Преимущества торговли секонд-хендом



Оптовые партии секонд-хенда продаются дешево. Продавцы-посредники идут навстречу своим покупателям и разрешают исследовать товар до его покупки. Как правило, они придерживаются следующего правила: «открыл два мешка – покупай один из них». Это правило действует по отношению к сортированному товару, что касается «оригинала», то его качество проверить на месте невозможно. Минимальная партия товара – от одного мешка.


Обустройство магазина секонд-хенда не требует больших вложений. Отправляясь в такой магазин, покупатель изначально не ожидает увидеть там обилие зеркальных витрин и роскошных прилавков. Дизайн может быть выдержан в сдержанном, экономичном стиле: несколько примерочных с зеркалами, аккуратные прилавки, стойки с одеждой. В магазине должно быть светло, чисто и просторно. Поскольку секонд-хенд подвергается обработке антисептическими веществами, в помещении всегда присутствует специфический запах, поэтому владелец магазина должен позаботиться о хорошей вентиляции.

Недостатки бизнеса



При покупке «оригинала» процедура проверки качества товара не предусмотрена. Это значит, что вы рискуете купить кучу тряпок по сходной цене. Разумеется, что продавец будет уверять вас в том, что именно этот «оригинал» только что приехал из спального района Англии, но узнать, что в мешке находится на самом деле, вы сможете только после того, как купите товар. Что касается сортированного секонд-хенда, он стоит достаточно дорого, поэтому используется опытными продавцами только для дополнения существующего ассортимента. Вывод: нужно брать оригинал малыми партиями, ни в коем случае не соблазняясь предложениями «взять побольше».

Торговля секонд-хендом имеет свою специфику. Если товарные остатки – бич любого магазина, в случае с секонд-хендом остатки – это бич в квадрате. Если вы не установите гибкую систему скидок для продажи товарных остатков, через некоторое время просто задохнетесь от обилия ненужных никому вещей. Изучите своих покупателей и предложите им то, что они хотят.

Секретные три «М»



Одна часть людей приходит только в дни завоза за лучшим товаром, некоторые приходят в день самых низких цен за рабочей одеждой и детскими вещами, но большинство забегает в магазин секонд-хенда по дороге. Как говорят опытные продавцы, секрет успеха магазина секонд-хенда зависит от трех «М»: места, места и еще раз места. Неудачно выбранное место может стоить вам бизнеса, поэтому лучше не торопиться и подобрать то, что нужно: место вблизи остановок транспорта, на проходной улице, на некотором расстоянии от центра.