Совет 1: Как сварить компот из черноплодной рябины

За появление и распространение в садах и лесополосах средней полосы России черноплодной рябины можно поблагодарить известного советского селекционера И.С. Мичурина. Его стараниями дикий североамериканский кустарник превратился в плодовое дерево, которое по осени обсыпают грозди черных терпких сладковатых ягод. В отличие от остальных фруктовых деревьев, урожай черноплодной рябины нередко остается неубранным, а между тем, из нее можно приготовить полезный и вкусный компот, в том числе и на зиму.
Подберите свой рецепт
+
-

Полезные свойства черноплодной рябины

В ягодах черноплодной рябины, которые созревают в сентябре-октябре, содержатся витамины: Р, Е, С, каротин и витамины группы В, а также микроэлементы: йод, железо, фтор, медь, молибден, марганец, бор. В них также есть сорбит, гликозид амигдалина, много пектиновых и дубильных веществ.

Благодаря своим лечебным свойствам, черноплодная рябина и продукты из нее помогают снизить давление в начальной стадии гипертонии, оказывают профилактическое действие и предупреждают атеросклероз, понижают уровень холестерина в крови, укрепляют стенки кровеносных сосудов.

Ягоды черноплодной рябины в свежем и сухом виде, а также в виде напитков, в том числе компотов, укрепляют нервную систему, оказывают успокаивающее и расслабляющее действие, их употребление повышает свертываемость крови, способствуют оттоку желчи и усиливают действие ферментов желудочного сока.

Кроме того, эти плоды помогают при заболевании и нарушении функций щитовидной железы, благодаря содержащемуся в них йоду, они также укрепляют иммунитет и выводят из организма радиоактивные вещества. Узнав о стольких полезных свойствах этих чудо-ягод, вы, наверняка, захотите сделать из них вкусный компот.

В компоты и морсы из черноплодной рябины можно добавлять немного свежей мяты, чтобы повысить их освежающие свойства.

Компот из черноплодной рябины

Если вы хотите приготовить компот из черноплодной рябины, чтобы выпить его в течение нескольких дней, варить его нужно с яблоками, поскольку у ягод терпкий вкус и добавление яблок поможет смягчить его. На 1 кг ягод вам потребуется:
- 4 л воды;
- 2 крупных яблока;
- ½ лимона;
- 700 г сахарного песка.

Ягоды черноплодной рябины имеют антисептические свойства и могут храниться зимой в свежем виде при нулевой температуре.

Собранные ягоды промойте в проточной воде, яблоки помойте, нарежьте дольками, вырезав сердцевину. Вскипятите воду в большой кастрюле, высыпьте ягоды, выложите яблоки и нарезанный мелкими кусочками нечищеный лимон, добавьте сахар. Когда вода закипит, убавьте огонь, варите еще 10 минут на медленном огне и затем снимите кастрюлю с плиты. Дайте компоту остыть и настояться, после этого его можно пить.

В том случае, когда вы хотите законсервировать компот на зиму, промытые ягоды и нарезанные яблоки в том же количестве сложите в трехлитровую вымытую и простерилизованную банку. Налейте в банку кипяток, дайте постоять 10 минут, затем слейте воду и снова вскипятите ее, добавьте стакан сахара и лимонной кислоты на кончике ножа. Вылейте закипевшую воду в банку и сразу закатайте ее крышкой для консервирования. Банку аккуратно переверните, поставьте на крышку, чтобы убедиться, что она закрыта герметично. Оставьте остывать и затем уберите на хранение в темное прохладное место.

Совет 2: Как сварить вкусный компот

Чтобы сварить компот, можно взять чуть помятые, но не переспелые фрукты и ягоды. В ряде случаев в переспелых плодах повышается процент содержания крахмала (например, в яблоках, грушах, персиках, абрикосах, сливах). Это вещество не лучшим образом сказывается на качестве готового напитка. Если же речь идет о ягодах, то они могут иметь следы начального брожения.
Вам понадобится
    • фрукты или ягоды;
    • сахар или мед;
    • тканевые салфетки;
    • нож;
    • мерная ложка;
    • кастрюля;
    • плита.
Инструкция
1
Решите, из каких плодов хотите сварить компот. Если напиток предназначается для ребенка, лучше выбирать сладкие фрукты и ягоды, а вместо сахара добавить небольшое количество меда. Если компот будут пить взрослые – неплохо положить по несколько грамм специй. Персики и абрикосы прекрасно сочетаются с зеленым кардамоном, в яблочный компот рекомендуется положить пару почек гвоздики и несколько горошин душистого перца, а компот из вишен еще больше «раскроет» вкус при добавлении пары лавровых листиков.
2
Приобретите все необходимые ингредиенты. Выбирая фрукты и ягоды, отдавайте предпочтение плодам с равномерной окраской и размером, характерным для вида. Ни слишком большие, ни слишком маленькие плоды для компота брать не стоит. Это же относится к недозрелым или перезрелым плодам. Помните, что (за редким исключением) хороший напиток можно приготовить только из качественных составных частей. Еще один совет: старайтесь не приобретать плоды сомнительного происхождения. Скажем, в яблоках, собранных вблизи оживленных магистралей или промышленных зон, ничего полезного не будет.
3
Осмотрите дома фрукты и ягоды; удалите подгнившие места. Промойте плоды под струей холодной воды, обсушите бумажным или тканевым полотенцем, как вариант – расстелите на чистой тканевой салфетке для естественной просушки. Удалять косточки, семенные гнезда и т.д. можно только после того, как на поверхности плодов не осталось влаги. Крупные фрукты непременно нарежьте, мелкие можно оставить целиком.
4
Переложите плоды в эмалированную кастрюлю, залейте холодной водой, добавив сахар и пряности по вкусу. Обычно на каждый килограмм косточковых (вишни, черешни, слив) рекомендуется 2-3 ст.л. сахара, для семечковых (яблок, груши, айвы) закладку сахара можно увеличить на 50 процентов. Если решили сделать компот с добавлением меда, сахар класть не нужно, а мед - положить за 3-5 мин. до окончания варки. Варите компот не менее 10 минут после начала закипания. Затем снимите с огня и дайте ему настояться в плотно закрытой посуде до полного остывания.

Совет 3: Как сварить вкусный компот из ягод

В летнюю жару компот хорош для утоления жажды. В зимнюю непогоду он напоминает о погожих солнечных деньках и помогает бороться с авитаминозом. Детишкам это лакомство прививает любовь к натуральным фруктами ягодам. В отличие от магазинных газированных напитков и заводских соков, домашний компот не только вкусен, но и очень полезен.
Вам понадобится
    • ягоды
    • вода
    • сахарный песок
    • кастрюля
    • стеклянные банки
    • крышки
    • закаточная машинка
    • теплое одеяло.
Инструкция
1
Переберите ягоды, освободите их от плодоножек. Испорченные плоды выбросьте, остальные переложите в дуршлаг и тщательно промойте под проточной холодной водой. Поставьте дуршлаг на кастрюлю, чтобы дать воде стечь. Можно также высыпать ягоды на чистое полотенце, предварительно расстеленное на столе.
2
В чистую кастрюлю налейте воду, поставьте ее на огонь и доведите до кипения. Как только вода закипит, аккуратно переложите в кастрюлю ягоды. Добавьте сахар по вкусу, осторожно перемешайте. Попробуйте компот. Он должен быть немного слаще, чем вам нравится. Дело в том, что ягоды через некоторое время отдадут жидкости свою кислоту, и вкус компота станет как раз таким, как нужно.
3
Дождитесь, пока компот закипит, и уберите кастрюлю с огня, чтобы ягоды в компоте не потеряли форму. Компот можно пить сразу, разлив по стаканам и предварительно остудив. А можно накрыть кастрюлю крышкой и подождать, пока ягоды отдадут ему весь свой вкус. Когда кастрюля на ощупь станет теплой, компот раскроет свой вкус во всей полноте.
4
Компот можно также варить на основе сахарного сиропа. Для этого в кастрюлю с закипевшей водой засыпьте сахар и подождите, пока он полностью растворится. Добавьте в получившийся сироп ягоды, повторно доведите его до кипения и снимите кастрюлю с огня.
Обратите внимание
Для того чтобы сварить компот из замороженных ягод, не нужно их размораживать. Обдайте ягоды кипятком и сразу опустите в кастрюлю с кипящей водой. Размороженные при комнатной температуре ягоды потеряют большую часть содержащихся в них полезных веществ.
Полезный совет
Чтобы запастись компотом на зиму, необходимо закатать его в стерильные банки. Для этого возьмите банки, простерилизуйте их на пару. Перебранные, вымытые и обсушенные при помощи чистого полотенца ягоды засыпьте в банку примерно на 1/3. Добавьте сахар и 05 ч. л. лимонной кислоты на каждый литр воды. Залейте содержимое банок кипятком. Закатайте банки металлическими крышками при помощи закаточной машинки. Для лучшей стерилизации банки с компотом в течение суток после закатывания лучше хранить в перевернутом состоянии плотно укутанными в теплое оделяло.
Источники:
  • Как сварить компот
  • компот сварить из ягод

Совет 4: Как сварить медь

Медь, так же как и другие цветные металлы и сплавы на их основе, плохо поддается сварке. Трудности при сварке обусловлены большой теплопроводностью меди, а также ее склонностью к окислению и сильному поглощению водорода в расплавленном состоянии. Все вышеперечисленные особенности необходимо учитывать при проведении сварочных работ. Одним из распространенных методов сварки меди считается дуговая ручная сварка угольным электродом.
Инструкция
1
Подготовьте свариваемые детали. Следует учесть, что этот метод сварки целесообразно использовать только для малоответственных изделий и при толщине меди менее 15 мм. Зачистите кромки деталей и прилегающую к ним поверхность. Сварка выполняется при помощи заточенных на конус электродов, при постоянном токе прямой полярности. Расположите электрод под углом в 75-90 градусов к свариваемому изделию. При применении угольного электрода сварку необходимо проводить длинной дугой. Рекомендуемая плотность тока на электроде - 200-400А/см2.
2
Используйте прутки из красной меди марки М1 в качестве присадочного материала. При применении ручной сварки с использованием угольного электрода, присадочный материал не следует погружать в ванну. Держите присадку под углом примерно в 30 градусов относительно изделия, на расстоянии в 5 мм от поверхности расплавленного слоя.
3
Сварка проводится под флюсами из буры или смеси буры с магнием, борной кислотой или другими составляющими. Использование присадочного материала и флюса позволяет надежно защитить расплавленный материал от окисления. Флюс следует нанести на свариваемые кромки или поверхность прутка, предварительно смоченные жидким стеклом, а затем просушить на воздухе.
4
Следует учесть, что если толщина изделия составляет 5 мм, угол среза на кромках стыкового соединения должен быть до 90 градусов. Используйте графитовую основу для проведения сварки. Сварите стыковые швы в один слой с одной стороны. Это поможет избежать ухудшения механических свойств.
5
Проведите послесварочную проковку по всей длине шва. Если толщина металла менее 5 мм, проковку можно провести в холодном состоянии. При толщине металла более 5 мм послесварочную проковку следует проводить с подогревом изделия до температуры в 600 градусов с последующим быстрым охлаждением. Очистите шов раствором азотной или серной кислоты и промойте водой для удаления остатков флюса.
Обратите внимание
Следует учесть, что вся сварка должна происходить за один проход, на достаточно большой скорости. Делать перерывы при сварке меди абсолютно недопустимо.
Полезный совет
При толщине меди более 15 мм рекомендуется проводить сварку с использованием графитового электрода.

Совет 5: Как сделать компот на зиму

Компот – это очень вкусный, богатый витаминами прохладительный напиток. Приготовленный в домашних условиях, он не содержит красителей и консервантов. А чтобы этот полезный напиток был на вашем столе круглый год, сварите и закатайте его в банки. Например, очень хорош на вкус и долго хранится вишневый компот.
Вам понадобится
    • 3-х литровая банка;
    • 2 ст. спелой вишни;
    • 1 ст. сахара;
    • ванилин;
    • кипяток;
    • корки одного лимона;
    • теплое одеяло.
Инструкция
1
Ягоды хорошо промойте под проточной водой и переберите от плодоножек, листочков и прочего мусора. Следите, чтобы не было помятых или испорченных плодов.
2
Отложите вишню на некоторое время в сторону и приготовьте сироп. Поставьте на медленный огонь кастрюлю с двумя литрами воды. Когда вода начнет нагреваться, добавьте сахар и хорошо размешайте.
3
Доведите сироп до кипения. Затем добавьте немного ванилина и корки лимона. Поварите еще минуты 2-3 и снимите кастрюлю с плиты. Также при желании сюда же можно добавить пряности. Например, гвоздику или имбирь.
4
Параллельно с сиропом подготовьте банку, в которой будет храниться компот. Тщательно помойте ее горячей водой с моющим средством для посуды. Затем стерилизуйте удобным для вас способом – в духовке или над паром. После этого выложите в стеклянную тару вишню. Залейте ягоды приготовленным сиропом, предварительно вынув из него лимонные корки.
5
Сироп должен наполнить банку до краев, чтобы из нее вышел весь воздух. Закатайте компот железной крышкой. Укутайте одеялом и поставьте в теплое место на 2-3 дня. Следите, чтобы крышки не вздулись.
6
Потом компот можно спустить в погреб или поставить в кладовую. Зимой, перед подачей на стол, ягоды из напитка можно выложить в вазочку и подать как отдельное блюдо. Также ими можно украсить десерт.
Обратите внимание
Не нужно забывать, что компоты из косточковых ягод или фруктов необходимо выпить в течение года. Иначе вы рискуете отравить напитком себя и своих близких. Ведь в косточках содержится яд – синильная кислота. И через 12 месяцев хранения компота она переходит из косточек в плоды. Если вы боитесь, что все запасы на зиму ваша семья не осилит за один год, тогда перед тем как положить фрукты и ягоды в банку, аккуратно выньте из них косточки.
Полезный совет
Вместо вишни для приготовления компота можно использовать любые другие ягоды и фрукты или даже сделать ассорти.

Совет 6: Что готовят из черноплодной рябины

Сухие плоды черноплодной рябины или аронии применяют в медицине для лечения сосудов, авитоминоза, гипертонии и др. Из свежих плодов готовят ароматные ликеры и вино, вкусные соки, и варенье, используют ягоды в выпечке.

Приготовление ликера из черноплодной рябины

Для приготовления ликера необходимо чистые перебранные ягоды (2-3 кг) уложить в банку и залить водкой (1 бутылка). Сахар добавить по желанию. Банку следует плотно закрыть крышкой и на две недели убрать в темное место. После настаивания весь состав надо процедить через мелкое сито или марлю, ягоды сильно отжать. Затем добавить еще сахара. Чем его больше, тем более сладким и тягучим получится напиток. Готовый ликер нужно размешать до полного растворения сахара и, разлив по бутылкам, укупорить.

Чтобы рябина отдала максимальное количество сока, лучше большее количество сахара добавить после настаивания напитка.

Приготовление варенья из рябины черноплодной

Заготовка аронии подразумевает не только высушивание плодов рябины, но и использование их в качестве основы для варенья. Готовится такое блюдо одним из простых способов варки с максимальным сохранением витаминов. На килограмм ягод берется килограмм сахарного песка. Отдельно заготавливается сахарный сироп, в который потом опускаются ягоды и варятся в течение пяти минут. Состав остужается. Варка повторяется в несколько этапов до полной готовности плодов. Готовое варенье разливается по банкам.

Способ варки «пятиминутки» не позволяет витаминам и микроэлементам полностью разрушиться. Варенье сохраняет все полезные свойства черноплодки.

Рецепт бисквита с аронией

Чтобы приготовить данную выпечку, можно использовать высушенную черноплодную рябину вместо изюма. Плоды предварительно необходимо залить горячей водой, чтобы они разбухли и размякли.

Ингредиенты:

- стакан кефира;
- 2 яйца;
- стакан сахара;
- сода ½ чайной ложки (погасить в уксусе);
- щепотка соли;
- стакан манки (с горкой);
- стакан муки пшеничной;
- столовая ложка сливочного растопленного масла;
- половина стакана сушеной рябины.

Сливочное масло можно заменить маргарином, рафинированным кукурузным или оливковым маслом.

Все хорошенько перемешивается. На дно глубокой сковороды выкладывается пергамент или промасленная бумага. Стенки сковороды тоже нужно промаслить, затем вылить тесто. Выпекается такой бисквит при температуре 180–200 градусов приблизительно сорок минут.
Следует проткнуть выпечку деревянной палочкой, чтобы убедиться в готовности. Крупинки не должны к ней пристать. Можно разделить пышный корж на два слоя и промазать их вареньем или джемом.

Приготовление напитков

Так как сама рябина имеет терпкую основу, для приготовления сока дополнительно используют яблочный, виноградный или любой более сладкий натуральный напиток. Плоды рябины дробят до пастообразного состояния блендером и потом смешивают с соком.

Употребляя сок из черноплодной рябины, следует помнить, что он снижает артериальное давление!

Рецепт вина из рябины черноплодной

Ингредиенты:

- 2 стакана ягод малины для сусла;
- 3 кг плодов рябины;
- 2 кг сахара и 2 столовые ложки для сусла;
- 3 литра воды.

Сначала готовят сусло. Ягоды малины заливают полулитрами воды и добавляют сахар. Состав размешивается, накрывается марлей и на пару дней оставляется для сбраживания. Немытые плоды рябины измельчают блендером до кашицы. Добавляется вода и сахар. Выливается готовое сусло, все перемешивается.

Вино помещают в сосуд для выбраживания, который оснащен специальной трубкой для выхода газа. Трубка должна быть опущена в емкость с водой. Процесс брожения длится около полутора месяцев. Затем напиток процеживают и разливают по банкам для окончательного отстаивания.

Совет 7: Что приготовить из черноплодной рябины

Черноплодная рябина или арония – ягода, завезенная в Европу в 18 веке из Северной Америки. Ее стали высаживать в России сначала в декоративных целях, а уже в 20-м веке арония получила широкое распространение как плодовое и лекарственное растение. Блестящие черные плоды этого высокого кустарника, сочные и терпкие на вкус, содержат кладезь витаминов; их можно сушить и замораживать на зиму, делать компоты, варенья, джемы, при этом сохраняются их лечебные свойства.

Полезные свойства черноплодной рябины и их применение

Помимо того, что черноплодная рябина имеет изысканный и необычный вкус, она еще обладает лечебными свойствами. В ней содержится большое количество витаминов, микроэлементов и других полезных веществ.

Употребление черноплодной рябины в свежем виде, в виде сока, компота и других домашних заготовок полезно при сахарном диабете, при избытке холестерина, гипертонической болезни. Лечебное действие черноплодная рябина оказывает при анемии, пониженном иммунитете, некоторых сосудистых заболеваниях, сопровождаемых повышенной проницаемостью и ломкостью сосудов.

При несомненной пользе аронии не рекомендуется употреблять ее в чистом виде и продукцию из нее гипотоникам и людям, страдающим язвой желудка и (или) двенадцатиперстной кишки, а также гастритом с повышенной кислотностью.

Данное растение неприхотливое, хорошо выдерживающее зиму, стойкое к различным вредителям и неплохо растущее на любой почве, поэтому ее любят высаживать в садах. Аронию собирают осенью, выдерживая до заморозков, тогда она особенно вкусная.

Хорошо заготавливать на зиму сушеные или вяленые плоды черноплодной рябины. Сушить их можно, просто рассыпав слоем, или в духовке при температуре не выше 60оС.

Если плоды правильно сушились, цвет их станет вишнево-красным. Если же ягоды приобрели бурый или красно-бурый цвет, это значит, что разложился витамин P и лекарственного действия плоды не окажут.

Из черноплодной рябины приготовить сок можно с мякотью или без нее, поварив ее при температуре 60оС минут 20 до тех пор, пока ягоды размягчатся. Затем ягоды нужно растолочь, а если мякоть не нужна, отжать гущу через марлю. Когда варят, то прибавляют на 1 кг ягод 100 г воды. Для сладкого сока сначала ягоды засыпают сахаром из расчета 1,5 кг сахара на 1 кг плодов, а потом делают то же самое. Естественно, перед любой процедурой ягоды очищают от веточек, перебирают и моют. Придерживаться указанной температуры нужно для того, чтобы сохранить витамины и лечебные свойства растения.

Варенье из черноплодной рябины

Варенье из аронии получается невероятно вкусным, причем сохраняются также почти все витамины. Существует много различных полюбившихся способов варки варенья. Так как вкус плодов терпкий, часто варят ее со сливой, яблоком, есть рецепт, где вместо воды используют для сиропа яблочный сок. Как правило, все ягоды варят недолго для того, чтобы они не сморщились, сохранили свой вкус и полезные свойства.

Ингредиенты:
- 1 кг ягод черноплодной рябины;
- 1,3 кг сахара;
- 1 стакан воды.

Следует перебрать и помыть ягоды, затем бланшировать 7 минут в количестве воды, необходимой для сиропа. Вынуть ягоды из воды в другую посуду, в этой воде приготовить сироп. Как только сироп закипит, переложить в него ягоды и варить на небольшом огне 10-15 минут после закипания.

Дать остыть, оставить на несколько часов. Затем дать покипеть еще минут 15. Варенье готово. Теперь остается его разложить горячим в хорошо простерилизованные банки и закрутить.

Совет 8: Что приготовить из рябины

Приготовить из плодов рябины можно не только оригинальные соусы, но также напитки, варенье и даже десерты. Они получаются ароматными, очень вкусными и невероятно полезными.

Варенье из рябины

Наиболее часто из рябины готовят варенье. Чтобы его сделать необходимо следующее:
- рябина – 2 г;
- сахара – 1,5 кг;
- вода – 700 мл;
- яблоки – 500 г.

Возьмите рябину, отсоедините от веточек, переложите на сито и тщательно промойте под проточной водой. Возьмите кастрюлю и насыпьте в нее сахар. Залейте его водой и поставьте на конфорку. Когда смесь закипит, необходимо убавить огонь и постоянно помешивать. Нужно чтобы сахар с водой уварился и получился сироп средней густоты.

Возьмите яблоки и нарежьте на небольшие ломтики. Опустите их в сироп, а затем добавьте рябину. Закройте все это крышкой и оставьте на 10 часов. По истечении этого времени поставьте варенье на огонь, доведите до кипения и варите 3 минуты. После чего можно начинать закручивать его в банки.

Сладкий соус из рябины

Соус из этой ягоды является отличным дополнением ко многим блюдам. Чтобы его сделать нужно:
- сахар – 200 г;
- рябина – 1 кг;
- вода – 50 мл;
- сладкий болгарский перец – 2 шт.

Возьмите рябину, уберите с нее веточки и опустите в кипяток на 1 минуту. Затем пропустите ягоды через мясорубку вместе с болгарским перцем. Залейте все это водой, поставьте на огонь и доведите до кипения. Всыпьте туда сахар и тщательно все размещайте. Убавьте немного огонь и выдерживайте соус до тех пор, пока его консистенция не станет густой. После чего он будет готов к употреблению.

Рябиновая наливка

Наливка из рябины обладает терпким вкусом. Чтобы ее сделать, понадобится взять:
- рябина – 1,5 кг;
- водка – 2 л;
- сахар – 1 кг.

Возьмите зрелую рябину, промойте, удалите веточки и просушите на кухонном полотенце. Разогрейте духовку до 180оС и поставьте ягоду на 2-4 минуты. Она должна стать мягкой.

Остудите рябину и засыпьте в заранее подготовленные бутылки. Залейте ее очищенной водкой на 2/3. Оставьте настаиваться на несколько недель. Необходимо, чтобы ягода стала темно-янтарного цвета. Затем слейте водку, а рябину засыпьте сахаром. Поставьте бутылки в темное место на 2 недели. По истечении этого времени наливка будет готова.

Цукаты из рябины

Из ягод рябины получаются очень вкусные цукаты, которые приятно горчат. Чтобы сделать их, необходимо:
- сахарный песок – 1,2 кг;
- рябина – 1 кг;
- лимонная кислота – 3 г;
- вода – 3 ст.

Возьмите ягоды рябины и опустите в кипящую воду на 5 минут. Затем переложите их сразу в холодную жидкость на это же время, а потом вытащите на бумажное полотенце.

Поставьте кастрюлю с водой и доведите до кипения. Всыпьте в нее сахар и приготовьте сироп. В него выложите плоды и выдерживайте на огне 4-5 минут. Затем оставьте все это на сутки. После чего вновь доведите до кипения кастрюлю с рябиной и добавьте туда лимонную кислоту. Откиньте ягоды на дуршлаг, дайте сиропу стечь, а готовые цукаты выложите на блюдо.

Совет 9: Как сварить компот из брусники

Брусника – это одна из наиболее полезных лесных ягод. Ее достаточно редко используют для приготовления каких-либо блюд и это неправильно. Например, регулярное употребление брусничного компота помогает человеку очистить кровь, избавиться от анемии, вернуть цветущий румянец и поднять настроение.

Компот из брусники

Компот из брусники получается немного кислым, но это ничуть не портит его. Некоторые люди для того, чтобы напиток получился более мягким, добавляют в него сладкие ягоды или большее количество сахара.

Для приготовления понадобится:

- 2 литра воды;
- 1 кг брусники;
- половина лимона;
- 400 мл сахарного песка.

Ягоды брусники нужно перебрать и засыпать в чистую банку под самое горлышко. Нарезать дольками лимон и добавить его к бруснике. Заранее следует сварить сироп из сахара и воды, а затем залить им банку с компотом и варить 15 минут при температуре 85оС. После того как компот сварится, его можно закатать в банки прокипяченными крышками и хранить в прохладном темном месте. Можно также подать его на праздничный стол.

Компот из яблок и брусники

Этот напиток богат витаминами и отлично утоляет жажду. Получается он немного кислым, но очень вкусным. Для приготовления понадобится:

- 1 кг зеленых яблок;
- 2 кг брусники;
- 1 кг сахарного песка;
- 4 л воды.

Для приготовления компота следует взять спелые ягоды брусники и хорошо их промыть, очистить. Необходимо оставить их на время, чтобы они обсохли. Яблоки также нужно промыть, дать им время обсохнуть и разрезать на несколько равных долек. Середину яблока необходимо выкинуть.

В кипящий сироп из сахарного песка и воды нужно добавить яблоки, варить около 15 минут. Затем дольки следует достать и высыпать бруснику вместо них. Варить ее нужно, пока она не поменяет свой цвет на прозрачный, затем достать. Компот готов. На дно стерильных банок необходимо положить немного яблок и ягод брусники, а потом залить их компотом и закатать крышками.

Брусничный компот в мультиварке

Для приготовления понадобится:

- 100 г клюквы;
- 100 г шиповника;
- 100 г брусники;
- 1 л воды;
- 1 стакан сахара;
- 300 г сухофруктов.

Шиповник и используемые сухофрукты нужно тщательно промыть и положить в мультиварку. Сверху них засыпать сахар и замороженные ягоды брусники и клюквы. До последней отметки чашки мультиварки нужно налить воду, включить режим «Тушение» и ждать примерно один час.

После того как мультиварка перестанет тушить и прозвучит звуковой сигнал, компот готов. Теперь напиток можно перелить в банку или праздничный кувшин и подать к столу. Можно также и закатать напиток на зиму. Для этого фрукты и ягоды следует переложить в стерильные банки и закатать их крышками. Поставить напиток нужно в темное прохладное место.

Совет 10: Как сварить компот из ранеток

Неприхотливый, но очень красивый и полезный сорт яблок – ранетки, отличается размерами плодов, вес которых не превышает 40 г. На ветках они растут гроздьями и напоминают больше черешню, чем яблоню. В свежем виде употребляют только некоторые сорта, в основном, из ранетки готовят варенья и компоты, консервируют на зиму.

Описание яблок ранетки

Этот вид – результат селекционной работы, полученный от скрещивания сорта яблок «Сибирка» с несколькими европейскими крупноплодными сортами. Высокоурожайный, неприхотливый и морозостойкий вид полюбился садоводам и за декоративные свойства – осенью эти яблони буквально усыпаны мелкими плодами бордового цвета или желтыми с румяными бочками. Вес одного плода составляет от 15 до 40 г. На вкус большинство сортов кислые и слегка терпковатые, да и очень мелкие, поэтому чаще всего их перерабатывают на варенье или варят из них компоты.
В 100 г яблок ранеток содержится около 47 ккал, соотношение белков, жиров и углеводов: 3, 8 и 89%.

Подготовка плодов к переработке

Яблоки промойте в проточной холодной воде. Как правило, они продаются с плодоножками, их можно не отрывать, так ранетки будут аппетитнее выглядеть в компоте. Но если плодоножки слишком длинные, срежьте их, оставив 1/3. Чтобы во время термической обработки кожица на плодах не полопалась, в каждом яблоке сделайте несколько проколов с помощью деревянной зубочистки. Чтобы гарантированно сохранить внешний вид яблок, перед варкой положите их в широкий таз или на большое блюдо и залейте кипятком. Оставьте постоять под крышкой 20 минут.

Рецепт компота из ранеток

В том случае, когда вы хотите сварить компот, чтобы выпить его сразу, на 1 кг яблок вам потребуется 3 литра воды и 1 стакан сахарного песка. Для цвета, вкуса и большей полезности в компот можно добавить пару горстей черноплодной рябины. Поставьте воду в большой кастрюле на плиту, вскипятите ее и выложите фрукты. Когда вода снова закипит, добавьте сахар, уменьшите огонь и варите компот еще 10 минут. После этого ему надо немного настояться, пусть он остынет, а затем его можно пить.
Очень красивое и вкусное варенье получается из яблок ранеток, из них также готовят джемы, желе, домашнее вино.

Если вы хотите приготовить компот из ранеток на зиму, на 3-хлитровый баллон вам потребуется 1 кг яблок, стакан сахарного песка и лимонная кислота на кончике ножа. Баллон предварительно простерилизуйте, сложите в него яблоки, можно также добавить немного черноплодной рябины. Вскипятите воду и налейте ее в баллон, дайте постоять 10 минут, затем снова слейте в кастрюлю и вскипятите. В кипящую воду добавьте сахар и лимонную кислоту, вылейте сироп в баллон с яблоками и закатайте его крышкой для консервирования. Интересный вкус и цвет компоту из ранеток придадут несколько веточек базилика или мяты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500