Совет 1: Как приготовить для ребенка тыкву

Всем известны полезные свойства тыквы. Данный продукт отлично подходит для рациона детского меню и людям, страдающим таким недугом, как аллергия. Способов приготовления тыквы огромное множество, главное проявить немножко фантазии.
Как приготовить для ребенка тыкву
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • тыква
    • запеченная с фруктами:
    • 1 яблоко
    • 2-3 сливы
    • 100 г тыквы
    • 30 г масла (сливочного)
    • 1 столовая ложка сахара (без горки)
    • рисовая каша с тыквой:
    • 200 г риса
    • 1 стакан воды
    • 100 г тыквы
    • 50 г сахара
    • щепотка соли
    • масло (сливочное) по вкусу
    • тыквенные оладьи:
    • 200 г тыквы
    • 2 яйца
    • 1/4 стакана кефира (молока)
    • 1 стакан муки
    • 50 г масла (подсолнечного)
    • 2 столовых ложки сахара
    • щепотка соли
Инструкция
1
Тыква, запеченная с фруктами. Фрукты и тыкву хорошо промойте и порежьте на равные кусочки. Духовой шкаф прогрейте до 180-200 градусов. Форму для запекания промажьте сливочным маслом, фрукты и тыкву выложите, и присыпьте сахаром (фруктозой). Через 20-25 минут блюдо готово.
2
Рисовая каша с тыквой. Тыкву порежьте на мелкие кусочки и уложите в эмалированную кастрюльку. Засыпьте туда же рис и залейте водой. Посолите. Через 15-20 минут после закипания выключите. Добавьте сахар и сливочное масло. Каша с тыквой понравится не только детям, но и взрослым.
3
Оладьи из тыквы. Тыкву натрите на крупной терке. Добавьте кефир, яйца. Посолите, добавьте сахар. Засыпьте мукой и замесите тесто. Выпекаются оладьи в небольшом количестве подсолнечного (оливкового) масла. Готовое блюдо рекомендуется промазать сливочным маслом и подавать со сметаной. Приятного аппетита!
Видео по теме
Источники:
  • как приготовить тыкву ребенку

Совет 2 : Как варить тыкву для ребенка

Блюда из тыквы очень популярны при составлении детского меню. Она обогащена большим количеством микроэлементов, клетчатки и витаминов. Готовить тыкву для ребенка просто. Существует множество вкусных блюд, которые понравятся не только вашему чаду, но и вам.
Как варить тыкву для ребенка
Вам понадобится
  • Постный суп из тыквы:
  • - 1 корешок сельдерея;
  • - 1 луковица;
  • - 100-200 грамм тыквы;
  • - 1-2 средних морковки;
  • - 0,5 литра овощного бульона.
  • Мясной суп:
  • - 100-150 грамм мяса индейки;
  • - 1 морковь;
  • - 100-150 грамм тыквы;
  • - 3-5 столовые ложек молока.
  • Десерт из тыквы:
  • - 1 стакан йогурта (молока);
  • - 2-3 чайные ложки корицы;
  • - 2 чайные ложки сахара;
  • - 50-100 грамм тыквы;
  • - тертый мускатный орех по вкусу.
Инструкция
1
Для приготовления постного супа почистите 100-200 грамм тыквы, 1 луковицу, 1-2 средних морковки, 1 корешок сельдерея. В заранее приготовленном овощном бульоне (0,5 литра) отварите тыкву в течение 30-40 минут. Этого времени хватит, чтобы она хорошо приготовилась и сохранила все полезные компоненты. Оставшиеся овощи порежьте небольшими кубиками и уложите в разогретую сковороду, предварительно добавив немного растительного (подсолнечного) масла. Потушите их 10-15 минут. Смешайте тыкву с овощами в глубоко посуде и добавьте 1 стакан овощного бульона. Доведите все ингредиенты до однородной консистенции при помощи блендера. Постепенно добавьте оставшийся бульон. При подаче блюда на стол тыквенный суп украсьте сухариками и измельченной зеленью (укроп, петрушка).
2
При приготовлении мясного супа для детей вам потребуется 100-150 грамм индейки. Мясо предварительно отварите на медленном огне в течение 40-60 минут. Морковь и тыкву очистите и порежьте мелкими кубиками. Добавьте их в мясной бульон за 30 минут до готовности мяса. Все ингредиенты измельчите, используя блендер. Разбавьте готовую смесь молоком до получения консистенции пюре. Мясной суп готов. Перед подачей к столу украсьте его измельченной зеленью петрушки и укропа.
3
Из тыквы вы также можете приготовить сладкое блюдо. Для этого подготовьте 1 стакан натурального йогурта или молока, 2-3 чайные ложки корицы, 2 чайные ложки сахара, немного тертого мускатного ореха. 50-100 грамм очищенной тыквы отварите на медленном огне в течение 40-60 минут. Все ингредиенты смешайте и взбейте при помощи блендера. Готовое блюдо разлейте по десертным стаканам и украсьте карамельной крошкой. Ваши дети обязательно оценят ваши кулинарные способности. Это блюдо станет любимым десертом вашей семьи.
Видео по теме
Источники:
  • сколько варить тыкву ребенку

Совет 3 : Запеченная тыква для ребенка

Многие дети любят сладкое. Но чтобы десерт был еще и полезным, попробуйте приготовить для ребенка запеченную тыкву. Блюдо получается нежным, сладким и сочным.
Запеченная тыква для ребенка
Вам понадобится
  • - 200 г тыквы
  • - 200 мл воды
  • - 50 г сахара
Инструкция
1
Тыкву нарежьте небольшими кубиками. Положив ее в кастрюлю со сладкой кипящей водой, варите в течение 5 минут. Подготовьте форму для запекания.

2
Разогрейте духовку до 180 градусов. Слегка отваренную тыкву поместите в форму. Отправьте ее в духовку на 25 минут.
3
За указанное время овощ размягчится, впитает в себя сладость. Для малышей запеченную тыкву разомните вилкой. Кормите своего ребенка, пока тыква еще теплая.
Видео по теме
Полезный совет
Если ребенку не рекомендован сахар, замените его фруктозой.

Совет 4 : Пюре из тыквы на зиму: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Тыква - овощ, который абсолютно неприхотлив в выращивании. Тыква проста в приготовлении и подходит для множества кулинарных рецептов. Из нее делают тыквенные смузи, супы, сок, щербет, добавляют к тушеным овощам, кашам, выпекают тыквенные пироги и кексы, и, конечно же, готовят тыквенное пюре, которое можно сохранить на зиму разными способами.
Пюре из тыквы на зиму: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Тыквенное пюре относят к низкокалорийной и здоровой пище. В тыкве содержатся в большом количестве нужные организму витамины, минералы, антиоксиданты и пищевые волокна. Этот овощ может вырастить каждый на своем огороде, он совсем не капризен в уходе и не требует к себе много внимания. Тыква широко распространена за рубежом, но и у нас ее можно купить в любое время года на рынках и магазинах.

1 стакан тыквенного пюре в день обеспечивает 200% от суточной нормы витамина А. Это необходимый витамин для любого организма, он отвечает за состояние кожи и улучшает зрение. Также стакан пюре содержит 11% от рекомендуемой потребляемой нормы клетчатки.

Приготовить тыквенное пюре очень просто, существует несколько способов.

Как сделать тыквенное пюре: способ 1

Если год оказался урожайным, и огород порадовал щедрым количеством тыкв, то можно использовать следующий интересный способ.

Шаг 1. Удалите стебли с тыкв и разрежьте их пополам. Ложкой очистите от сердцевины и семян.

Шаг 2. Нарежьте на четвертинки, выложите на противень, застеленный пергаментом, и выпекайте в духовке около часа при температуре 220оС. Можно на противень немного подлить воды.

Шаг 3. Когда тыква будет готова, очистите ее от кожуры.

Шаг 4. Измельчите мякоть до состояния пюре в кухонном комбайне или с помощью блендера. Кто-то может остановиться на этом шаге, если желает консервировать пюре по баночкам или заморозить его. Но также можно попробовать высушить пюре, что обеспечит его сохранность.

Шаг 5. Застелите противень пергаментом и выложите тыквенное пюре. Подсушите в духовке при температуре 60оС или на самом минимальном режиме духового шкафа. Это долгий процесс, обычно занимающий от 5 до 9 часов.

Шаг 6. Когда пюре подсушится, отделите его от пергамента.

Шаг 7. Измельчите высушенную массу в кухонном комбайне или блендере до порошкообразного состояния.

Чтобы использовать быстрорастворимый тыквенный порошок, разведите его с теплой водой в пропорции 1:4. Соотношение: 1 столовая ложка порошка на 4 ст.л. теплой воды.

Оставьте на 15 минут, и масса снова возвращается в исходную пюреобразную консистенцию.

Как сделать тыквенное пюре: способ 2

Для этого способа потребуется скороварка, одна средняя тыква и стакан воды.

Шаг 1. Подрежьте плодоножку тыквы. Поместите тыкву целиком в скороварку, залив одним стаканом воды.

Шаг 2. Закройте скороварку крышкой и готовьте 15 минут. Пробуйте тыкву вилкой – овощ должен стать мягким.

Шаг 3. Достаньте тыкву, дайте ей остыть. Разрежьте пополам и удалите семена.

Шаг 4. Ложкой выберите семена.

Шаг 5. Также ложкой отделите мякоть и измельчите ее в блендере или кухонном комбайне до пюреобразного состояния.

Как сделать тыквенное пюре: способ 3

Выберите самую лучшую тыкву средних размеров, столовых, не технических сортов. Вес тыквы подбирайте до 2 кг. Выход пюре 700-800 грамм.

Ингредиенты:

  • 1 средняя тыква;
  • соль по вкусу.

Поэтапная инструкция:

Шаг 1. Помойте тыкву, очистите от кожуры, семян. Мякоть нарежьте крупными кусочками.

Шаг 2. Возьмите кастрюлю. Залейте нарезанные кусочки тыквы холодной подсоленной водой.

Шаг 3. Варите тыкву на среднем огне, пока мякоть не станет мягкой. На это уйдет около 15 минут.

Шаг 4. Выкиньте тыкву на дуршлаг, промойте под холодной водой.

Шаг 5. Измельчите сваренную тыкву в блендере или кухонном комбайне до состояния пюре.

Готовое пюре можно поместить в пакеты на зип-молнии и заморозить. В морозильнике тыквенное пюре сохранится на протяжении 3-6 месяцев.

Как консервировать тыквенное пюре на зиму

Для того, чтобы сохранить на зиму домашнее тыквенное пюре в банках, его обязательно надо подвергнуть тепловой обработке. Тыквенное пюре доводят до кипения, снижают огонь и кипятят еще 5-7 минут. По желанию добавляют сахар и лимонную кислоту. После этого раскладывают по небольшим баночкам, предварительно стерилизованным. У каждой хозяйки припасены свои способы, но самый простой из них - помыть баночки пищевой содой, просушить и отправить в микроволновку на 3-5 минут, выставив максимальную мощность. Крышки также необходимо прокипятить. 

Замороженные кубики из тыквенно-яблочного пюре

Этот рецепт рассчитан на одну тыкву. В пюре можно добавлять любые фрукты и овощи по желанию, например, морковь, клубнику, смородину или даже зелень.

Потребуются несколько форм для льда.

Нужные ингредиенты:

  • 1 маленькая тыква (желательно сладких сортов);
  • 3 средних яблока (лучше сладких);
  • 1 стакан воды + вода для запекания.

Пошагово:

Шаг 1. Разогрейте духовку до 220 градусов.

Шаг 2. Удалите с тыквы стебель, разрежьте овощ пополам и очистите от семян. По желанию тыквенные семена можно промыть, просушить в духовке и употреблять в пищу – они содержат цинк и минеральные вещества, полезные для здоровья.

Шаг 3. Половинки тыквы выложите на глубокий противень, застеленный пергаментом, мякотью вниз. Можно использовать глубокое жаропрочное блюдо.

Шаг 4. Вылейте воды на противень/блюдо ровно столько, чтобы она покрыла тыкву на 0,5 см.

Шаг 5. Накройте тыкву фольгой или крышкой и выпекайте 45-60 минут пока овощ не станет мягким. Мякоть должна хорошо отделяться от кожуры.

Шаг 6. Выньте тыкву из духовки, дайте ей остыть.

Шаг 7. Когда овощ остыл, ложкой отделите мякоть от кожуры тыквы.

Шаг 8. Приготовьте яблоки. Очистите от кожуры, нарежьте кусочками, залейте 1 стаканом воды. Готовьте в посуде с толстым дном на среднем огне, накрыв крышкой, пока яблоко не станет мягким. Это примерно 10-12 минут. Воду с яблок сливать не нужно.

Шаг 9. Измельчите блендером в пюре мякоть тыквы и яблок.

Шаг 10. Выложите тыквенно-яблочное пюре в контейнер для льда, по 1-2 ст.л. в каждую ячейку. Отправьте в морозильник. Как только пюре заморозится – освободите из контейнера и переложите в пакеты.

Как использовать кубики из тыквенно-яблочного пюре? Желаемое количество кубиков можно разморозить в микроволновке за 30 секунд. Порционные кубики можно добавлять в каши, смузи, тесто, соусы и т.д.

С чем можно делать тыквенное пюре на зиму

Тыквенное пюре - очень удобный продукт, он прекрасно сочетается как с овощами, так и фруктами, и подходит как для разнообразия обычных блюд, так и для детского питания. Вариантов здесь множество и каждый может приготовить его на свой вкус. Пюре из тыквы можно сделать с:

  • брусникой;
  • яблоком;
  • грушей;
  • сливами;
  • персиками;
  • томатом;
  • морковью и т.п.

В каких блюдах использовать тыквенное пюре

Пюре из тыквы можно применять в разных кулинарных рецептах, ее можно добавить в следующие блюда.

  • Слоеный десерт с натуральным йогуртом, фруктами и тыквой. Это полезный десерт, поскольку содержит в большом количестве витамины А и С.

  • Спагетти с тыквой, приправленные зеленью и сыром пармезан.
  • Суп-пюре из тыквы со сливками.
  • Треугольники из лаваша с адыгейским сыром, зеленью и тыквой. По желанию можно обжарить треугольники на сливочном масле.

  • Тыквенное смузи. В блендере измельчите бананы, греческий йогурт, молоко, добавьте тыквенное пюре, чайную ложку грецких орехов и изюма. Такой смузи содержит протеины и послужит полезным сытным завтраком.
  • Брауни (или кексы, маффины) с тыквой. Для этого достаточно заменить половину по рецепту сливочного масла на тыквенное пюре.

  • Соус из тыквы. Измельчите чеснок, разные виды перца и специй, добавьте лимонный сок и тыквенное пюре.
  • Картофельно-тыквенное пюре. Отваривается картофель, делается обыкновенное пюре и добавляется несколько ложек тыквенного пюре.
  • Каши с тыквенным пюре. 1-2 ложки можно добавлять в овсяную, рисовую кашу.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500