Совет 1: Можно ли реанимировать прокисшее варенье

Даже если для варенья использовались самые лучшие фрукты и ягоды, оно может испортиться в силу разных причин: недостаток сахара, нестерильные условия хранения и так далее. Однако прокисшее варенье можно реанимировать, если сварить его еще раз.
Подберите свой рецепт
+
-

Как переварить прокисшее варенье

Если вы заметили, что варенье начало бродить и подкисать, нужно сварить его во второй раз с добавлением сахара. На каждый килограмм варенья дополнительно возьмите 500 г сахара. Переложите варенье из банки в емкость для варки, добавьте сахар, 1 ч.л. соду и варите на среднем или медленном огне до тех пор, пока смесь не загустеет и не начнет выделяться пенка. Как только пенка перестанет образовываться на поверхности, уберите варенье с плиты.

Если варенье покрылось плесенью, плохую часть удалите ложкой и выбросьте. Сделайте это сразу же, как только заметите белые пятна плесени на поверхности. Теперь добавьте на каждый килограмм варенья полкилограмма сахара и переварите. Остудите варенье. Затем поставьте на плиту и доведите до кипения. Такие меры предотвратят появление плесени в будущем.

Варенье, как правило, скисает от недостатка сахара при первоначальной варке. Помимо этого ягода может испортиться, если после варки вы разложили варенье во влажную емкость. После стерилизации обязательно дождитесь, пока банки подсохнут.

Стерилизация банок для варенья

Позаботьтесь о том, чтобы у вас были наготове стерилизованные банки для варенья. Выполняйте процедуру стерилизации традиционно над паром. Для этого поставьте на плиту кастрюлю с водой. Поверх кастрюли положите пластмассовую решетку. На эту решетку ставьте стеклянные банки донышком вверх. По мере испарения воды выделяется пар, и банка стерилизуется. Помимо кастрюли можете ставить на плиту железный чайник с водой, а банку устанавливайте в отверстие чайника. Или можете купить специальное приспособление для стерилизации банок. Оно крепится сверху на чайник. Приспособление представляет из себя железную пластину, у которой отверстие идеально подходит для того, чтобы установить банку.

Если варенье засахарилось

Если варенье засахарилось, его тоже следует переварить. В этом случае на каждый килограмм варенья добавьте один стакан воды. Варите смесь до тех пор, пока она не закипит. Снимите варенье с плиты. Когда оно остынет, переложите его в стерилизованную баночку и закатайте.

Существуют специальные меры, предотвращающие засахаривание варенья. Во время варки добавьте одну ложку толченой лимонной кислоты. В варенье из кислых ягод добавьте кислоты на кончике ножа. Кроме этого, для предотвращения засахаривания варенья добавляйте на каждый килограмм сахара ложку глицерина.

Совет 2: Почему варенье засахаривается

Варенье - одна из самых древних сладостей, которую готовили еще древние греки из меда, айвы и других фруктов. Такое лакомство особенно приятно есть с ароматной выпечкой холодной зимой. Хранится оно довольно долго, однако в результате разных причин варенье может со временем засахариться, что испортит не только внешний вид, но и вкус этого замечательного блюда.

По каким причинам может засахариться варенье

Прежде всего, это происходит в результате продолжительного и неправильного хранения продукта. Если есть варенье прямо из банки, туда вполне могут попасть кристаллы сахара и другие части продуктов, которые будут способствовать его засахариванию. Этот процесс может усугубиться, если хранить в холодильнике, а то и вовсе в шкафу, негерметично закрытую тару с вареньем.

Засахариться данный продукт может и в результате неправильного приготовления. Обычно это происходит из-за добавления слишком большого количества меда или сахарного песка. В то же время недостаток этих продуктов может привести к появлению плесени в варенье, поэтому при его варке следует обязательно соблюдать дозировку сахара по отношению к количеству фруктов или ягод.

Также бывает, что варенье засахаривается из-за слишком длительной готовки. Тогда сироп становится очень густым, а фрукты и ягоды теряют свой вкус и аромат. В свою очередь недоваренный сироп также может привести к засахариванию лакомства, особенно если сахар полностью не растворился во время приготовления.

Как избежать засахаривания варенья

Очень важно соблюдать дозировку ингредиентов во время приготовления варенья. Каждый рецепт и разные фрукты предполагают добавление определенного количества сахара. Но, в любом случае, его не должно быть больше, чем ягод или фруктов.

Готовить варенье следует до полного растворения сахарного песка. При этом лучше использовать прерывистую варку, то есть кипятить блюдо 10-15 минут, давать ему остыть несколько часов, а затем вновь доводить до кипения. Благодаря этому сахар растворится гораздо лучше, а фрукты сильнее пропитаются сиропом и в то же время не успеют потерять свой аромат.

Как только ягоды или порезанные дольками фрукты начнут становиться прозрачными, варенье следует снимать с огня, иначе оно будет уже переваренным. Если ингредиенты сильно потемнели, значит варенье, скорее всего, в последствии засахарится. В то же время его не следует закатывать раньше, чем вы почувствуете, как фрукты и ягоды начнут отдавать свой вкус и аромат. Правильно сваренное варенье не должно растекаться, если капнуть его на тарелку.

Для предотвращения засахаривания также можно добавить в конце варки 3-5 г лимонной кислоты, предварительно растворенной в 50 мл горячей воды. А во время приготовления необходимо постоянно тщательно снимать пенку. Ну и, наконец, раскладывать готовый продукт следует в простерилизованные стеклянные банки и закатывать их также простерилизованными крышками. Остывшее варенье следует хранить либо в подвале, либо в холодильнике.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500