Совет 1: Рябина черная - одна из самых полезных ягод

Арония, или черноплодная рябина – это необыкновенно вкусная ягода, которая по праву считается любимицей многих садоводов и огородников. Сбор этой ягоды начинается осенью, когда деревья освобождаются от листвы, с приходом холодов вкусовые качества аронии и содержание витаминов достигают своего пика. Богатый минеральный состав оправдывает полезные свойства ягоды.

Полезные свойства черноплодной рябины и состав

Главное достоинство черноплодной рябины – это ее высокая урожайность. С девятилетнего куста можно собрать до десяти килограммов ягод. Куст плодоносит ежегодно, не страшась заморозков, невзирая на погоду. А если правильно ухаживать за аронией, тогда длительность плодоношения может составить более тридцати лет.

Чудодейственные и целебные свойства черной рябины были известны с глубокой древности. А все благодаря разнообразию различных витаминов и прочих полезных веществ. Эта ягода по праву считается рекордсменом по содержанию витамина Р, всего лишь пятьдесят грамм черноплодной рябины поможет удовлетворить суточную потребность в данном витамине. Дефицит витамина Р вызывает проницаемость капилляров, из-за этого могут возникать точечные кровоизлияния.

В аронии также содержатся: витамин Е, гликозид амигдалин, йод, марганец, бор, железо, фтор, молибден и медь. Это те элементы, которые очень важны для правильной работы сердечно-сосудистой системы. Поэтому черноплодную рябину рекомендуется включать в рацион людям, страдающим гипертонией, ревматизмом, заболеваниями печени, аллергией, атеросклерозом и повышенным содержанием холестерина в крови.

Витамины С, В1, В6, К, В2 и бета-каротин, которые присутствуют в ягоде, налаживают работу эндокринной системы, укрепляют организм и активизируют его защитные механизмы. В черноплодной рябине содержится сорбит, поэтому разрешается есть аронию даже больным сахарным диабетом. Пектиновые вещества тонизируют стенки кишечника, способствуют очищению организма, устраняют застойные процессы в толстой кишке, выводят излишки желчи, сглаживают спазмы.

Ягоды считаются эффективным иммуностимулятором, так как повышают сопротивляемость организма к разнообразным инфекциям, улучшают общее состояние. Свежеотжатый сок черноплодной рябины можно использовать в качестве первой помощи при отравлениях (в том числе мышьякосодержащими препаратами). Одно из самых полезных свойств плодов аронии – способность избавлять организм от радиоактивных веществ и тяжелых металлов, продуктов распада. Рекомендуют включать черноплодную рябину в питание людям, которые проживают в экологически неблагополучных районах.

Противопоказания

Так как черноплодная рябина содержит в себе большое количество органических кислот, ее не рекомендуется есть людям с обострениями язвы двенадцатиперстной кишки и желудка, при низком давлении, повышенной свертываемости крови, тромбофлебите и гиперацидном гастрите.

Совет 2: Полезные свойства рябины

Черноплодная рябина (арония) и красная, или обыкновенная, рябина на самом деле не имеют близкого родства, их объединяет только то, что они относятся к семейству розовые и имеют схожие по форме плоды.

Полезные свойства красной рябины

Ягоды рябины являются источником важных для нормальной жизнедеятельности организма витаминов и минералов. Красная рябина богата витаминами С, Р, РР, Е, К, В1, В2, каротиноидами, органическими кислотами, аминокислотами, сахарами, минеральными веществами, пектинами, фитонцидами.

Обладает рябина обыкновенная мочегонными, желчегонными и кровоостанавливающими свойствами. Напитки и блюда из нее употребляют при склонности к отекам, повышенном холестерине, проблемах с поджелудочной железой, атеросклерозе, болезнях желчевыводящих путей и печени. Рябиновый сок полезен при гастрите с низкой кислотностью.
Красную рябину не следует употреблять при повышенной кислотности желудка.

Плоды красной рябины рекомендуется включать в питание больных сахарным диабетом, так как в них содержится сорбит – сладкий спирт, который не представляет опасности для страдающих этим заболеванием.

Ягоды рябины положительно воздействуют на состояние зрительных органов, так как в их мякоти содержится большое количество каротина. Не стоит пренебрегать рябиновыми блюдами и напитками, людям страдающим кожными заболеваниями, так как провитамин А отвечает и за нормальное функционирование кожных покровов.

Черноплодная рябина и ее полезные свойства

В состав плодов аронии входит большое количество полезных веществ. Богаты ягоды черной рябины витаминами Р, Е, К, группы В, бета-каротином, жирами, органическими кислотами, пищевыми волокнами, крахмалом, йодом.

Пектины, входящие в состав черноплодки, выводят из человеческого организма тяжелые металлы и радиоактивные вещества. Регулярное употребление аронии помогает укрепить иммунитет и сделать организм более устойчивым к различным инфекциям.

Варенье из черной рябины обладает не только приятным терпким вкусом, но и улучшает состояние больных гипертонией. Несколько ложек черноплодного варенья понижают кровяное давление и уменьшают головную боль.
Из-за высокого содержания в ягодах аронии йода ее следует включать в рацион для профилактики йододефицита.

Настои и отвары из ягод аронии помогают при атеросклерозе, сахарном диабете, аллергии, ревматизме, проблемах со свертываемостью крови. Употреблять в пищу плоды черной рябины рекомендуется при ослабленном кровообращении мозговых артерий, ишемической болезни сердца, варикозах, повышенном холестерине.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500