Совет 1: Что такое непереносимость глюкозы

Непереносимость глюкозы и галактозы встречается относительно редко — в одном случае из 30-60 тысяч. Она проявляется уже у новорожденного младенца, проявляет себя в виде водянистой диареи, болей и вздутия кишечника, обильного газообразования. Если вовремя не перевести малыша на специальное питание, может быть нарушена работа почек и печени, появится катаракта, отставание в развитии.
Инструкция
1
Непереносимость глюкозы — наследственное заболевание, когда наблюдается недостаточность ферментов для превращения галактозы в глюкозу. Молоко матери содержит много лактозы, которая с помощью ферментов расщепляется до глюкозы и галактозы, поэтому такое питание для больных детей очень опасно. Узнать о наличии первичного синдрома мальабсорбции можно уже в первые дни жизни ребенка с помощью скрининга.
2
Выделяют три типа врожденной непереносимости глюкозы. Первый проявляет себя в течение нескольких дней или даже недель после рождения. Начинается желтуха, снижается аппетит, часто появляется рвота и диарея. Харатерна гепатомегалия и отставание в росте, сонливость и септицемия, в тяжелых случаях кома, ацидоз, анемия. Детям требуется правильная , без лактозы и глюкозы, назначаются специальные смеси. Если галактоземию не лечить, ребенок будет отставать в развитии и росте, нередко задержка развития речи и когнитивных функций, катаракта.
3
Второй тип называется «Дуарте», при этом симптомы не так выражены, развивается катаракта, внутричерепная гипертензия. Пациентам разрешается находиться на обычной , течение болезни обычно доброкачественное. Реже всего встречается третий тип, который сходен с классическим течением болезни, иногда может сопровождаться глухотой.
4
Механизм действия ферментов таков. В организм поступает лактоза в виде молочного сахара. Она должна превратиться в глюкозу, но при галактоземии количество ферментов в печени снижено. В результате в эритроцитах повышается содержание глюкозо-1-фосфата, кровь не может переносить нужное количество кислорода, его транспорт снижается в 20-30 раз, у тканей наступает «кислородное голодание». Все это приводит к нарушениям в развитии и росте детей.
5
Метаболиты галактозы накапливаются в почках, крови, головном мозге, хрусталике глаза, сердце, повреждают органы и нарушают функционирование системы. В хрусталике глаза это приводит к катаракте, в печени — к циррозу, в мозге — к задержке речевого развития, в печени — к гипогликемии, в кишечнике — к снижению транспорта аминокислот и т. д.
6
Если лечение было начато вовремя, ребенок был сразу переведен на искусственное питание без лактозы, осложнений можно избежать. Чаще всего на строгой пациент благополучно доживает до взрослого возраста. Чем больше затягивается лечение, тем труднее остановить прогрессирование болезни, о полном излечении говорить уже не приходится.

Совет 2: Рис и его польза для здоровья

Рис – это основа ежедневного рациона больше, чем половины всего населения земли. Азия традиционно считается родиной риса, ведь именно в современном Таиланде и Вьетнаме впервые начали возделывать рисовую культуру.
Рис по праву занимает одно из лидирующих мест в кулинарных традициях народов мира. Высокая питательность и легкая сочетаемость с другими продуктами – самые главные качества риса. Рис является очень полезным для человеческого организма, ведь с ним не только восполняются энергозатраты, но и поступает значительное количество белков, углеводов и минералов, и при этом он содержит совсем немного жиров.

Чем большей обработке подвергалось рисовое зерно, тем меньшее количество минеральных веществ и витаминов в нем осталось. Структура риса одинаковая не зависимо от сорта.

В медицинской практике рис всегда применялся при лечении нарушений в работе пищеварительной системы. Также он помогает при диарее. Кроме того, существует предположение, что употребление рисовых отрубей помогает уменьшить риск развития рака ЖКТ.

Среди людей, питающихся преимущественно белым рисом, значительно распространен дефицит тиамина. Тем не менее, такая полезная отрубевая оболочка, которая сохраняется при обработке коричневого риса, тоже содержит часть вредных для здоровья человека веществ, таких как фитиновая кислота, которая «тормозит» процесс усвоения кальция и железа.

Крахмал, который в значительном количестве содержится в рисе, усваивается и переваривается медленно, таким образом, обеспечивая постоянное поступление глюкозы, а ведь это позволяет контролировать у больных диабетом уровень сахара в крови.

Рис является безглютеновой культурой, вот почему он очень полезен тем, у кого имеется непереносимость пшеницы (кишечный инфантилизм, целиакия или болезнь Гертера-Гейбнера). Это необычайно важно для грудных детей, так как у них еще не сформирована достаточная степень активности ферментов кишечника, и каша с глютеном может спровоцировать заболевание целиакией. По правилам прикорма, ребенку дается рисовая каша на молоке, поскольку молоко обогащает ее многими полноценными белками, минеральными веществами и витаминами и, помимо этого, делает ее приятнее на вкус. Именно рисовая каша рекомендуется специалистами НИИ питания РАМН как первая в питании маленьких детей. Но вводить ее следует не раньше, чем в 4,5 месяца. В редких случаях она может вводиться с двух месяцев, чаще всего при срыгиваниях. Прикорм начинают мелкими порциями по одной чайной ложке.

Многими диетологами рекомендуются разгрузочные рисовые дни. В рисе содержится небольшое количество натрия (он способен удерживать жидкость в организме), но очень много калия (он способствует выведению натрия), также в состав рисовых зерен входят 8 важнейших аминокислот. Достаточно 1 раз в неделю устраивать себе рисовый день для легкой потери до 1 кг массы тела – лишней жидкости и конечных продуктов обмена веществ.
Видео по теме

Совет 3: Что такое галактоза

Галактоза представляет собой шестиуглеродный моносахарид. Относится он к группе простых сахаров и присутствует как в растительных, так и в животных организмах. В растительных тканях галактоза способна трансформироваться в глюкозу, от которой отличается расположением в пространстве групп четвертого атома углерода. В организме человека присутствует компонент лактозы и ряд специфических полисахаридов.
В химическом производстве галактозу получают путем гидролитического расщепления молочного сахара. В медицине галактозу применяют при проведении ультразвуковых исследований в качестве контрастного средства. Естественным образом галактоза в организме человека образуется в кишечнике при гидролизе лактозы.

Галактоза является необходимым элементом для нормального функционирования организма, поскольку активно участвует в формировании глюкозы и лактозы, особенно важным этот элемент становится для женщин в период лактации, поскольку галактоза является обязательным компонентом для синтеза лактозы в грудных железах.В случае дефицита галактозы развивается нарушение обмена галактозы, так называемая галактоземия. Такое заболевание особенно опасно для маленьких детей, питающихся материнским молоком. При нарушенном обмене не происходит нормального метаболизма галактозы в организме ребенка, в результате чего концентрация галактозы во всех тканях организма резко повышается, проявляются рвота, диарея, обезвоживание и снижение массы тела ребенка.

Галактоземия может стать причиной весьма тяжелых последствий при отсутствии необходимой восстанавливающей терапии. Нарушение метаболизма галактозы в организме способно привести к осложнениям в работе печени и почек, развитию катаракты, а в особо тяжелых случаях даже к отеку мозга и летальному исходу. Нарушение обмена галактозы и связанных с ней элементов является критичным для детей на грудном вскармливании по той причине, что лактоза в составе материнского молока является единственным источником углеродов для организма ребенка. При нарушении обменных процессов трансформировать и перерабатывать этот важный для организма компонент становится невозможным, в результате чего и возникают сбои в работе всего организма и тяжелые последствия для его развития.
Видео по теме

Совет 4: Что такое анемия

Анемия или малокровие – это состояние, которое характеризуется уменьшением количества эритроцитов в крови человека. Заболевание может сопровождаться понижением гемоглобина. Все это приводит к кислородному голоданию всего организма.
Вам понадобится
  • - врачебный осмотр;
  • - общий анализ крови.
Инструкция
1
Среди причин, приводящих к возникновению данного состояния, выделяют следующие:

- кровопотери;
- недостаток железа, фолиевой кислоты или витамина В12 в организме;
- токсическое поражение головного мозга и др.
2
Обнаружить у себя анемию человек может по наличию одного или нескольких симптомов:

- головокружение;
- общая слабость;
- бледность кожных покровов;
- одышка;
- учащенное сердцебиение;
- тошнота и рвота;
- замерзание конечностей и т.д.
3
Наиболее распространены анемии, связанные с дефицитом железа, но также встречаются анемии, связанные с хроническими заболеваниями, с дефицитом витамина В12 и фолиевой кислоты, апластические и гемолитические анемии. Поэтому в медицинской практике существует следующая классификация анемий:

1. Анемии, обусловленные острой кровопотерей
2. Анемии вследствие нарушения продукции эритроцитов:

- железодефицитные;
- хронических заболеваний;
- апластические;
- мегалобластные;
- сидеробластные.

3. Анемии вследствие повышенного разрушения эритроцитов:

- гемолитические.
4
Для диагностики данного состояния необходим врачебный осмотр и общий анализ крови больного.
5
Для борьбы и профилактики самой часто встречающейся – железодефицитной анемии необходимо наладить правильное питание, включающее употребление высококалорийных продуктов, различных видов мяса и печени, молока, сливок, яиц, кукурузы и пшенной каши.

К продуктам, содержащим железо, относятся: картофель, тыква, чеснок, лук, салат, укроп, крыжовник, виноград , земляника и гречиха.

Обогащают организм витаминами группы В и аскорбиновой кислотой: баклажаны, белокочанная капуста, кабачки, дыни, шиповник, облепиха, клюква и др.

Практически во всех случаях врачи рекомендуют употребление препарата железа на протяжении длительного времени. Причем для закрепления результата препарат не отменяют еще в течение нескольких месяцев после восстановления нормального количества эритроцитов.
Видео по теме
Обратите внимание
Женщинам, у которых менструальные кровотечения обильные или достаточно частые, а также во время беременности следует обсудить с лечащим врачом необходимость дополнительного приема препаратов железа.
Полезный совет
Старайтесь избегать длительного контакта с химическими агентами, инсектицидами, отравляющими и токсичными веществами, различными нефтепродуктами.

Совет 5: Что такое скрининг новорожденных

В родильном доме либо акушерском стационаре все новорожденные проходят обследование, которое носит название неонатальный скрининг. Оно позволяет выявить ряд заболеваний, лечение которых способно предотвратить инвалидность, а некоторых случаях даже летальный исход.

Суть скрининг-обследования

Скринингом называется обследование малышей, рожденных живыми. Оно осуществляется с помощью специальных лабораторных тестов. Такая процедура позволяет выявить некоторые тяжелые заболевания, передающиеся по наследству, еще до появления симптомов.

Спустя пять дней после родов из пятки малыша берут кровь, которая помещается на особую фильтрованную бумагу, а затем отправляется в лабораторию. Исследование, проведенное там, позволяет определить, относится ли новорожденный к группе риска, или же он здоров.

Данное исследование очень важно, потому что некоторые заболевания никак не проявляются в первые недели и месяцы жизни ребенка. Он выглядит совершенно здоровым. Но в дальнейшем возможно появление необратимых симптомов, например, нарушения роста и развития, умственной отсталости, слепоты, а в некоторых случаях даже смерти.

При раннем обнаружении какого-либо наследственного заболевания немедленное лечение может предотвратить его развитие. Или, как минимум, позволит избежать некоторых осложнений.

По требованию Всемирной Организации Здравоохранения, заболевания, которые обнаруживаются в результате скрининга, должны эффективно лечиться и встречаться довольно часто. Этим требованиям соответствуют немногие болезни.

Конкретно в России, с середины восьмидесятых годов прошлого века проводят скрининг на фенилкетонурию, а в девяностых ввели обследование на врожденный гипотериоз. Далее в исследование включили проверку на муковисцидоз, галактоземию и на андрено-генитальный синдром.

Заболевания, выявляемые скрининг-обследованием

Одним из заболеваний является андрено-генитальный синдром, или врожденная гиперплазия коры надпочечников. Оно приводит, как правило, к нарушению развития половых органов детей. В особо тяжелых случаях может произойти потеря соли почками, что ведет к летальному исходу. В случае постановки данного диагноза ребенка обследует эндокринолог и неонатолог.

Довольно часто встречается такое заболевание, как врожденный гипотериоз. Это болезнь щитовидной железы, суть которой заключается в недостатке тиреоидных гормонов. Это приводит к задержке развития органов и их систем. Если вовремя не пройти обследование и не приступить к лечению, у ребенка возможно появление умственной отсталости.

Также существует такая болезнь, как галактоземия. Ее суть в недостаточном количестве ферментов для переработки галактозы, которая содержится в молочных продуктах, в глюкозу. С течением времени данное заболевание поражает глаза, печень и головной мозг. Лечение заключается в соблюдении специальной диеты, при которой из рациона ребенка исключаются продукты, содержащие лактозу.

Заболевание муковисцидоз приводит к нарушению функций экзокринных желез, работы дыхательной и пищеварительной систем, а также роста ребенка. Диагноз ставится при повышенном содержании в крови малыша иммунореактивного трипсина.

При фенилкетонурии снижается активность фермента, который расщепляет аминокислоту под названием фенилаланин. Это приводит к поражению головного мозга и умственной отсталости. Лечение заключается в полном отсутствии белка в рационе ребенка.

Совет 6: Что такое "дарсонваль"

Дарсонвализация – метод физиотерапевтического лечения, основанный на применении переменного тока высокой частоты и малой силы. С помощью стеклянного вакуумного электрода высокое напряжение подводится к коже, оно ионизирует воздух и ток проходит через ткани.

Эффект от процедуры обусловлен раздражающим действием разряда на кожу и слизистые оболочки. Кожа не нагревается, так как используется ток малой силы. Изменения ионного состава и воздействия на мышцы не происходит благодаря применению переменного тока.

При дарсонвализации нервные окончания раздражаются, что обеспечивает небольшой обезболивающий эффект. Мелкие сосуды расширяются, что увеличивает приток крови. Ускоряются обменные процессы и регенерация тканей.

Область применения достаточна широка. Дарсонваль используют при болевых синдромах, нарушениях чувствительности периферических нервов. Он хорош при поражениях кожи связанных с нарушением кровоснабжения, при выпадении волос и кожном зуде. Дарсонвализацию проводят при варикозном расширении вен, лимфостазе и геморрое, трофических язвах, плохо заживающих ранах.

Эту физиотерапевтическую процедуру применяют в стоматологии для лечения пародонтитов и стоматитов, в ЛОР-практике при вазомоторных ринитах.

Дарсонваль может применяться для решения не только местных, но и общих проблем. Нейроциркуляторная дистония, последствия черепно-мозговых травм, синдром Рейно, мигрени неплохо поддаются физиотерапевтическому лечению.

Специфических противопоказаний для применения нет, но действуют общие противопоказания к физиотерапии. Это любые опухоли, истощение, лихорадка, системные заболевания, туберкулез легких, выраженный атеросклероз, аневризма, повышенное артериальное давление, эпилепсия, хроническая сердечная и почечная недостаточность. Такие острые состояния как инфаркт миокарда, инсульт также являются противопоказаниями. Наличие металлических осколков в зоне воздействия, индивидуальная непереносимость запрещают физиотерапию.

Лечение дозируют по интенсивности воздействия, ощущениям больного. Длительность одной манипуляции составляет от двух до двадцати минут. Процедуры повторяют ежедневно или через день курсом от трех до тридцати раз.

Источники:
  • «Общая физиотерапия», А.К. Ушмаров, Д.Р. Ракита, Н.А. Рондалева 2002г.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше