Совет 1: Как остановить понос и рвоту

Рвота и понос – признаки инфекционного поражения желудочно-кишечного тракта. Причины инфекционных кишечных заболеваний: элементарное пренебрежение правилами гигиены, хранения продуктов питания и воды, а также обмен предметами индивидуального пользования. Тяжесть кишечной инфекции определить может только доктор, но все же в домашних условиях можно оказать доврачебную помощь.
Вам понадобится
  • - клизма;
  • - вода;
  • - «Регидрон» или другой лекарственный препарат, в составе которого есть соли;
  • - сахар;
  • - соль;
  • - сода;
  • - компот;
  • - отвар;
  • - минеральная вода;
  • - одноразовый шприц.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к оказанию первой помощи больному, ставшему жертвой кишечной инфекции, нужно уяснить, что и понос, и рвота – это способы защиты организма. То есть, что-то не то попало в желудочно-кишечный тракт, и организм всеми силами пытается вывести этого «непрошеного гостя». Ввиду этого, в первые часы возникновения кишечного заболевания не следует останавливать рвоту и понос, а наоборот, нужно помогать организму выводить токсины в обоих направлениях.
2
Очистите толстый кишечник с помощью клизмы. При этом используйте обычную кипяченую воду, температура которой должна быть около двадцати градусов (вода ни в коем случае не должна быть теплой). Вся введенная с помощью клизмы в организм жидкость должна выйти.
3
Главный принцип помощи при поносе и рвоте – восполнение потерь жидкости и жизненно важных солей. Идеальным вариантом при этом могут стать лекарственные средства, в составе которых присутствуют различные соли, к примеру, «Регидрон», «Оралин» или «Глюкосолан».
4
Если нет возможности приобрести в аптеке один из указанных препаратов, сделать солесодержащий состав можно и в домашних условиях. Для этого в литр кипяченой воды добавьте две столовые ложки сахара и по чайной ложки соды и соли: хорошенько перемешайте компоненты. Кроме того, для питья подойдет компот из сухофруктов, минеральная вода, отвары трав и другое.
5
Помните, что температура напитков должна быть равной температуре тела: это ускорит процесс всасывания жидкости из желудка в кровь.
6
При повторяющейся рвоте пить старайтесь небольшими порциями. Если жертвой кишечной инфекции стал ребенок, отпаивать его можно солесодержащим раствором при помощи одноразового шприца (без иголки, естественно). При этом частота отпаивания: 5 мл раствора в десять-пятнадцать минут.

Совет 2: Как остановить рвоту

Рвота представляет собой рефлекторный акт, заключающийся в непроизвольном извержении вовне содержимого человеческого желудка через рот.

  1. Причиной рвоты могут быть заболевания пищеварительного тракта, употребленные в пищу острые продукты, вызвавшие раздражение стенок желудка, повышение внутричерепного давления, укачивание, беременность и т.д. Как правило, рвота является защитным механизмом, помогающим нашему организму избавиться от вредных веществ, однако в некоторых случаях (например, в состоянии алкогольного опьянения) рвота может быть опасна. Кроме того, она может приводить к обезвоживанию организма, поэтому обильную рвоту необходимо останавливать.

  2. Для того чтобы остановить рвоту, причиной которой является укачивание, морская или воздушная болезнь, вы можете принять такие лекарства как Драмина, Авиа-море.

  3. Остановить рвоту, вызванную мигренью, гастроэнтеритом, болезнью почек, черепно-мозговой травмой т.д. можно с помощью таких лекарств, как Церукал и Мотилиум. Если рвота вызвана сильным жаром, больному можно давать проглотить лед и ментоловые капли. Для прекращения тошноты и рвоты при беременности необходимо пить по утрам за завтраком воду с лимоном и не употреблять в пищу масло. Также хорошо действуют народные средства: питье кумыса, отвара коры ивового дерева. 

  4. Останавливать рвоту, вызванную отравлением или перееданием, не рекомендуется, однако, если такая рвота продолжается длительное время, больному стало легче, а рвотные позывы все не прекращаются, необходимо вызвать скорую помощь.

  5. Остановить рвоту, вызванную алкогольным опьянением, помогает крепкий черный кофе с лимоном, холодный душ.

  6. Пить воду при рвоте не рекомендуется, однако, если жажда сильно мучает вас, выпейте несколько маленьких глотков или просто смочите губы водой.

  7. Если в рвоте содержится кровь и ее сгустки, у больного меняется цвет лица, то возможна язва желудка. В этом случае необходимо уложить больного в постель, обеспечить полный покой и срочно вызывать врача.

Видео по теме

Совет 3: Как остановить рвоту

Рвота - естественное очищение желудка от некачественных продуктов. Иногда она возникает в результате сбоя в работе какого-то органа отвечающего за пищеварение. Остановить рвоту нужно как можно быстрее, особенно когда она обильная, ведь может произойти сильное обезвоживание организма. Если рвота началась у маленького ребенка, вы можете воспользоваться нижеперечисленными средствами, но не забудьте вызвать врача или скорую помощь. Взрослые люди должны ориентировать по общему состояние и симптоматике. Если рвота не прекращается, посещение больницы обязательно.
Инструкция
1
Выпейте щелочной минеральной воды. В период отравления ее можно употреблять в неограниченных количествах. Если ее нет под рукой, разведите в кипяченой воде немного соли и добавьте соды на кончике чайной ложки. Соль выводит токсины, а сода стимулирует пищеварение и гасит кислотность, которая чаще всего образуется при отравлениях некачественными продуктами.
2
Сделайте слабый раствор марганцовки и выпейте. После чего вас может вырвать вновь, затем немного подождите и примите еще 100 г слабого раствора марганцовки. Этот способ остановить рвоту можно использовать для облегчения состояния даже у маленьких детей.
3
Примите активированный уголь из расчета 1 таблетка на 1 кг массы тела. Через некоторое время вы почувствуете облегчение, но рвота не всегда останавливается моментально. Спустя несколько часов выпивайте по 2-4 таблетки активированного угля с интервалами между приемами 4-5 часов.
4
В аптеках продаются и другие сорбенты, а также противорвотные средства. Купите Смекту, Мотилиум или любой аналогичный препарат. Но если вы замечаете, что у вас поднимается температура и начинается диарея, лучше не смазывайте симптоматику болезни сорбентами, иначе, в крайнем случае, поставить точный диагноз будет сложно.
5
Если рвота вызвана отравлением - она должна прекратиться в течение суток. Старайтесь пить больше жидкости. Если вы можете немного поесть, то съешьте яблоко или нежирный йогурт. Иногда продолжительная рвота прекращается после приема пищи. Чаще это связано с раздражением желудка, который немного успокаивается в процессе пищеварения.
Обратите внимание
Рвота может быть симптомом не только отравления, но и более серьезных болезней, которые требуют немедленной госпитализации. Поэтому настоятельно рекомендуем вам обратиться к врачу.
Источники:
  • как прекратить рвоту

Совет 4: Как остановить тошноту

Тошнота – это неприятное состояние, которое известно практически каждому человеку. Она может возникать при накоплении в организме некоторых нейромедиаторов, что наблюдается и при беременности, отравлениях, некоторых заболеваниях организма, связанных с накоплением токсинов.
Инструкция
1
Скопление в организме токсических веществ может наблюдаться как при внутренних интоксикациях (при нарушении функции печени и почек), так и при применении некоторых лекарственных препаратов, провоцирующих массивное разрушение клеток (при химиотерапии различных опухолей)Для того чтобы остановить тошноту и предотвратить возникновении рвоты, существуют несколько основных принципов, которые можно использовать для всех пациентов, но стоит особо отметить тот факт, что у беременных женщин недопустимо использовать медикаменты, которые подавляют тошноту.Для предотвращения приступов тошноты всем пациентам рекомендуется дробное питание небольшими порциями – так организму легче справится с пищей.
2
Если тошнота провоцируется укачиванием, то можно рекомендовать пациенту небольшой прием пищи перед дорогой и использование специальных препаратов против укачивания. Справиться с тошнотой в этом случае поможет и питье холодной воды мелкими глотками, и глубокое дыхание, и рассасывание леденцов.
3
Если тошнота спровоцирована отравлением, то рекомендуется прекращение питания (кратковременный голод), прием сорбентов, а также терапия, направленная на лечение токсикоинфекции.
4
При тошноте, которая провоцируется печеночной или почечной недостаточностью, пациентам назначается дробное питание и диета с ограничением тех продуктов, которые могут провоцировать усиление тошноты. Таким больным показано длительное назначение энтеросорбентов, например, сорбекса, энтеросгеля, активированного угля, но лечением таких состояний должен заниматься только профессиональный и опытный врач.
5
При тошноте, причиной которой становится химиотерапия, используемая для лечения онкологических больных, назначают дробное питание, энтеросорбенты и специальные препараты центрального действия, подавляющие тошноту на уровне ЦНС.
Видео по теме

Совет 5: Как подобрать состав воды для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта

Вода, насыщенная минеральными солями и ионами, является одним из самых лучших лекарств от различных болезней, включая и заболевания желудочно–кишечного тракта. Но нужно учесть и тот факт, что разные минеральные воды по-разному влияют на работу этого органа.
Инструкция
1
Вода, насыщенная гидрокарбонатными ионами и катионами натрия, уменьшает кислотность внутренней среды желудка. Определенный прием такой минеральной воды может либо стимулировать выделение желудочного сока, либо, наоборот, тормозить его. Гидрокарбонатные воды разжижают патологическую слизь, которая копится на стенках желудка, и выводят ее из организма, тем самым улучшая его работу. Такая вода особенно полезна людям, страдающим сахарным диабетом, так как улучшает обмен углеводов. Если такая вода дополнительно содержит магний, то обладает спазмолитическим действием, в то время как кальций является эффективным противовоспалительным средством.
2
Хлоридные воды, содержащие анионы хлора, улучшают секрецию желчного пузыря, поджелудочной железы и желудка. Именно поэтому прием такой воды назначают пациентам с пониженной секреторной функцией. Такая минеральная вода оказывает противовоспалительное действие, а также уменьшает проницаемость клеточных стенок.
3
Сульфатные воды усиливают моторику кишечника, положительно влияют на образование и выведение желчных кислот, а также разжижают секрет поджелудочной железы. Прием таких вод назначают людям с сахарным диабетом, а также при любой стадии ожирения, болезнях печени и желчевыводящих путей.
4
Радоновые воды являются прекрасным обезболивающим средством при различных болевых синдромах. Правильный прием такой воды улучшает моторику желудка, а также усиливает секрецию слизистой оболочки.
5
Минеральные воды, содержащие бром, показаны для лечения людей, склонных к полноте, так как они не только улучшают работу травной системы, но и нормализуют обменные процессы.
6
Вода, которая содержит железо, положительно влияет на работу желудочно–кишечного тракта, а также улучшает процессы образования крови.
Видео по теме
Обратите внимание
Очень важной характеристикой воды является и ее насыщение газами. Например, углекислота стимулирует секрецию кишечного тракта, а также значительно улучшает перистальтику.
Польза чистой воды
Связанная статья
Польза чистой воды
Обратите внимание
Ни в коем случае не ешьте через силу или не заставляйте насильно есть ребенка: это лишь усугубит ситуацию.
Полезный совет
Требуется немедленная врачебная помощь, если прекратился понос, но усилилась рвота и поднялась температура тела, из-за сильной рвоты невозможно пить или более шести часов нет мочи.
Источники:
  • Кишечные инфекции
  • как остановить понос в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше