Совет 1: Как жарить тыквенные семечки

О пользе тыквенных семечек можно говорить очень много. Помимо прекрасного витаминно минерального состава, благотворно влияющего на работу головного мозга, иммунную, моче-половую системы и весь организм в целом, тыквенные семечки содержат кукурбитин - вещество способное убивать в нашем организме паразитов. Процесс обжаривания семечек достаточно простой и быстрый.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Обжарка семян на сковороде. Тыквенные семечки промойте проточной холодной водой и выложите на разогретую сковороду с толстым дном.
2
Обжаривайте семечки непрерывно помешивая на небольшом огне 15-20 минут. После того как семечки основательно подсохнут, помешивая пробуйте их на вкус, чтобы они не подгорели.
3
Поджаренные семечки оставьте в сковороде, чтобы они остыли.
4
Во время приготовления можно семечки слегка подсолить, когда они еще мокрые. Также можно добавить немного растительного масла.
5
При обжарке в духовом шкафу, выложите семечки в противень тонким слоем.
6
Разогрейте духовку до 140-150 градусов и поместите противень в духовой шкаф.
7
Обжаривать 20-30 минут, периодически доставая и перемешивая семечки.
8
Остывать семечки оставьте в духовке, чуть приоткрыв ее.

Совет 2: Как есть тыквенные семечки

Тыквенные семечки – продукт для здоровья, безусловно, полезный. В них, как и в любых семенах, сконцентрировано наибольшее количество витаминов и питательных веществ. Но для того чтобы семечки принесли пользу здоровью, употреблять их нужно правильно.
Вам понадобится
  • - тыква;
  • - тыквенные семечки;
  • - дуршлаг;
  • - вода;
  • - емкость для проращивания;
  • - ткань или марля.
Инструкция
1
Польза тыквенных семечек обусловлена их составом. В них присутствуют витамины А и Е, которые называют «витаминами молодости». В них в большом количестве содержится цинк, необходимый для придания тонуса сосудам, здоровья кожи и волос. Семена тыквы содержат редкий витамин К, который имеет решающее значение в процессах свертываемости крови. Марганец, фосфор, калий, медь, железо, магний и другие микроэлементы повышают иммунитет, регулируют обмен веществ и снижают в крови холестерин. Аминокислоты, содержащиеся в них, особенно аргинин, расширяют сосуды.
2
Тыквенные семечки регулируют процессы в кишечнике, избавляют от глистов, предотвращают остеопороз, снимают воспалительные процессы, выводят токсины, стимулируют работу предстательной железы и даже помогают избавиться от депрессии. В составе семян тыквы – высококачественный растительный белок. Его в 100 г семечек содержится 30 г. Поэтому они способствуют процессу обмена белка в организме. Всеми этими замечательными свойствами обладают семечки сырые, не подвергшиеся термической обработке.
3
Есть семена тыквы следует регулярно. Лучше всего делать это в чистом виде. Для профилактики желудочно-кишечных заболеваний, простатита и избавления от глистов нужно каждое утро в течение месяца натощак съедать горсть сырых очищенных тыквенных семечек. Жарить, там более с солью, семечки не нужно. При жарке окисляется масло, которое в них содержится. А соли люди и так получают из пищи в избытке. Ни к чему добавлять ее еще и к семечкам.
4
Можно добавлять семечки в салаты, овощные рагу. Хорошо готовить измельченные семена тыквы в каши и соусы. Только после приготовления. Можно делать бутербродную намазку из тыквенных семечек с чесноком и зеленью. И очень полезны для здоровья пророщенные тыквенные семечки. Для этого их нужно очистить и положить во влажную ткань. Ткань прополаскивать, увлажнять. Держать, пока на семенах не проклюнутся ростки. Употреблять также, как и сырые обычные семечки. Пророщенные семена дают заряд энергии, поэтому лучше есть их в первой половине дня.
Видео по теме
Обратите внимание
Семена тыквы можно покупать, а можно заготавливать самостоятельно. Для этого выбирается спелая тыква, ложкой из нее достаются семена, освобождаются от волокон, промываются в дуршлаге и высушиваются. Готовые семечки должны быть ровными, сухими и не иметь запаха.
Полезный совет
Ни в коем случае не сушите семена тыквы в духовке или на сковороде. Высокая температура лишит их половины полезных веществ.

Совет 3: Как жарить тыкву

Несмотря на то, что привычным толкованием слова «жарить» является процесс приготовления продукта на сковороде, в более широком смысле этого слова «жарить» — это также готовить пищу и в духовке. Определяющим тут является наличие жара и отсутствие жидкости – воды, бульона и т.д. На сковороде сырую тыкву жарят, нарезав на очень тонкие ломтики, что сложно, если учесть толщину тыквенной кожуры, и запанировав. А вот зажарить тыкву в духовке гораздо проще.
Вам понадобится
    • тыква:
    • противень;
    • пекарская бумага;
    • специи и пряные травы;
    • оливковое масло/кленовый сироп/жидкий мед.
Инструкция
1
Выберите не слишком большую тыкву – они намного слаще и их мякоть не такая волокнистая. Слишком маленькую тыкву также брать не стоит – в ней недостаточно мякоти. Исключение – тыквы сорта сквош, в них съедобна даже кожура, но зато несъедобны семечки. На хорошей тыкве нет пятен, следов от ударов, плесени. У нее сухой стебель и твердая восковая оболочка, когда вы стучите по зрелой тыкве – она издает глухой звук. Сезон для тыквы начинается в конце лета и длится до начала осени, также вы можете сохранить нетронутый овощ до зимы.
2
Вымойте и обсушите ваш овощ. Обрежьте верхушку тыквы, ту, что с «хвостиком», проведя вокруг нее, ближе к стеблю, острым ножом. Потяните за «хвостик» и снимите верхушку. При помощи ложки удалите волокна и семена. Разрежьте тыкву напополам и еще раз пройдитесь по ней ложкой. Отложите семена в сторону, они вам еще понадобятся.
3
Разрежьте тыкву на несколько крупных кусков-ломтиков. Приготовьте посуду с растительным маслом, застелите противень бумагой для выпечки, достаньте пряности. Вы можете приправить тыкву нарезанным чесноком, свежими или сушеными листьями тимьяна, розмарина, шалфея, посыпать ее морской солью, перцем, корицей или коричневым сахаром, а также окунать не в растительное масло, а в мед или кленовый сироп.
4
Окунайте ломтики тыквы в масло или сироп/мед, раскладывайте на противне в один слой и посыпайте пряными травами и специями, по вкусу. Поставьте противень в разогретую до 200оС духовку на 20- 30 минут, в зависимости от толщины и длины ломтиков.
5
Жареную тыкву можно подавать в качестве гарнира, ее можно класть в салаты, использовать в пюре и супы, печь с ней различные пироги, печенья, кексы и так далее. В тыкве средней величины съедобна только мякоть, у маленьких тыкв, как правило, можно употреблять в пищу и запеченную кожуру.
6
Тыквенные семечки вполне можно пожарить на сковороде. Для этого их стоит освободить от волокон, хорошо промыть и оставить на ночь, разложив тонким слоем на одноразовом бумажном полотенце, для высыхания.
7
Большую, лучше всего чугунную сковороду или другую, с толстым дном, прогрейте и выложите на нее тыквенные семечки. Жарьте их постоянно помешивая. Когда семена станут золотистыми, начнут лопаться и издавать приятный аромат, выключайте огонь. Тыквенные семечки можно приправить солью, чесночным или луковым порошком, кайенским перцем. Если вам нравятся очень соленые семечки, то не надеетесь на ту соль, который вы посыпаете их, а лучше замочите семена в растворе 4 столовых ложек соли на 1 стакан воды. Держите их в рассоле не меньше 12 часов, затем сушите и жарьте.
Источники:
  • тыква для жарки

Совет 4: Тыквенные семечки в карамели

На тот случай, когда хочется сладкого, но при этом не очень запретного для фигуры, стоит приготовить тыквенные семечки в карамели.
Вам понадобится
  • - сахарный песок - 1,25 стакана;
  • - тыквенные семечки - 1 стакан;
  • - сливочное масло - 90 г;
  • - мед натуральный - 200 г.
Инструкция
1
Тыкву помойте и разрежьте. Аккуратно извлеките из овоща семечки вместе с внутренней частью. Далее отделите семечки от волокон, промойте их, немного подсушите. Отделите ядра от кожуры. При желании и возможности можно ядра тыквенных семечек купить.
2
Для дальнейшего приготовления карамелизированных тыквенных семечек приготовьте удобную сковороду. То есть она должна быть неглубокой, с толстым дном. Нагрейте ее на среднем огне, ссыпьте на сухое дно семечки и разровняйте.
3
Жарьте тыквенные семечки в течение 3-5 минут, до получения золотистого оттенка с двух сторон. Помешивать семечки следует по мере надобности, чтобы не подгорели. Время обжарки может увеличиться, если используемый продукт был недостаточно просушен.
4
Обжаренные ядра пересыпьте в миску, полностью остудите.
5
В удобной по размеру кастрюле растопите сахар с медом. Во время разогрева продукты постоянно перемешивайте. Затем прибавьте сливочное масло, смешайте. Проварите сладкую массу 3-4 минуты.
6
Далее ссыпьте ядра в карамельную смесь, перемешивая, проварите на среднем огне 3-5 минут. Снимите с огня кастрюлю со сладкой массой. Расстелите пищевую бумагу, разложите на нее семечки в карамели. Оставьте на некоторое время тыквенные семечки в карамели, пусть остынут. Разрежьте сладкое блюдо на кусочки и подавайте к столу.
Видео по теме

Совет 5: Польза и вред тыквенных семечек

О лечебных свойствах тыквенных семечек можно говорить долго: в них содержится свыше 50 жизненно необходимых для человеческого организма веществ. Тем не менее, при неправильном употреблении они могут оказаться бесполезными и даже навредить здоровью.

Витамины и минеральные вещества, содержащиеся в тыквенных семечках

- витамины группы B (B1, B2, B5, B6, B9);
- витамин E;
- витамин PP;
- витамин C;
- калий;
- цинк;
- кальций;
- селен;
- магний;
- медь;
- натрий;
- марганец;
- железо;
- фосфор.

А также необходимые для человеческого организма насыщенные жирные кислоты, моно- и дисахариды, пищевые волокна и т.п.
При термической обработке большинство полезных веществ разрушается, поэтому жарить семечки тыквы крайне нежелательно.

О полезных свойствах семечек тыквы

Тыквенные семечки широко применяются как эффективное народное средство от глистов и хронических запоров. Благодаря высокому содержанию витамина E, семечки тыквы стимулируют функции половых желез, замедляют старение и благотворно влияют на состояние кожи. Кашица, приготовленная из семечек тыквы – замечательное средство для лечения ожогов и ран. Мужчинам очень полезно регулярно употреблять в пищу тыквенные семечки для профилактики простатита, увеличения потенции и усиления сексуальных ощущений.
В семечках тыквы содержится аминокислота аргинин, используемая для набора мышечной массы в спортивном питании.

Польза тыквенных семечек несомненна также для людей, страдающих гипертонической болезнью и сахарным диабетом: они обладают способность стабилизировать кровяное давление и снижать уровень сахара в крови. Кроме того, тыквенные семечки являются хорошим мочегонным и желчегонным средством. Богатые цинком, они укрепляют память, улучшают функционирование головного мозга и снижают утомляемость.

Обладающие противотошнотным и противорвотным действием, тыквенные семечки показаны людям, страдающим морской болезнью, и беременным женщинам при токсикозе.

Научно доказана способность семян тыквы выводить из организма человека вредные кадмий и свинец.

О вреде тыквенных семечек

Как и любой даже самый полезный продукт, тыквенные семечки могут оказаться вредны при некоторых заболеваниях. Употребление жаренных и соленых семечек тыквы в больших количествах приводит к отложению солей в суставах, что ограничивает их подвижность.

Чрезмерное употребление тыквенных семечек противопоказано при ожирении и избыточной массе тела: они содержат большое количество (до 46%!) жиров. Также рекомендуется ограничивать их употребление при различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта и повышенной кислотности желудочного сока. Однако, не стоит отказываться от тыквенных семечек совсем: в лечебных целях достаточно съедать 10 граммов этого продукта в сутки.

Употребление жаренных и соленых семечек тыквы в больших количествах приводит к отложению солей в суставах, ограничивая их подвижность.

Во избежание повреждения зубной эмали, семечки лучше очищать от шелухи руками, а не разгрызать.
Видео по теме
Полезная тыква
Связанная статья
Полезная тыква

Совет 6: Чем полезны жареные семечки

Большая часть полезных веществ, которыми богаты растения, находится в их семенах. Неудивительно, что вкусные и полезные семечки подсолнечника и тыквы стали любимым лакомством во многих странах.

Польза семян подсолнечника

Родом подсолнечник из Южной и Северной Америки. У ацтеков и инков этот крупный яркий цветок считался символом солнца. В Европу растение привезли конкистадоры.

Семена подсолнуха содержат богатый набор микроэлементов: фосфор, селен, медь, цинк, магний, калий, железо, полиненасыщенные жирные кислоты, растительный белок, витамины группы В, С, Е. 100 г семечек с лихвой покрывает потребность человека в витамине Е, который является сильнейшим антиоксидантом, участвует в регенерации клеток организма и во взаимодействии молекул кислорода с клетками.

Микроэлементы, которые содержатся в подсолнечных семенах, необходимы для правильного функционирования самых важных систем организма: костно-мышечной, сердечно-сосудистой и желудочно-кишечной. Семечки стимулируют деятельность кишечника, выступая как легкое слабительное. Кроме того, они регулируют кислотность желудка. Благодаря этому горсть семечек поможет справиться с изжогой. Однако жареные семечки теряют большую часть полезных свойств.

Полезны только необжаренные неочищенные семена подсолнечника. При термической обработке разрушаются многие полезные вещества, которые в них содержатся.

Вред семян подсолнечника

Необходимо иметь в виду высокую калорийность подсолнечных семян: 580 ккал в 100 г продукта. Соответственно, неумеренное потребление семечек может огорчительным образом отразиться на фигуре. Раскалывание скорлупы зубами приводит к повреждению зубной эмали, поэтому лучше очищать семечки пальцами.

Огромное значение имеет место, где рос подсолнечник. Этот цветок впитывает из почвы все содержащиеся в ней вредные вещества, в том числе, соли тяжелых металлов. Поэтому семена подсолнечника, выросшего возле обочины автомобильной или железной дороги, будут попросту вредными.

Польза семян тыквы

Тыквенные семечки не менее полезны, чем подсолнечные, и почти столь же популярны. Семена тыквы содержат жирные полиненасыщенные кислоты, аминокислоты, витамины А, С, В1, эфирное масло, калий, кальций, магний, железо. Тыквенные семечки могут считаться чемпионом растительного мира по содержанию цинка. Этот микроэлемент особенно важен для мужчин для профилактического и лечения заболеваний простаты. Кроме того, цинк участвует в регуляции уровня сахара в крови и очень полезен диабетикам.

Полиненасыщенные жирные кислоты и аминокислоты, содержащиеся в тыквенных семечках, необходимы для работы сердечно-сосудистой и иммунной систем. Семена тыквы помогут снять ранний токсикоз беременных. Растолченные семечки, смешанные с медом, являются прекрасным глистогонным средством. Как и подсолнечные, тыквенные семена лучше не жарить, а подсушивать на солнце или в нежаркой духовке, чтобы не разрушать содержащиеся в них полезные вещества. Очищенные тыквенные семечки при долгом хранении не только теряют полезные свойства, но и приобретают неприятный привкус.

Пережеванные семена успешно используются как противоожоговое и ранозаживляющее средство, если их наложить на пострадавший участок тела.

Вред тыквенных семечек

Достаточно твердая кожура семян может повредить эмаль зубов, поэтому семечки лучше очищать пальцами. Тыквенные семечки очень калорийны, поэтому их неумеренное потребление может привести к нежелательному увеличению веса.

Совет 7: Салат из капусты с тыквенными семечками

Порой из самых простых и обыденных продуктов можно приготовить очень вкусное и оригинальное блюдо. Салат из капусты с тыквенными семечками очень просто и быстро готовится, но при этом очень полезен и вкусен.
Вам понадобится
  • - 1 шт. кочан белокочанной капусты;
  • - 250 г чищеных тыквенных семечек;
  • - 20 г яблочного уксуса;
  • - 20 г растительного масла;
  • - 10 г соевого соуса;
  • - 10 г сахара;
  • - 5 г соли.
Инструкция
1
Возьмите чищенные тыквенные семечки. Если нет чищенных, то перед началом готовки подготовьте семечки, почистите и просушите их. Поставьте на плиту сковородку с толстым дном, хорошо разогрейте и небольшими порциями обжарьте тыквенные семечки. Семечки нужно жарить сухими на сковороде без масла, постоянно помешивая и переворачивая их деревянной лопаткой. Обычно на обжарку одной порции семечек уходит не более пяти минут. Обжаренные семечки переложите на поднос или большую тарелку и дайте им полностью остыть.
2
Кочан капусты промойте в холодной воде, уберите верхние листы и острым ножом нашинкуйте тонкой соломкой. Переложите капусту в чашку с высокими краями, посолите и чистыми руками хорошо помните. Дайте капусте настояться полчаса, она должна дать немного сок. Если сока будет много, то аккуратно слейте его.
3
Сделайте для заправки салата соус. Для этого смешайте в небольшой чашке уксус, соевый соус, сахар и соль. Разогрейте в небольшой кружке или ковше растительное масло и добавьте в соус. Все перемешайте и доведите до однородности. Сахар должен полностью раствориться.
4
Соедините обжаренные тыквенные семечки и капусту, перемешайте, заправьте соусом. Перед подачей к столу салат можно украсить свежей зеленью.
Обратите внимание
Употребление тыквенных семечек должно быть умеренным, не более 150-200 гр. в день. Продукт содержит салициловую кислоту, которая может отрицательно повлиять на слизистую желудка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500