Совет 1: Как застраховать автомобиль в 2017 году

Страхование автомобиля позволяет избежать трат на незапланированный ремонт автомобиля и уйти от ответственности за ущерб, причиненный другим автовладельцам по неосторожности. Как застраховать автомобиль? Какую компанию выбрать? Как застраховать машину с выгодой для себя? Данная статья предлагает ответы на эти вопросы в виде пошаговой инструкции страхования автомобиля.
Как застраховать автомобиль

1. Выберите компанию-страховщика. Выбирая страховщика, чтобы правильно застраховать гражданскую ответственность, следует обратить внимание на публикуемые рейтинги компаний. Основные моменты - финансовая устойчивость и отношение страховых выплат к страховым взносам, которое в среднем должно составлять от 30 до 80%. Если оно меньше заданных пределов – страховщик практически не производит страховых выплат, но и уровень выплат свыше 80% говорит об убыточности компании.

2. Оцените риски. Итак, выбрав страховую компанию, следует определить, от каких рисков необходимо застраховать автомобиль. Существует три вида риска: риск ущерба, риск угона и риск несчастного случая. Риск ущерба предполагает повреждение/утрату ТС вследствие ДТП, противоправных действий посторонних лиц и стихийных бедствий. Риск угона это утрата ТС в результате грабежа/хищения. Если существуют вероятность наступления обоих видов риска, то лучшим выбором организации страховой защиты станет КАСКО. Риск несчастного случая предполагает нанесение ущерба водителю и пассажирам ТС в результате ДТП. На сегодняшний день существует две системы страхования от несчастного случая. Сумма страховых выплат по первой программе - рассчитывается исходя из количества людей в автомобиле, и выплачивается равными долями каждому пострадавшему. По второй системе каждое место в салоне застраховано на определенную сумму. Наконец, страховую защиту от всех видов риска предусматривает добровольное страхование ДСАГО. Страховая выплата по ОСАГО (обязательному страхованию) максимально составляет 120,0 тыс. рублей, притом, что причиненный ущерб может быть в несколько раз больше, поэтому страховщики предполагают дополнительное покрытие в пределах 150 000 тысяч рублей по ДСАГО, что с большей вероятностью покроет понесенные убытки.

3. Определите стоимость страховки. Стоимость страховки зависит от показателей, предусмотренных правилами САГО. Ниже приведены базисные показатели:

  • Марка автомобиля: тарифы на российские автомобили намного ниже, чем на иностранные;

  • Возраст автомобиля: чем новее машина, тем меньше тариф;

  • Число лиц, допущенных к управлению: по мере увеличения количества этих лиц увеличивается и стоимость страховки;

  • Стаж вождения: чем меньше у водителя опыта вождения, тем больше тариф;

  • Наличие франшизы, т.е. участие страхователя в возмещение ущерба. При заключении договора франшизы применяется пониженный тариф. Правда, данный договор более предназначен для умелых и опытных водителей.

  • Организация возмещения ущерба: при организации ремонта поврежденного автомобиля на СТО страховой компании применяется понижающий коэффициент. При самостоятельном выборе автосервиса, цена страховки увеличивается.

4. Заучите наизусть договор страхования. При невнимательном изучении договора страхования возникает риск невыплаты страховки. Поэтому следует помнить:

  • при угоне или ДТП обращайтесь в страховую компанию в указанные в договоре сроки.

  • любое самостоятельное изменение условий договора может повлечь его недействительность.

При наступлении страхового события страховая выплата может быть произведена ТОЛЬКО при наличии справки от ГИБДД.

Видео по теме

Совет 2 : Как оформить ОСАГО на старый автомобиль

С 1 января 2012 года во всей стране поменялись правила получения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Теперь получить его можно только после прохождения техосмотра. И большинство вопросов и проблем, связанных с новой процедурой, возникает у владельцев старых авто.
Как оформить ОСАГО на старый автомобиль
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - техпаспорт на машину или ПТС;
  • - водительское удостоверение;
  • - старый полис ОСАГО.
Инструкция
1
Для начала пройдите техосмотр. В ближайшие три года это можно будет сделать в привычных сервисных центрах ГИБДД. Затем все полномочия перейдут к страховым компаниям. Они могут на своей базе организовать техцентр, где и будет проводиться освидетельствование автомобиля. А могут просто заключить договор с одной из специализирующихся на данном рынке компаний.
2
В техническом центре вам выдадут заключение о пригодности вашего транспортного средства к управлению. Именно эта бумага понадобится вам, чтобы получить полис. Привычного талона техосмотра больше не будет.
3
С выпиской из техцентра вы отправляетесь в страховую компанию. Здесь вам рассчитают стоимость вашего полиса. Обычно она зависит от стажа и возраста водителя, количества лиц, допущенных к управлению, объема двигателя автомобиля и региона действия страховки. Повышающие коэффициенты страховщики начисляют за возраст автомобиля. Причем чем старше авто, тем выше коэффициент, как минимум на 0,5 пункта. Это касается машин возрастом от 3 лет. Если же автомобиль был выпущен больше 10 лет назад, повышающая ставка будет равна 1,8.
4
Чтобы оформить полис ОСАГО на автомобиль, вам понадобится пакет документов, который даст сотрудникам страховой компании максимум информации о вас. Это документ, удостоверяющий вашу личность, ПТС или техпаспорт, водительские удостоверения всех тех водителей, которые планируют управлять транспортным средством, и старый полис ОСАГО.
5
Страховой агент на основании полученных от вас данных оформит вам полис. Останется только оплатить его. И целый год ездить без проблем.
Обратите внимание
С учетом привязки получения полиса ОСАГО к техосмотру позаботьтесь о прохождении проверки заранее. Чтобы за очередями не пропустить время, когда нужно оформить страховой полис. Ведь давно известно, что чем старше автомобиль, тем сложнее ему пройти осмотр с первого раза.
Полезный совет
Рассчитать стоимость полиса заранее вряд ли удастся. Ведь страховые компании ежегодно увеличивают свои тарифы, то за счет одного повышения, то другого. Поэтому максимально приближенную к настоящей информацию вы можете получить не раньше чем за месяц до оформления полиса.

Совет 3 : Что надо знать при оформлении полиса ОСАГО

ОСАГО — обязательный вид страхования. Полис ОСАГО должен быть у каждого автовладельца, но при оформлении часто страховые компании пытаются обмануть доверчивых граждан. Как не попасть на удочку страховых компаний, мы рассмотрим в этой статье.
Что надо знать при оформлении полиса ОСАГО
1. Если вы оформляете полис ОСАГО впервые, найдите в интернете онлайн-расчетчик ОСАГО и посчитайте сколько будет стоить ваш полис. Для этого важно учесть: где прописан собственник транспортного средства; сколько лет и каков стаж водителей, которые будут вписаны в полис; мощность двигатели (лошадиных сил). Во всех страховых компаниях цена полиса одинакова. Различается только дополнительное страхование (страхование жизни, ДОСАГО и тд), которое не является обязательным. Если у вас уже был полис ОСАГО и в течении года вы не попадали в аварии по вашей вине (или при ДТП не вызывалось ДПС), то цена полиса будет на 5% ниже, чем действующая. Каждый год за безаварийность предоставляется скидка 5% до того момента, пока скидка не достигнет максимальной — 50%.

2. Скидки не обнуляются если вы страхуете машину в другой страховой компании (для того, чтобы скидка сохранилась, вам нужно будет взять из предыдущей компании «Справку о безаварийности»), если вы страхуете другую машину (скидка сохраняется за водителем, поэтому при страховании другого транспортного средства вы предоставляете полис, который подтверждает вашу скидку). При чем не важно, были вы собственником или просто вписанным водителем в полис. Скидка в полисе считается по водителю, у который наименьший стаж и возраст. Если вы оформляете неограниченную страховку (к вождению может быть допущено любое лицо), то цена полиса увеличивается почти в два раза.

3. Все страховки кроме ОСАГО необязательные. Если вам навязывают застраховать имущество, жизнь, ДОСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности) — вы имеете права отказаться. Требуйте начальство, звоните на горячие линии — страховые агенты в этом случае сразу соглашаются оформить полис без дополнительных страховок. Также вы не должны платить за оформление полиса, за выдачу дубликата при утере — все эти платы вне законна.

4. Для того чтобы оформить ОСАГО, у вас должны быть: действующая диагностическая карта, страховой полис (если он у вас до этого был), справка о безубыточности из прежней страховой компании (при переходе из одной страховой компании в другую), паспорт собственника транспортного средства. Водительские удостоверения всех, кого вы планируете вписывать, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

5. Если у вас было ДТП по вашей вине, которое оформлялось сотрудниками ДПС, то ваша скидка отменяется, плюс применяется повышающий коэффициент. Раньше этого можно было избежать, перейдя в другую страховую компанию. Но с введением общей базы для страховщиков скоро это станет невозможным.

6. Перед оформление полиса уточните, где происходит урегулирование убытков. По новым правилам, автовладелец обращается в свою страховую компанию для получения выплаты по страховому случаю. И если данная страховая компания не производит оценку и оформление страхового случая в вашем городе — то вам придется ехать в крупный близлежащий город, что не всегда удобно. Найдите страховую компанию, которая будет принимать убытки по месту вашего проживания.

7. После оформления полиса обязательно прямо в офисе проверьте правильность написания всех данных в полисе и квитанции. Исправления допустимы только если поставлена печать и подпись. Вам должны выдать полис, квитанцию, правила ОСАГО и бланк для извещения о ДТП. Если вы согласились на дополнительное страхование, вам должны выдать полис и квитанцию на этот вид страхования.
Источники:
  • какие документы для оформления осаго

Совет 4 : Что нужно, чтобы застраховаться по ОСАГО

ФЗ "Об ОСАГО" вступил в силу еще в 2003 году, однако в связи с многочисленными изменениями и дополнениями многие автовладельцы интересуются: что же необходимо иметь при себе, чтобы заключить договор ОСАГО?
Что нужно для ОСАГО?
Правила по ОСАГО в п. 15 содержат исчерпывающий перечень документов, которые может запросить страховая компания при оформлении страхового полиса ОСАГО. Так, для заключения договора следует предоставить:

- документ, удостоверяющий личность – данный документ обязателен для страхователей физических лиц. Таким документом может быть паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина иностранного государства и иные документы, прямо предусмотренные законодательством России;

- в случае если страхователем является юридическое лицо, следует предоставить соответствующее свидетельство о регистрации ЮЛ;

- документы на транспортное средство – это может быть паспорт транспортного средства, технический паспорт либо свидетельство о регистрации ТС. Достаточно предоставить любой из указанных документов на выбор страхователя;

- в случае если планируете заключить договор страхования с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению, следует также предоставить копии либо оригиналы водительских удостоверений. Если договор заключается без каких-либо ограничений, то водительские удостоверения предоставлять не нужно;

- если автомобиль старше 3-х лет, то следует предоставить диагностическую карту, которая содержит сведения о прохождении ТО и указывает - соответствует ли транспортное средство всем обязательным требованиям безопасности.

На основании указанных документов, как правило, сотрудники страховой компании самостоятельно заполняют заявление на страхование и просят его подписать. Обязательно внимательно проверьте все свои данные, поскольку они заносятся в единую базу (АИС РСА) и при наличии технических ошибок в дальнейшем вы можете необоснованного лишиться скидок и т.п.

Совет 5 : Как застраховать машину в 2017 году

В страховании автомобиля, казалось бы, нет ничего сложного. Пришел в офис компании, обговорил условия и подписал договор. Однако на практике существует множество подводных камней, которые используют страховщики, чтобы избежать выплат.
страхование автомобиля
Прежде чем застраховать машину от угона, внимательно изучите все детали договора. Мало кто знает, что страховая компания требует предъявить все комплекты ключей. Представители страховой фирмы исходят из того, что производители предоставляют как минимум два комплекта. Если к моменту заключения договора оказывается, что у вас лишь одни ключи, то обязательно укажите это в заявлении. Не сделав это, вы можете лишиться страховки при угоне.

Важный пункт – соблюдение определенных условий хранения застрахованного имущества. При страховании автомобиля предлагается несколько вариантов на выбор. Это может быть охраняемая стоянка, неохраняемая стоянка и гараж. Многие агенты предлагают написать более надежный вариант, чтобы скинуть цену, однако нужно помнить, что это уловка. Однако если вы напишете несуществующие данные, то можете полностью лишиться страховки.

При этом доказать вы ничего не сможете. Согласно договору, вы должны соблюдать условия хранения. Если вы указали «гараж», а по факту ваша машина будет стоять на неохраняемой парковке, то это лишь ваша вина. Страховая компания окажется правой в любых ситуациях. Лучше переплатить несколько лишних процентов и указать правдивый вариант.

КАСКО

Если вы захотите застраховать КАСКО, то будьте готовы к подводным камням. Одной из причин отказа в выплатах может стать отсутствие свидетельства о регистрации транспортного средства или отсутствие ПТС.

Суть заключается в том, что для совершения выплат требуются эти документы. Если вы не сможете их предоставить, страховая выплата аннулируется.

Если у вас украли или вы потеряли документы, сразу же сообщите об этом в свою страховую компанию. Иначе в случае наступления страхового случая вы можете вполне законно лишиться своих денег.

Страхование автомобиля для юридических лиц

Рассчитывая КАСКО и ОСАГО, компания учитывает различные факторы. Если страховка оформляется на юридическое лицо, то можно неплохо скинуть стоимость, указав конкретных водителей. Однако можно сделать и так, чтобы транспортным средством могли управлять все сотрудники компании. Это очень распространенный вариант, даже несмотря на то, что страховка выходит дороже.

Отдельно стоит упомянуть выплаты, связанные с нарушением правил дорожного движения. В договоре лучше сразу указать, какие именно правила стоит включить в данный перечень.

В этой ситуации каждый предприниматель решает сам: тратить деньги, но сохранить время или сэкономить деньги, а потом каждый раз бегать в фирму, чтобы переписать данные. К тому же, бывают ситуации, когда ДТП наступает именно в тот момент, когда человек только начал работать, а необходимые документы еще не оформлены. Лучше, конечно, не думать, сколько будет стоить страховка, а сделать все возможное, чтобы в случае чего она могла быть выплачена.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500