Почему выбирать компанию нужно осторожно?



Один из факторов, который несомненно может повлиять на ваш выбор, это уровень сервиса. Иной раз можно и на обычное базарное хамство наткнуться. Если с вами общаются подобным образом при заключении договора, представляете, что будет, если вы обратитесь в связи со страховым случаем?


Впрочем, это человеческий фактор. Даже у самого «дрессированного» персонала может быть плохое настроение. А вот то, что застраховавшись у кого попало вы можете внезапно потерять деньги, это уже серьезнее. Мировой экономический кризис существенно задел страховой сегмент рынка, и огромное количество компаний разорилось, оставив своих клиентов незащищенными. Поэтому, невзирая на одинаковую стоимость, выбирать нужно исходя из стабильности и уровня обслуживания страховой компании.

По каким критериям стоит выбирать страховую компанию



Существует такой показатель, как рейтинг надежности. Он определяет финансовую устойчивость предприятия, то есть вы точно «не прогорите». Рейтингов для определения данного показателя очень много, самыми популярными считаются Эксперт РА или НРА. Однако ориентироваться только на один этот показатель будет не слишком дальновидно. Иной раз даже маленькие страховые компании могут обеспечить приличный сервис. Вот только законодательные и экономические требования для страховщиков – категория неустойчивая. Если вы хотите быть уверены, что ваша страховая компания способна выдержать все изменения рынка, ищите компанию с достаточно большим уставным капиталом. Он должен составлять хотя бы полмиллиона рублей.

Прежде чем отдать предпочтение какой-либо компании, просмотрите ее финансовые показатели на сайте ФССН. Особенно важен процент выплат – если он меньше 30 процентов, получается, что многие застрахованные получают отказ. Слишком высокий процент тоже не самый лучший показатель – если компания всем платит, значит ей неоткуда получать доходы. Обратите внимание и на размер собранных премий: у лидеров в этом направлении нередка излишняя бюрократия, хамство раздраженного персонала и большие очереди. Еще один момент – доля автострахования. Чем она меньше, тем лучше, ведь автострахование само по себе убыточно. Компании, которые делают ставку только на автострахование, вызывают опасения у экспертов.

И, наконец, реклама. Знайте, какой бы качественной ни была телевизионная, радио- или реклама в интернете, доверять следует разве что советам друзей. Причем не тех, кто ни разу за 15 лет в аварии не попадал, а тех, кто имеет реальный опыт взаимодействия с компанией ввиду наступления страхового случая.