Совет 1: Как приготовить чапати

Чапати – национальное мучное индийское блюдо, без которого не обходится практически ни одна трапеза. В принципе, чапати является своеобразным аналогом привычного российского хлеба.
Подберите свой рецепт
+
-

Продукты, необходимые для приготовления чапати

Чтобы приготовить чапати в домашних условиях, потребуются следующие ингредиенты: стакан пшеничной муки, стакан ржаной муки, 1/2 стакана горячей воды, соль. Для смазывания лепешек потребуется примерно 50 г сливочного масла.

Вместо ржаной муки можно взять пшеничную муку грубого помола. В Индии готовят чапати на раскаленной сковороде, а затем на открытом огне. Однако при правильно вымешанном тесте достаточно использовать только сковороду.

Рецепт чапати

В глубокой емкости тщательно перемешивают пшеничную и ржаную муку с щепоткой соли. Воду необходимо подогреть. Вода должна быть достаточно горячей, но не следует доводить ее до кипящего состояния.

Тонкой струйкой воду вливают в муку. Одновременно лопаткой начинают замешивать тесто. Готовое тесто должно иметь мягкую консистенцию, но не прилипать к рукам. Его накрывают теплым полотенцем и оставляют в покое на полчаса. Внешне тесто для традиционных индийских лепешек должно напоминать тесто для приготовления вареников или пельменей.

От теста отрывают кусочек и раскатывают в ладонях, формируя шарик диаметром 4-5 см. Разделочную доску посыпают мукой и раскатывают шарик в достаточно тонкую лепешку. Можно применить другой способ. Все тесто раскатывают на разделочной доске и вырезают из него одинаковые лепешки при помощи блюдца. Каждую лепешку раскатывают еще раз.

На сильном огне нагревают сковороду и обжаривают подготовленные лепешки без использования каких-либо жиров. Перед обжариванием желательно стряхнуть с лепешки остатки муки, которая будет гореть на сковородке. Обжарив несколько лепешек, нужно помыть сковороду от нагара. В этом случае все чапати будут иметь ровный цвет.

Как только на поверхности чапати появятся пузырьки, лепешку переворачивают на другую сторону. После этого чапати должен начать раздуваться, превращаясь в своеобразный шар. Готовые лепешки снимают со сковородки и укладывают в стопку, предварительно смазывая сливочным маслом, как русские блины.

Приготовление чапати не занимает много времени. Обычно требуется не более 3 минут для выпекания одной лепешки. Готовые чапати отличаются наличием светло-коричневых пятен. Тесто должно быть хорошо пропеченным. Хранить чапати лучше в закрытой емкости, чтобы лепешки как можно дольше не остывали. Именно теплые чапати обладают наиболее приятным вкусом.

Во время трапезы небольшие кусочки чапати руками отрывают от лепешки и обмакивают в соусы, супы, каши и пюре.

Совет 2: Готовим роти – лепешки из Суринама

Роти - родственники индийского хлеба чапати. Эти лепешки привезли в Суринам иммигранты из Индонезии, а из Суринама они попали в Нидерланды. Ароматные, мягкие, с начинкой - такие лепешки можно подать и на обед, и кушать их просто так.
Вам понадобится
  • - 400 г муки;
  • - 250 г консервированного нута;
  • - 250 мл воды;
  • - 100 мл растительного масла;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - по 1 ч. ложке зиры и разрыхлителя;
  • - щепотка соли.
Инструкция
1
Замесите тесто из муки, соли, воды и разрыхлителя теста. Тесто получится как на пельмени, оставьте его на 15 минут, накрыв полотенцем. Пока тесто отдыхает, можете взяться за приготовление начинки.
2
Нут вместе с очищенным чесноком и зирой сложите в чашу блендера, влейте ложку воды и измельчите до состояния пюре. В качестве начинки вы можете использовать и картофельное пюре, но тоже с добавлением чеснока и зиры.
3
От готового теста отщипните кусок величиной с небольшой мандарин, слегка его расплющите, положите сверху 1 полную чайную ложку начинки. Вокруг начинки защипните тесто, как пирожок, шов стяните так, чтобы получился колобок из теста - начинка окажется внутри. Оставьте колобок на присыпанном мукой столе швом вниз на 5-10 минут.
4
Растяните колобок руками в лепешку диаметром 20 см. Тесто податливое - вы это легко сделаете. Только не складывайте сырые лепешки стопкой - они слипнутся!
5
Готовьте лепешки на горячей сковородке с тефлоновым покрытием без добавления масла. Когда одна сторона подрумянится, переверните лепешку, готовую сторону промажьте тонким слоем растительного масла, и так с каждой готовой стороной.
6
Готовые лепешки роти уже можно складывать стопочкой. Накройте их чистым полотенцем - так они станут более мягкими.

Совет 3: Особенности посещения индийского ресторана

Индийская культура очень богата, что несомненно сказывается и на индийской кухне, поэтому при посещении традиционного индийского ресторана нужно быть готовыми к некоторым непривычным вещам.

Неискушенному посетителю лучше заказать любое карри: рыбу, курицу или мясо с пряным соусом. Обычно все блюда в ресторане предлагают трех видов: неострые, среднеострые и острые. Как правило, неострые блюда будут неострыми на индийский вкус, а не на европейский. Нужно быть к этому готовыми.

Традиционный индийский гарнир не так разнообразен, обычно это рис или бобовые.

В индийском ресторане принято подавать на тарелке основное блюдо, а к нему много разных соусов и добавок в небольших плошках.

Жители Индии едят руками или свернутой вдвойне лепешкой чапати, лепешку можно также рвать на кусочки и макать в соусы. Не исключено, что из-за этой традиции в ресторане не подадут столовых приборов, если об этом не попросить.

По индийской традиции едой надо делиться, поэтому сотрапезников, в отличие от правил европейских ресторанов, вполне можно угощать кусочками пищи со своей тарелки.

По правилам индийского этикета, пальцы правой руки могут быть испачканы кушаньями только на две фаланги. А вот пальцы левой руки должны оставаться чистыми, чтобы ею можно было передавать во время трапезы миски или кувшины.

В традиционном индийском ресторане не принято совмещать спиртное с подаваемыми блюдами.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500