Совет 1: Полезные свойства тыквы

Растет тыква во многих странах мира, в разных климатических зонах, но предпочитает тепло, свет и хорошо увлажненную, богато удобренную почву. Огромные, до 200 кг весом, и миниатюрные декоративные разной окраски и причудливо-сказочных форм - эти ягоды люди привыкли считать овощем. Но дело даже не в «самоопределении», а в огромном списке полезных элементов, которые припасены под твердой коркой необычного плода.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
В кулинарии, диетическом питании богатырская ягода используется в приготовлении супов, гарниров к мясным блюдам, всевозможных сладких десертов. Мочегонные, слабительные, антитоксичные свойства тыквы давно и результативно применяются для коррекции веса в разных популярных системах похудения.
2
Целительная мякоть содержит длинный список витаминов, помимо привычных А, Е, Д, С, группы В, РР, в тыкве присутствует и витамин Т, один из самых редких, чья роль неоценима в регуляции обменных процессов; а также витамин К, участвующий в процессе свертывания крови. Практически весь спектр микроэлементов также работает на поддержание защитных сил организма.
3
Благодаря этому составу плод используют при лечении ряда заболеваний: диабет, подагра, атеросклероз, желчнокаменная болезнь, туберкулез. Незаменима тыква при болезнях ЖКТ, а благодаря способности выводить из организма холестерин и токсины, действует и как тоник на кожные покровы. Другие способы лечебного применения этой живительной мякоти — восстановление зрения и компенсация явлений анемии, купирование гипертонических обострений. Профилактика урологических заболеваний возможна благодаря выраженному мочегонному эффекту. А от бессонницы поможет тыквенный сок в смеси с медом.
4
Мякоть тыквы в косметологии широко используется в форме масок, часто в смеси с медом или яичным желтком. Этот микст отлично справляется с жирным блеском кожи, с угревой сыпью и раздражением, питает и смягчает ее, насыщает всеми уже перечисленными выше полезными веществами.
5
Тыквенный сок — мощный антиоксидант. Помогает при респираторных заболеваниях, для профилактики гриппа и простуд. При запорах и иных болезнях желудочно-кишечного тракта значительно облегчает состояние больных, а также снижает нервное возбуждение. Купирует проявления морской болезни.
6
Косметологи применяют сок для изготовления очищающих и тонизирующих лосьонов и компрессов. Используется и в компоновке с другими природными элементами, и самостоятельно, замечен легкий омолаживающий эффект этой целительной влаги.
7
Семена тыквы — богатый источник растительных белков и масел. Их пищевая ценность несомненна, а еще часто применяют вкусные семечки для лечения печени, как глистогонное средство, а также для улучшения состояния кожи и волос. Выявлено экспериментально и еще одно полезное свойство тыквенных семян: они позитивно отражаются на половой функции, причем как мужчин, так и женщин.

Совет 2: Полезные свойства обычной тыквы

Абсолютным лидером по содержанию полезных микроэлементов и витаминов среди овощей является тыква. Мякоть тыквы в сыром и в запеченном виде полезно включить в свой рацион людям, страдающим анемией. По содержанию железа тыкву можно назвать чемпионом.

Помимо железа тыква содержит каротин, кальций и калий; целлюлозу, пектин, сахар, углеводы, белки и жиры; витамины С, Е, РР, В6, В2, В1, В5.

Каротин, содержащийся в мякоти тыквы, питает клетчатку глаза и соответственно улучшает зрение, улучшает цвет кожи. Кстати, для получения равномерного красивого загара полезно пить не менее полстакана тыквенного сока в день или как альтернатива – съедать ежедневно по три кусочка запеченной тыквы. Загар будет красивый бронзовый и не так быстро смоется с тела.

Пектин, содержащийся в тыкве, помогает выводить излишки холестерина и скопившиеся токсины, радиацию. Так же тыква богата содержанием витамина Е, этот витамин способствует нормальной работе сердца, укрепляет сосуды и противостоит старению клеток кожи. Витамин Т, содержащийся в тыкве, способствует нормальному обмену веществ, синтезу белка в крови, образованию тромбоцитов и препятствует ожирению.

Мякоть тыквы очищает печень, рекомендуется хотя бы раза два в неделю готовить себе салат из свежей мякоти, натереть её на турку, слегка посолить и добавить оливкового масла. При цистите и пиелонефрите полезно ежедневно употреблять запеченную тыкву, либо варить из мякоти каши.

Полезные свойства семян тыквы: из семян изготавливается масло, оно в свою очередь очищает кровь и усиливает потенцию, лечит простатит.

Совет 3: Полезные свойства тыквенных семечек

Тыквенные семечки с большим успехом используются для лечения различных заболеваний и поддержания здоровья благодаря богатому содержанию минералов, витаминов и микроэлементов. Они могут подвергаться обработке и применяться в любом виде, не теряя при этом своих полезных свойств.

Польза тыквенных семечек

Тыквенные семечки содержат в себе токоферолы, обладающие антиоксидантным действием, а также каротиноиды, витамины (Е, РР, А, В, F), жирные кислоты, микроэлементы (медь, фосфор, калий, железо, марганец, йод, магний, цинк). Терапевтический эффект данного продукта объясняется совокупным действием составных частей, поэтому спектр их использования в народной медицине довольно велик.

Питательные и лечебные свойства семян тыквы столь значимы, что официальная медицина подтверждает очевидную пользу этого продукта. Специалисты рекомендуют их употреблять для лечения и профилактики целого ряда заболеваний. Самое известное свойство тыквенных семечек – это изгнание паразитов. Применение семян гораздо эффективнее и выгоднее, нежели использование медицинских препаратов. Зерна не обладают токсичным действием, работают деликатно.

Тыквенные семечки питают клетки головного мозга и улучшают работу системы кроветворения (за счет высокого содержания цинка и фосфора). Цинк, входящий в состав зерен, благоприятно влияет на состояние кожи, помогает бороться с высыпаниями, аллергическим зудом, акне, раздражением от солнечных ожогов. Нередко врачи советуют принимать по две горсти семечек людям, которые страдают выпадением волос. Цинк обладает свойством останавливать процесс облысения, укрепляя корни волос.

Компоненты семян обладают легким слабительным и мочегонным свойством, устраняют проблемы систем желудочно-кишечного тракта, облегчают состояние при заболеваниях почек и мочекаменной болезни. Известны тыквенные семечки своим свойством выводить тяжелые металлы из организма (кадмий, ртуть, свинец). Не без основания они считаются органическим антидепрессантом, всего один стакан отвара из этих зерен успокаивает нервы, снимает напряжение и агрессию, бессонницу и чувство тревоги. Полезны эти вкусные зернышки при сердечно-сосудистых заболеваниях, они выводят вредный холестерин, укрепляют сердечную мышцу, восстанавливают эластичность стенок сосудов.

Противопоказания и вред

Нужно знать, что не существует идеальных продуктов, а тем более, если не контролировать их потребление. Тыквенные семечки не исключение. Не рекомендуется их есть в больших количествах, это может спровоцировать обострение язвенных болезней желудка, привести к накоплению солей в суставах. Если семечки грызть, можно повредить эмаль на зубах. Еще один минус тыквенных семечек – это высокая калорийность. В 100 граммах этого продукта содержится примерно 550 килокалорий. Поэтому семена тыквы являются непозволительной роскошью для людей, которые стремятся избавиться от лишних килограммов.
Видео по теме
Почему тыква полезна для женщин
Связанная статья
Почему тыква полезна для женщин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500