Совет 1: Как разобрать личинку

Разбирать личинку замка часто приходится автомобилистам, чьи машины пытались угнать. Впрочем, случаются и казусы: неопытные водители порой ломают ключи, оставляя зубья в замке.
Вам понадобится
  • - торсионная отвертка;
  • - ключ-шестигранник.
Инструкция
1
Разобрать и заменить замок зажигания можно в автосервисе, услуга эта стоит от 1500 рублей и занимает от одного часа времени. Впрочем, можно и самостоятельно заменить замок. Прежде всего, его необходимо снять с автомобиля.
2
Снимите верхнюю часть кожуха подрулевого переключателя, открутите гайку и снимите руль.
3
Торсионной отверткой через отверстие в нижней части кожуха отпустите хомут крепления и снимите подрулевой переключатель.Открутите крепеж (саморезы) приборного щитка, снимите его. Удалите с торца панели со стороны водительской двери заглушки, открутите саморезы.
4
Удалите крепеж и снимите полку над ногами водителя. При помощи торсионной отвертки, отключите разъем контактов замка зажигания, удалите декоративное кольцо, оттяните край панели с открученным крепежом на 5 см на себя, снимите замок.
5
Открутите винты крепления контактной части замка, снимите ее, вставьте ключ в замок и поверните его в рабочее положение.
6
Вставьте в углубление под колпачком личинки тонкую полоску стали или другого прочного металла, нажмите ею на стопор, оправкой выбейте палец замка, отделите личинку от поворотной пластины. Поверните личинку в корпусе и найдите то ее положение, при котором она извлекается из корпуса.
7
Извлеките личинку, выньте ключ из нее. Разберите сегменты личинки, подберите новые под новый ключ.
8
Надо сказать, что процедура смены замка зажигания считается достаточно сложной. Поэтому, если вы не уверены в собственных силах, доверьте это дело профессионалам.
9
По той же схеме, что и автомобильный, можно разобрать замок дверной, например, если он «заедает» или требует чистки.

Совет 2: Как разобрать личинку замка

Замок зажигания может заклинить в самый неподходящий момент. Если купить новый, то с большой вероятностью придется менять замки на дверях и багажнике, чтобы они соответствовали новому ключу. В то же время, как показывает практика, большая часть проблем с автомобильными замками связана с небольшими поломками, которые можно исправить самостоятельно, избавив себя от необходимости новых покупок.
Вам понадобится
  • - прямая и крестовидная отвертки;
  • - набор гаечных ключей;
  • - плоскогубцы;
  • - керн;
  • - молоток;
  • - бумага;
  • - ручка или карандаш;
  • - спица.
Инструкция
1
Вставьте ключ в замок зажигания. Выкрутите рычаг наклона рулевой колонки и снимите фальш-накладку на замок зажигания. Затем снимите нижнюю часть защитного кожуха рулевой колонки. Весь кожух снимать не обязательно. В углублениях снизу выкрутите 3 удерживающих винта под крестовидную отвертку.
2
Выверните два самореза, которые расположены справа и слева от руля для того, чтобы разъединить верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки. Для этого поворачивайте руль вправо и влево до открытия доступа к саморезам. С них предварительно потребуется снять фальш-заглушками ножом или тонкой отверткой.
3
Освободите механизмы поворотников и дворников, которые крепятся на направляющих пластмассовыми защелками сверху и снизу и передвиньте их влево и вправо соответственно. После этого вы должны увидеть болты крепления замка зажигания. Используйте небольшой молоток и керн для выкручивания этих болтов, так как они имеют головку, которая срезается после закручивания. Не спешите.
4
Освободите руль. Вытягивайте замок зажигания, пока он не повиснет на проводах контактной группы. Отсоедините всю контактную группу. Она крепится на трех защелках. Верхняя и боковая (со стороны водителя) защелки достаточно легкодоступны, тогда как нижняя - нет. Для того чтобы ее открыть, тонкими отвертками отожмите верхнюю и боковую защелки на замке и выверните его сверху вниз.
5
После этих манипуляций замок будет у вас в руках. Не потеряйте пружины и контакты, которые могли выпасть при его отсоединении.
6
Переложите замок на стол и подготовьте бумагу и ручку (карандаш).
7
Возьмите спицу и изогните ее под прямым углом на расстоянии около 2 см от края. Далее вставьте этот инструмент в маленькую дырочку на боковой стороне замка, нажмите и поверните ключ. После этого замок должен вылезти из гнезда.
8
Поверните личинку так, чтобы вытащить стопор с пружинкой. Затем осторожно вытащите личинку вместе с ключом из обоймы и достаньте еще один стопор с пружинкой.
9
Положите личинку на стол и осмотрите ламели и пружинки под ними. Придерживая ламели пальцами, вытащите ключ. Внимательно следите за тем, чтобы пружинки и ламели не разлетелись в разные стороны.
10
Вытаскивайте по одной ламели и записывайте ее номер и место нахождения в личинке по отношению к ключу. Осмотрите ламели и пружины, промойте их, смажьте. Сломанные ламели и пружины можно убрать.
11
Соберите замок зажигания, действуя в обратном порядке. Используйте новые болты для крепления замка к рулевой колонке.
Видео по теме
Обратите внимание
Работайте очень осторожно и аккуратно. В процессе разборки замка потребуется достать большое количество мелких деталей. Важно их не потерять и собрать все в правильном порядке.
Совет полезен?
Снять контактную группу можно, не прибегая к ее разборке. Для этого нужно выкрутить винт, который держит посадочное место, после чего для отсоединения замка ее достаточно просто сдвинуть.
Источники:
  • Статья о ремонте автомобильных замков и личинок
  • как поменять личинку в багажнике
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500