Совет 1: В каких продуктах много цинка и селена

Продукты, богатые цинком и селеном, можно найти в любом супермаркете. Прежде всего это морепродукты, различные сорта мяса, некоторые виды злаков, орехов, овощей и фруктов.
Подберите свой рецепт
+
-

Продукты, содержащие цинк

Больше всего цинка содержится в морепродуктах, говядине, дрожжах, орехах и семечках. Это бесспорные лидеры по содержанию данного элемента – его количество достигает 7-10 мг на 100г продукта. Содержание цинка в продуктах растительного происхождения зависит от степени его содержания в почве, в которой они выращивались. Поэтому «парниковые» овощи зачастую не содержат положенного количества цинка.

Наиболее богатые цинком продукты (по убывающей): морепродукты, особенно устрицы, креветки и мидии; свежеприготовленная рыба; кунжут; тыквенные семечки; дрожжи пивные и пекарские; имбирный корень; арахис; говядина (вырезка); говяжьи субпродукты (особенно сердце); куриные субпродукты.

Продукты, содержащие цинк в меньшем количестве (2-6 мг на 100 г продукта) это: все виды орехов, порошок какао, мясо птицы, консервированная рыба, бобовые (горох, чечевица, фасоль, соя), яичный желток, арахисовое масло, грибы, абрикосы, курага, мука грубого помола, кукуруза (в том числе поп-корн), злаки (коричневый рис, овсянка, пшеница), тофу, обезжиренное молоко, овощи (морковь, брокколи, цветная капуста, редис, репа, брюква), шпинат, все разновидности листового салата, руккола, зеленый лук,
укроп, базилик, петрушка.

Продукты, содержащие селен

Самое высокое содержание селена в продуктах животного происхождения и «дарах моря», хотя термическая обработка разрушает этот ценный элемент. Но даже после воздействия высоких температур в морепродуктах и свиной печени сохраняются внушительные запасы селена. Чуть меньше селена содержится в яйцах, орехах, злаках.

Обогащены селеном морепродукты; филе и печень морских рыб; свиная печень; говяжьи субпродукты (сердце, печень, легкие); печень птицы (утки, куры, индейки); яйца; пивные и пекарские дрожжи; бразильский орех; фисташки; кукуруза, приготовленная любым способом.

В меньших количествах селен содержится в пшеничных отрубях, пшенице, неочищенном рисе, муке грубого помола, ржаном хлебе. Из ягод наиболее богаты селеном рябина, черная смородина, лесная земляника и черника, из зелени – побеги чеснока, укроп, спаржа, сельдерей (особенно корень). Грибы тоже содержат селен, но только в том случае, если растут в почве, содержащей в достаточном количестве этот элемент. Не стоит забывать о таком доступном источнике селена, как морская соль.

Совет 2: В каких продуктах больше всего цинка

Цинк необходим человеческому организму: данный микроэлемент является непосредственным участником многих химических процессов. Восполнить недостаток вещества некоторые стараются с помощью витаминов. Однако сделать это можно, просто включив в рацион содержащие цинк продукты.

Цинкосодержащие продукты

Сегодня идет активная пропаганда различных витаминных и минеральных комплексов. Однако помимо полезных компонентов, такие продукты часто содержат опасные и нежелательные для применения вещества. Особо острую реакцию «дополнения» могут вызвать у аллергиков, спровоцировав покраснения, высыпания и отеки. Избежать последствий помогут продукты питания, богатые необходимым микроэлементом.

Цинк содержится во многих продуктах питания, включенных в ежедневное меню людей. Например, немалое количество микроэлемента находится в растительной пище. Особенно выделить следует черную смородину, картофель, сельдерей, редьку, свеклу. Также цинк есть в яблоках, зеленых овощах, инжире.

Более богаты цинком яйца, мясо кроликов и птицы, печень, морская рыба. Микроэлемент в немалых количествах можно получить, включив в меню бурый рис, чечевицу, фасоль, горох. Много цинка находится в пчелином меде, томатах, патоке.

Оказывается, цинк содержится не только в продуктах питания, но и напитках. Например, в минеральной воде, какао, молоке и зеленом чае. Употребляя данные жидкости ежедневно, вы избежите недостатка микроэлемента.

Больше всего цинка содержат морепродукты. Ракообразные, кальмары, креветки и устрицы наиболее насыщены необходимым микроэлементом. Если по каким-либо причинам перечисленные продукты вам недоступны, ежедневно употребляйте семена тыквы или подсолнечника. Исследования показали, что они являются рекордсменами по содержанию цинка.

Зачем организму цинк?

Недостаток цинка негативно сказывается на развитии и здоровье человека. В первую очередь страдает метаболизм, ведь микроэлемент – активный участник процесса расщепления поступающих в организм питательных элементов. Также цинк отвечает за поддержание правильного уровня кислотности и является одним из компонентов инсулина.

Цинк нужен организму с самого момента его зачатия. Без микроэлемента невозможно правильное развитие и рост плода. Нехватка вещества может спровоцировать серьезные дефекты, быть причиной трудных родов или вызвать выкидыш. У малышей цинк также участвует в процессе деления клеток и помогает развиться репродуктивным органам.

За уровнем цинка с особым вниманием необходимо следить девушкам и женщинам. Микроэлемент – важный помощник, очищающий организм от опасных токсинов. Цинк выводит свинец и не позволяет накапливаться тяжелым металлам. Также микроэлемент защищает кожу от воспалений и помогает волосам оставаться здоровыми. Именно поэтому большое количество современных косметических средств для ухода содержат цинк.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500