Совет 1: Как дать ребенку пустышку

Пустышка может помочь ребенку успокоиться в условиях, когда нет доступа материнскому молоку, или же когда он не голоден, но нуждается в удовлетворении сосательного рефлекса. Родителям нужно знать, как правильно приучить ребенка к пустышке.
Инструкция
1
Выберите подходящую пустышку для ребенка. Чаще всего они изготавливаются из латекса, резины или силикона. Первые можно считать более мягкими, зато последние более прочны и долговечны при использовании. Также вы можете приобрести пустышку специальной сплющенной формы для предотвращения искривления зубов. Можно купить сразу несколько разных пустышек, чтобы понять, какая из них больше понравится ребенку.
2
Простерилизуйте выбранную пустышку в кипятке. Затем дайте ее ребенку. Желательно делать это уже после того, как грудное вскармливание установилось, и ребенок стабильно питается. Время для знакомства с пустышкой вы выбираете сами в зависимости от нужд ребенка. Ее можно давать в случае колик и для лучшего засыпания, а также после еды. Недоношенным детям, напротив, рекомендуется давать соску до еды, чтобы помочь установлению нормального питания, особенно если оно происходит искусственно, из бутылочки и смесью.
3
Старайтесь, чтобы ребенок не был с соской постоянно. В этом случае, по данным педиатров, у него увеличивается риск ушных инфекций. Следите за состоянием соски. Она должна быть чистой и целой.
4
Если ребенок категорически не хочет сосать пустышку, не заставляйте его. Существуют и другие способы успокоения, особенно в возрасте старше двух-трех месяцев. Ребенка уже можно отвлекать различными играми и общением.

Совет 2: Давать ли соску новорожденному

Когда в семье появляется ребенок, у мам и пап возникает множество вопросов, связанных с развитием малыша, уходом и воспитанием. Один из таких вопросов касается целесообразности использования пустышек и сосок.
Инструкция
1
Потребность в сосании присуща практически всем новорожденным детям. Сосательный рефлекс относится к безусловным рефлексам и у разных детей имеет разную степень выраженности. Задолго до своего появления на свет плод в утробе матери сосет палец. Потом, когда ребенок рождается, сосание маминой груди включает в его организме целый ряд процессов, которые активно способствуют развитию головного мозга, пищеварительной системы, эндокринной и дыхательной систем.
2
Если не давать ребенку грудь достаточно часто и на необходимое время, он может испытывать потребность сосать палец особенно выражено. К этому приводит и дефицит внимания матери к ребенку.
3
Существует мнение, что вместо сосания пальца лучше дать младенцу пустышку, так как от нее он потом быстрее отучится. Но это не совсем так: младенцы, сосущие палец, через какое-то время пройдут этот этап и забудут эту привычку, если потребность в ней была ими полностью удовлетворена.
4
До возраста двух месяцев лучше стараться не давать младенцу пустышку. Совсем нежелательно использовать соски и пустышки в первые недели грудного кормления. Сначала младенец должен сосать только грудной сосок своей матери. В этот период происходит заложение навыков наиболее эффективного сосания, ребенок учится получать максимальное количество молока. А вот пустышка может его запутать. Так как форма пустышки отличается от естественной формы груди, младенец будет в дальнейшем неправильно брать грудь, кусать сосок или слишком глубоко его захватывать. Это может привести к возникновению проблем с молочной железой у матери.
5
Если вы заметили появление каких-либо проблем с лактацией – не спешите давать ребенку взамен бутылочку со смесью или отвлекать его внимание пустышкой. Это приведет к тому, что малыш станет неохотно прикладываться к груди и даже может отказаться от грудного вскармливания. Лучше проконсультируйтесь со специалистом, который поможет выявить и устранить причины возникновения проблем.
6
Однако бывают случаи, когда применение пустышки вполне оправдано. Если у матери проблемы с грудной железой, и ей необходимо подлечиться, можно на какое-то время дать младенцу соску. Если же маме необходимо успокоить ребенка в общественном месте, этот способ также подойдет. Не будет и вреда, если ваш ребенок имеет усиленную потребность в сосании, а грудь не выдерживает такого режима.
7
Не забывайте, что использовать пустышку необходимо только как дополнительное средство, ведь родительское внимание, ласка и забота всегда должны быть на первом месте.

Совет 3: Как выбрать пустышку

Вопреки устаревшему мнению о том, что пустышка формирует неправильный прикус и приводит к речевым дефектам, многие родители все же включают этот нехитрый предмет для детского утешения в приданое новорожденного. В каждом специализированном детском магазине, в любой аптеке родительский глаз радует огромное разнообразие форм, размеров и расцветок пустышек. Как же не запутаться в таком богатом ассортименте и выбрать пустышку для своего малыша правильно?
Инструкция
1
Выбирать пустышку следует в соответствии с возрастом малыша. Современные пустышки делятся на модели от рождения до трех, от трех до шести месяцев, от полугода до года и старше. Естественно, маме или папе нужно выбрать пустышку именно той возрастной категории, к которой относится их карапуз.
2
Форма современных пустышек тоже может быть различной. Существуют модели круглые, похожие на вишенку, овальные, напоминающие капельку, и ортодонтические, имеющие тонкую изогнутую шейку и скошенный кончик. Форма ортодонтической пустышки напоминает форму материнского соска в момент кормления. Несмотря на то, что использование ортодонтических пустышек нацелено на правильное развитие молочных зубов ребенка, преимущества их перед традиционными еще ни кем не доказано.
3
Для изготовления современных пустышек используется три материала: резина, латекс и силикон. Резиновые пустышки встречаются уже довольно-таки редко. А вот латексные и силиконовые пользуются одинаковой популярностью. Силиконовые пустышки прочнее и долговечнее латексных, они меньше подвержены деформации. Пользоваться ими желательно до появления у малыша первых зубов. Менять такие пустышки следует раз в месяц, несмотря на отсутствие видимых повреждений.Латексные пустышки гораздо мягче и эластичнее силиконовых. Использовать их рекомендуется после появление у ребенка первых зубов. Обычно латексные пустышки приходят на смену силиконовым. Менять их следует каждые две недели.
4
Кроме всего этого, при выборе пустышки следует тщательно ее осмотреть. Присутствие на пустышке трещин и пузырьков говорит о том, что она врятли выдержит кипячение и быстро придет в негодность.
5
Пустышку для малыша нужно выбрать такую, чтоб в ее основании обязательно был клапан для вывода воздуха.
6
Размер ограничительного колечка пустышки также играет немаловажную роль при ее выборе. Кольцо не должно быть слишком большим, не стоит допускать, чтоб оно упиралось малышу в носик.
Видео по теме

Совет 4: Чем можно заменить пустышку

Соска-пустышка - один из самых спорных предметов, который используется в уходе за ребенком. Часть матерей уверяют, что хуже пустышки быть ничего не может и называют ее заменителем груди и угрозой грудному вскармливанию. Другие женщины уверены, что пустышка помогает ребенку успокоиться и дает матери возможность немного отдохнуть.

Как правило, пустышку используют, если ребенок начинает нервничать, хныкать, тревожиться. Если все факторы, которые могли бы вызывать подобное состояние - грязный подгузник, голод, холод и т.д. исключены, матери дают малышам соску, и они, посасывая ее, потихоньку засыпают.

Однако не всегда пустышка оказывается полезной. Бывает и так, что у детей появляется зависимость от нее. Также достаточно тяжело привыкшие к соске малыши отучаются от нее. В такие моменты молодым мамам особенно необходимы какие-либо предметы или вещи, которыми можно заменить столь необходимый аксессуар.

Адепты грудного вскармливания уверены, что лучше женской груди ничего нет. И необходимо отказываться от соски в пользу именно материнской груди. Части женщин такой вариант подходит. Однако тем, у кого дети относятся к категории «активные сосунки», бывает такой подход тяжеловат. Ведь ребенок попросту не будет отрываться от груди ни днем, ни ночью. И далеко не всегда в момент сосания он будет голоден.

Иногда рекомендуется просто использовать любимую игрушку малыша. Особенно хорош этот вариант, если вы собрались отучать от соски уже достаточно подрощенного ребенка. С ним можно договориться, что вместо пустышки он теперь будет засыпать с новым другом. Возможно, ребенок данный факт с первого дня принимать не захочет и будет требовать свою соску обратно, однако буквально за пару дней он привыкнет.

Младенцы могут самостоятельно заменять соску резиновыми игрушками. Особенно хороши для этих целей зайцы с длинными ушами, ведь их достаточно легко можно запихнуть в рот и почесать десны. Мамина задача в этом случае следить за чистотой и относительной стерильностью такого утешающего предмета. Его необходимо периодически мыть горячей водой для дезинфекции.

Некоторые родители, поддавшись на уговоры старших родственников, вместо пустышки могут использовать кусочек сала или размятое в крошку печенье, завернутое в салфетку. Конечно же, для младенцев до месяца все это недопустимо. Да и для деток более старшего возраста польза от таких «сосок» достаточно сомнительная.

Совет 5: Нужно ли давать ребенку соску

Перед молодой мамой стоит масса вопросов, связанных с уходом за младенцем. В их числе – нужно ли использовать соску или это вредно для ребенка? Пустышки, безусловно, удобно использовать во время засыпания или походов по общественным местам, но не принесут ли они вред ребенку?

Если ребенок находится на грудном вскармливании, прежде всего, у него должен сформироваться правильный захват соска груди. Техника захвата соски совершенно другая. Поэтому, чтобы не создавать лишние проблемы для грудного вскармливания, использование соски лучше отложить хотя бы до того, как малышу исполнится 3-4 месяца.

Когда ребенок плачет, он обычно голоден, его что-то беспокоит или он просто хочет побыть с мамой. Прежде всего, нужно установить причину слез, устранить ее и только потом при необходимости использовать соску. Пустышка не должна заменять маму.

У некоторых детей повышенная потребность в сосании. Но это не означает, что им необходима именно соска. Они могут обходиться своими пальчиками. У младенца они всегда чистые (в отличие от пустышки, которая то и дело оказывается на полу).

Специалисты не пришли к единому мнению, влияет ли использование соски на формирование прикуса у ребенка. Поэтому на данный момент нет оснований исключить негативное влияние пустышки на зубы малыша.

Часто отучить ребенка от соски бывает непросто. Подумайте, стоит ли комфорт, который дарит использование пустышки, тех проблем, с которыми придется столкнуться при отлучении от нее.

Видео по теме
Обратите внимание
Вопрос пользы и вреда пустышки до сих пор не решен. У их применения есть и плюсы, и минусы. Противники настаивают на том, что пустышка может мешать полноценному грудному вскармливанию, создавать риск развития отита и искривления зубов, а также инфекций желудочно-кишечного трата. Сторонники использования сосок говорят о том, что они снижают риск внезапной детской смерти из-за остановки дыхания. Поэтому окончательное решение остается за родителями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше