Совет 1: Польза тыквенного масла

Тыква – очень полезный овощ. Неприхотливая и холодоустойчивая, она успешно растет и плодоносит даже в местностях с достаточно суровым климатом. Из ее мякоти можно приготовить множество вкусных блюд, вплоть до варенья. А из тыквенных семян получают очень полезное масло, с давних времен используемое в медицине и косметологии.

Какие полезные вещества содержатся в тыквенном масле

Этот ценнейший натуральный продукт содержит большое количество незаменимых аминокислот, витаминов А, Е, С, F, группы В, более 50 макро- и микроэлементов, а также целый ряд биологически активных веществ. Особую ценность тыквенному маслу придает наличие в ее составе редких витаминов Т и К, которые способствуют усвоению кальция костной тканью, а также нормализуют свертываемость крови.

Не случайно в некоторых странах Средневековой Европы существовали законы, согласно которым тыквенное масло приравнивалось к лекарствам, и его разрешалось покупать только у аптекарей.
Стоило в те времена тыквенное масло очень дорого.

Какую пользу приносит тыквенное масло

Это натуральное средство благотворно влияет на работу пищеварительной, сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной и репродуктивной систем человеческого организма. Также оно помогает поддерживать зрение, иммунитет и нормализует гормональный баланс.

Еще с древних времен тыквенное масло использовалось медицинскими работниками как эффективное средство для улучшения работы печени и желчного пузыря, а также укрепления кровеносных сосудов. Его регулярный прием помогает при таких заболеваниях, как жировая дистрофия печени, желчекаменная болезнь, холецистит, дискинезия желчевыводящих путей и ряде других болезней, связанных с желудочно-кишечным трактом. Тыквенное масло способствует укреплению стенок кровеносных сосудов, делает их более эластичными, тем самым предотвращая кровотечение.

Очень эффективно тыквенное масло при лечении ряда заболеваний репродуктивной функции – как мужской, так и женской. Его также с успехом применяют при некоторых заболеваниях прямой кишки, например, геморрое, проктите.

Кроме того, тыквенное масло служит отличным косметическим средством. Оно обладает ярко выраженным питательным и увлажняющим эффектом, поэтому нередко входит в состав многих средств по уходу за кожей и волосами – кремов, бальзамов, шампуней. Иногда на основе масла делают маски для лица, волос.
Тыквенное масло также можно использовать при уходе за детской кожей, или в ароматерапии, добавляя его небольшое количество в горячую ванну.

Однако перед тем, как купить это средство, следует проконсультироваться с врачом, поскольку тыквенное масло, как любое лекарство, имеет противопоказания. Пить масло следует только после того, как диагноз подтвердился.

Совет 2: Польза тыквенных семечек и масла из них

Около трех тысяч лет назад тыкву уже употребляли в пищу. Первые же упоминания об оранжевой красавице появились еще раньше. Существует версия, что европейцы впервые узнали о тыкве после возвращения Колумба из экспедиции. До этого времени выращивали и употребляли ее в пищу только индейцы в Мексике и Техасе.
Тыква как съедобный продукт начала свое путешествие по миру с 16 века. Поскольку растение очень неприхотливо и не нуждается в специальном уходе, долго хранится и дает большие урожаи, оно очень быстро завоевало любовь и признание. Благодаря всем названным свойствам, растет тыква практически везде, кроме, пожалуй, Антарктиды.
Тыква относится к семейству тыквенных, имеет крупные соцветия желтого цвета и плоды округлой или продолговатой формы. До сих пор нет единого мнения по поводу принадлежности растения к ягодам или овощам.

Не только мякоть плода, но и его семена (тыквенные семечки) очень вкусны и полезны. Огромное количество необходимых для организма витаминов и микроэлементов делает этот продукт незаменимым в рационе.

Благодаря такому богатству полезных веществ, семечки используются при лечении различных заболеваний. Они хорошо влияют на деятельность сердечной мышцы, полезны в качестве мочегонных средств, оказывают действие антидепрессантов. Ими можно успешно лечить мелкие раны, ожоги и дерматиты кашица из зерен. При истощении организма употребление семян способствует восстановлению веса, а при простуде - снижает температуру.

Но даже при всей пользе семечек, не стоит ими злоупотреблять, чтобы не спровоцировать воспалительный процесс слизистой желудка. Оптимальное количество зерен в день – 40-50 штук.

Семечки являются идеальным средством для уничтожения глистов в организме, как у взрослых, так и у детей. Они действуют эффективно и абсолютно безвредны, в отличие от специальных лечебных препаратов, которые могут вызывать довольно сильные побочные действия.
Для того чтобы избавиться от глистов, необходимо всего лишь употреблять во время завтрака 100 г семечек, желательно с медом, запивая водой.

Тыквенные семечки с успехом используются в кулинарии, как добавки к салатам, мясным блюдам и выпечке. Зерна высококалорийны, поэтому для тех, кто не хочет проблем с лишним весом, не стоит увлекаться.

Чтобы тыквенные семечки как можно дольше сохраняли все полезные качества, их необходимо правильно сушить и хранить. Для этого семена извлекают из свежей тыквы и сушат их на воздухе. Хранить высушенные семечки нужно в холодильнике.

Из тыквенных семян получается необыкновенно полезное масло. О его удивительных свойствах люди знали еще в средние века. Тогда, в эпоху Средневековья, тыквенное масло считалось незаменимым средством от всех болезней.

Цвет масла получался такого темно-зеленого оттенка, что выглядел почти черным. За этот цвет его называли «черным золотом». Естественно, и стоимость тыквенного масла была необычайно высока.

При внутреннем приеме масла можно улучшить работу печени и желчного пузыря, помочь в лечении туберкулеза и поноса. Получают масло из разных сортов тыквы методом холодного отжима, что является наиболее оптимальным вариантом, поскольку при таком способе сохраняется большая часть полезных веществ.

Косметология успешно использует все полезные свойства масла из тыквенных семян. Оно служит идеальным восстанавливающим средством для сухой и поврежденной кожи, сухих, ломких волос и ногтей. Косметические средства домашнего приготовления на основе тыквенного масла прекрасно ухаживают за кожей и предотвращают раннее старение.

Совет 3: Тыквенное масло - применение и полезные свойства

Именно в Австрии зарождалось производство тыквенного масла. Даже в давние времена этот продукт относили к дорогостоящим. Каких-то сто граммов масла приравнивали к цене массивного кольца из чистого золота. Высокая цена этого продукта вызывалась дорогостоящим производством сырья и необходимостью применения уникальных технологий. Чтобы получить один литр этого масла, нужны экологически чистые семена, которых будет взято три килограмма. А для этого понадобится внушительное число тыкв.

Полезные свойства тыквенного масла

Масло, приготовленное из тыквенных семечек, обладает специфическим ароматом, но при этом довольно-таки приятным. В силу изысканных вкусовых качеств продукт считается наиболее вкусным из всех существующих масел. По этой причине он находит довольно широкое применение во многих странах мира.
Почти все группы витамин, минералы и микроэлементы входят в состав знаменитого тыквенного масла. Его полезные качества заключены в том, что продукт включает содержание веществ биологически активных, являющихся невероятно важными, для человеческого здоровья.

Области применения

Тыквенное масло имеет в наличии огромный спектр положительных качеств. Во-первых, оно представляет собою великолепный антиоксидант, иммуностимулятор. Во-вторых, масло способно приостановить серьезные процессы воспалительного характера при болезнях дыхательных путей, заболеваниях мочеполовой системы, цистите. В-третьих, продукт оказывает заживляющее и успокаивающее действие на очаги различных кожных заболеваний и ожогов, уменьшая боль и воспаление.Глубокие порезы и различного рода раны масло способно заживить в течение 5-7 дней использования.

Применение тыквенного масла в косметологии

Средство активно применяется в косметологии, как восстанавливающая, регенерирующая и смягчающая основа по уходу за кожей (особенно за зрелой). Защитные и увлажняющие свойства тыквенного макса восстанавливают потерю влаги в клетках, делая кожу упругой и бархатистой. Данный продукт активно борется с угревой сыпью на лице.

Придать рукам красивый и ухоженный вид поможет именно тыквенное масло. Сухая и потрескавшаяся кожа восстанавливается и становится увлажненной, ногти приобретают более здоровый вид и цвет, восстанавливается их структура и активизируется рост пластины.

Благодаря высокому содержанию в масле цинка и витамина Е можно заметно преобразить состояние своих волос. Продукт из тыквенных семян лечит себорею и перхоть, способствует росту волос, а также придает локонам здоровый блеск.

Польза тыквенного масла для пищеварительной системы

Все средства, в состав которых входит тыквенное масло, способны улучшить рабочие процессы желчного пузыря, а также положительным образом повлиять на состояние печени. Вещества, входящие в состав продукта, способны восстановить нормализовать желчеотделения. Также они могут тормозить процессы воспалительного характера в желчевыводящих путях и в печени. Соответственно, употребление масла внутрь отлично поможет при мочекаменной болезни, холецистите и вирусном гепатите. Все полезные свойства продукта найдут применение при алкогольном поражении печени. К примеру, при такой страшной болезни как цирроз.

Есть в тыквенном масле и такие вещества, которые способны будут оказать заживляющее действие на слизистую кишечника. Это как линолевая, так и линоленовая кислота.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что этот продукт следует применять в комплексном лечении и предупреждении таких заболеваний, как: гастрит; колит; язва желудка; энтероколит; эзофагит.
Видео по теме

Совет 4: Какая польза от употребления тыквенного масла

Тыквенное масло любят далеко не все люди, однако стоит заметить, что этот продукт очень полезен человеческому организму. В нем содержатся полезные вещества, положительным образом влияющие на здоровье.

Если вы постоянно будете потреблять тыквенное масло, то у вас значительно поднимется сопротивляемость организма недугам. Данный продукт активизирует метаболизм, способствует похудению, а также оказывает позитивное воздействие на состояние волос и кожи. Тыквенное масло помогает при простатите, цистите и при заболеваниях сердца.

Описываемый продукт поддерживает эластичность кожи, освобождает от изжоги, предотвращает возникновение хронических недугов, а также лечит гастрит. В тыквенном масле находится большое количество витаминов.

Тыквенное масло содержит фитостеролы, фосфолипиды, токофенолы, а также каротиноиды. Фитостеролы предотвращают появление рака. Фосфолипиды способствуют обновлению кожи и улучшают состояние при псориазе. Токофенолы предотвращают анемию и оберегают ткани от негативного влияния молочной кислоты. Каротиноиды оказывают позитивное воздействие на зрение и стабилизируют метаболизм.

Находящийся в продукте цинк способствует производству инсулина и своевременному протеканию обменных реакций. Стоит отметить, что тыквенное масло приостанавливает процессы старения.

Не нужно забывать и о том, что оно стабилизирует деятельность желчного пузыря и оберегает клетки печени. Если вы постоянно будете использовать тыквенное масло при создании блюд, то у вас не будет жировых отложений. Кроме того, вы сможете предотвратить нарушения моторики.

Видео по теме

Совет 5: Как приготовить печенье с тыквенными семечками и розмарином

Тыквенные семечки оказывают огромную пользу на организм человека, особенно мужчины, так как в их составе присутствует достаточно большое количество цинка, который так важен для сильного пола.
Вам понадобится
  • - мука - 180 г;
  • - масло сливочное - 110 г;
  • - сахар - 60 г;
  • - яйцо - 1 шт.;
  • - семечки тыквенные - 100 г.;
  • - розмарин - 4 веточки;
  • - соль - щепотка.
Инструкция
1
Удалите с поверхности тыквенных семечек кожуру. Свежий розмарин, хорошенько промыв, порубите ножом на довольно маленькие кусочки. Два вышеперечисленных ингредиента выложите в чашу блендера. Туда же отправьте сахарный песок и муку из пшеницы, непременно просеянную. Образованную массу взбивайте до того времени, пока семечки из тыквы не измельчатся.
2
Охлажденное сливочное масло разморозьте до мягкого состояния, после чего прибавьте его в блендер к остальной массе. Взбейте смесь как следует. После данной процедуры прибавьте туда же одно сырое куриное яйцо. Вновь взбейте. В итоге у вас получится однородное и довольно мягкое тесто для будущего тыквенного печенья с розмарином.
3
Из готового теста скатайте 2 одинаковых по размеру «колбаски». Затем каждую из них замотайте при помощи пищевой пленки или полиэтилена и отправьте в холодильную камеру на полчаса.
4
Слегка подмороженные «колбаски» из теста, достав из холодильника и сняв с них пищевую пленку, нарежьте по форме кружочков, толщина которых не превышает 1,3 сантиметра. Полученные фигуры поместите на противень для выпечки, покрытый пергаментной бумагой, и в каждую из них вдавите по несколько семечек тыквы.
5
Отправьте будущее печенье в духовой шкаф и выпекайте его при температуре 180-190 градусов до того времени, пока оно не станет румяным, то есть на протяжении 25 минут.
6
Готовой выпечке дайте остыть на противне для выпекания, после чего подавайте к столу. Печенье с тыквенными семечками и розмарином готово!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше