Совет 1: Чем можно ароматизировать кофе при варке

Ароматизация кофе при варке – процесс, требующий определенного внимания и соблюдения пропорций. При варке кофе в джезве и при варке в кофемашине ароматизация происходит по-разному.
Подберите свой рецепт
+
-

Ароматизации при варке кофе в джезве

При варке кофе в джезве (турке) ароматизировать кофе можно большим количеством специй, а также различными фруктами, цукатами и шоколадом.

Получить кофе с апельсиновым привкусом можно следующим образом: в начале варки кофе в джезву добавить крупно нарезанную или просто порванную кожуру апельсина. На 1 порцию кофе достаточно цедры половины или трети фрукта. Апельсиновую цедру можно заменить мандариновой. Лучше, если цедра плотная: в такой содержится наибольшее количество ароматических веществ.

Имбирь считается одной из наиболее подходящих приправ для кофе, однако с ним необходимо быть осторожными, так как корень имбиря дает слишком сильный аромат. В середине варки 1 порции кофе можно добавить 3-4 мелких кусочка корня либо немного молотого сушеного имбиря. В кофе будет легкий пряный аромат с едва отдающей кислинкой. Такой ароматизированный кофе не только вкусен, но и полезен для здоровья, так как любая настойка имбиря усиливает иммунитет.

Анис, гвоздика, черный перец – три приправы, придающие кофе ярко-выраженный восточный вкус, в отличие от довольно мягких муската и кардамона. Добавлять их следует в начале варки в джезве в очень маленьком количестве. На 1 порцию кофе достаточно 2 зернышек аниса, 1-2 горошины перца и 1 соцветия гвоздики. Большее количество специй забьет вкус кофе.

Корица – наиболее распространенная приправа к кофе. Ароматизировать кофе можно как молотой корицей, так и коричной палочкой. В последнем случае аромат будет менее насыщенным, но более мягким и достаточно ощутимым. На 1 порцию напитка надо добавить 1 небольшую коричную палочку в самом начале варки.

Ароматизации при варке кофе в кофемашине

При варке кофе с кофемашине все натуральные ароматизаторы добавляют в уже готовый напиток. Существует довольно много простых рецептов ароматизации. Например, известным тонизирующим и летним напитком считается кофе с мятой. Для его приготовления необходимо положить свежие листочки мяты (8-12 листочков) на дно кофейной чашки, затем залить приготовленным в кофемашине напитком и подождать 2-3 минуты. Полученный кофе будет обладать ярким насыщенным вкусом и легким мятным послевкусием.

Другим интересным ароматизатором для кофе является обычный лимон. Можно добавить дольку лимона в кофе и тогда кислый вкус подчеркнет достоинства напитка. При желании можно создать «сицилиано» - эспрессо с соком половины лимона и сахаром, очень бодрящий и яркий напиток.

В любом случае при ароматизации кофе следует быть осторожным в дозировке компонентов, чтобы не потерять изначальный вкус кофейных зерен.

Совет 2: Как нужно варить кофе

Для того чтобы приготовить ароматный, темный, с нежной пенкой и незабываемым вкусом кофе, необязательно становиться профессиональным бариста. Достаточно приобрести хорошую турку, качественный кофе и запастись терпением.
Вам понадобится
    • кофейные зерна;
    • кофемолка;
    • турка;
    • холодная вода.
Инструкция
1
Помелите зерна в кофемолке. Не используйте уже готовый молотый кофе. Если вы мелете кофе перед самой варкой, он получится в итоге гораздо ароматнее и вкуснее. Желательно, чтобы помол был не слишком крупным.
2
Поставьте турку на плиту и насыпьте в нее кофе. Возьмите 2-3 чайные ложки кофе на 150 г воды. Можно добавить сразу сахар по вкусу.
3
Налейте в турку холодную воду. Не нужно наливать по самый край. Уровень воды должен приходиться на самое узкое место в горлышке турки. Кофе при варке будет меньше всего соприкасаться с воздухом, и аромат и вкус напитка получится наиболее выраженным. Ни в коем случае не используйте кипяток. Он обжигает зерна, и аромат в итоге теряет глубину и насыщенность.
4
Включите огонь. При варке кофе спешка ник чему. Сделайте огонь слабым. Ведь чем медленнее будет нагреваться кофе, тем вкуснее он в итоге получится. Каждое зернышко успеет раскрыться и отдать воде свой аромат, цвет, вкус и бодрящую энергию.
5
Следите за тем, чтобы кофе не сбежал. Сначала на поверхности начнет образовываться специфичная корочка светло-коричневого цвета. Это своеобразная пробка, которая защищает напиток от соприкосновения с воздухом. Потом по краям турки появятся пузырьки. Это значит, что напиток вот-вот закипит. Не отходите от плиты! Когда пузырьков станет много, а корочка начнет подниматься – убирайте турку с огня.
Как нужно варить кофе
6
Не дайте порваться «пробке». Если воздух попадет внутрь, он унесет с собой волшебный вкус кофе, сваренного в турке. Дождитесь, когда корочка осядет, а затем вновь поставьте турку на огонь. Убирайте ее с плиты, как только кофе приготовится закипеть. Теперь можно разливать напиток по чашкам.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы дали кофе закипеть, можете смело выливать напиток и готовить кофе заново. Он не должен кипеть ни в коем случае.

Обратите внимание на дно турки. Многие производители ставят на дне цифру, означающее количество чашек, для которых можно приготовить кофе из этой турки за один раз.

Перед тем как выливать кофе в чашку, подогрейте ее. В теплой чашке кофе будет остывать медленно и не потеряет своего аромата.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500