарушениям добавятся нарушение зрения (катаракта), проблемы с почками, судороги, отеки конечностей. Спустя несколько месяцев проявляется задержка психомоторного развития, роста, двигательных навыков и уменьшение плотности костей. Вышеперечисленные симптомы могут сочетаться различным образом.

Лечение галактоземии

Основным условием успешного лечения является исключения всех продуктов, содержащих галактозу. К данной категории относятся не только молоко и молочные продукты, но и внутренности животных. На ранних этапах жизни малыша молоко заменяют искусственными смесями или соевым молоком. Очень важно, чтобы организм крохи получал достаточное количество кальция.

Со временем рацион расширяется за счет мяса, зеленых овощей и рыбы. Вопрос прекращения диеты остается спорным до сих пор, одни врачи придерживаются мнения, что в возрасте 10 лет можно прекратить ее соблюдение, другие настаивают на пожизненной диете.

Нередко галактоземию путают с непереносимостью лактозы, но стоит понимать, что в случае первого заболевания значительно выше риск развития патологических нарушений. Своевременно диагностированное заболевание позволит ребенку вести обычный образ жизни, самой лучшей помощью для него будет подбор правильной диеты с разнообразным рационом.

Совет 2: Плантекс: инструкция по применению

«Плантекс» – это лекарственный препарат растительного происхождения, обладающий спазмолитическим действием. Его применяют у грудных детей в качестве профилактического и лечебного средства.

Инструкция по применению «Плантекса»

Лекарственный препарат «Плантекс» (plantex) продается в форме гранул для приготовления раствора. Он представляет собой рыхлые мелкие гранулы, имеющие светло-коричневый цвет и характерный запах фенхеля. Разовая доза препарата составляет пять граммов и содержит эфирное масло фенхеля (2,4 мг), сухой экстракт плодов фенхеля (250 мг) и вспомогательные компоненты (камедь акации, безводную декстрозу и лактозу). Каждая разовая доза помещена в отдельный многослойный пакетик. В картонной упаковке находится десять пакетиков для приготовления раствора.

«Плантекс» уменьшает болевые ощущения от спазмов в животе, улучшает пищеварение, повышает секрецию желудочного сока, стимулирует перистальтику. Препарат помогает быстрому расщеплению и усвоению пищи, предотвращает частое скопление газов в кишечнике, облегчает их отхождение. Препарат «Плантекс» применяют у новорожденных, имеющих возраст две недели, и у детей постарше при спастических болях в кишечнике со слабо выраженными диспепсическими расстройствами, при переводе малыша с грудного вскармливания на молочные смеси, при замене молочной смеси.

Лекарство дают детям после еды, лучше между приемами пищи. Содержимое одного пакетика нужно высыпать в чашку или бутылочку и развести половиной стакана теплой кипяченой воды. Детям до одного года в день назначают один-два пакетика (5-10 г) «Плантекса». Детям с одного до четырех лет в день назначают 2-3 пакетика (10-15 г) препарата. Раствор имеет нейтральный вкус и хорошо переносится малышами грудного возраста.
У новорожденных раствор препарата необходимо использовать в свежеприготовленном виде. Нельзя добавлять в раствор подсластители и какие-либо другие ингредиенты.

Противопоказания к назначению «Плантекса»

Препарат противопоказан при выявленной повышенной чувствительности, при лактазной недостаточности (заболевание, при котором происходит нарушение усвоения молочных продуктов), галактоземии (наследственное заболевание при котором происходит нарушение обмена веществ при преобразовании галактозы в глюкозу), при нарушении всасывания глюкозы/галактозы.
«Плантекс» не рекомендуется применять у женщин во время беременности и в период лактации в связи с отсутствием клинических данных.

По отзывам «Плантекс» иногда может вызывать аллергию. Случаев передозировки препарата не выявлено. Клинические данные о негативном взаимодействии препарата с другими лекарственными средствами отсутствуют. «Плантекс» продается без рецепта врача.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500