Совет 1: Как сделать вкусный кофе в обычной капельной кофеварке

Капельная кофеварка позволяет приготовить сразу целый кофейник ароматного напитка, что хорошо для тех, у кого нет времени на то, чтобы постоянно готовить себе очередную чашку. Но у нее есть и минус: вкус кофе у таких кофеварок довольно обычный, это обусловлено самим процессом приготовления.
Как сделать вкусный кофе в обычной капельной кофеварке

Американские кофеварки

Капельные кофеварки европейцы часто называют «американскими», так как именно американцы придумали готовить большой термос с кофе утром и пить его в течение всего дня, не привередничая по поводу вкуса и аромата.

Принцип действия у такой кофеварки предельно простой: в специальную емкость заливается холодная вода, обычно объем резервуара составляет порядка 1 литра. В кофеварке имеется конусный фильтр, туда нужно засыпать молотый кофе. Затем кофеварка закрывается. Теперь нужно включить ее, вода нагреется и поступит через специальную трубку к фильтру. Проходя через гущу зерен, она заваривается и превращается в кофейный напиток, который по капелькам стекает в кофейник.

Как только вся вода из резервуара перетечет в кофейник, многие кофеварки автоматически переходят в режим подогрева. Именно поэтому кофе из капельной кофеварки можно пить достаточно долго: он остается ароматным, вкусным и горячим несколько часов.

Вкус кофе

Обычно капельная кофеварка предполагает крайне мало настроек для регулирования вкуса получаемого напитка, поэтому, чтобы получить наилучший результат, на который она способна, придется прибегнуть к некоторым хитростям.

Во-первых, это крепость напитка. Она зависит не только от того, сколько кофе вы засыпали в фильтр и сколько налили воды (хотя это тоже крайне важно), но и от того, как быстро вода проходит через кофейную гущу. Чем интенсивнее это происходит, тем менее крепким и насыщенным получается напиток, но зато кофе готовится очень быстро. Если вы хотите получить более насыщенный и яркий вкус, используйте капельную кофеварку на минимальной мощности. Иногда мощность не регулируется, поэтому на этот момент лучше обратить внимание еще при выборе устройства.

Во-вторых, покупайте хорошие сорта свежеобжаренного кофе. Как бы вы ни готовили действительно вкусный и свежий кофе, он все равно получится хорошим почти в любом устройстве. В конечном итоге, вкус самих зерен всегда является определяющим фактором. Поэтому не экономьте на качественных сортах или смесях, и ваши друзья будут лишь удивляться, как вам удается готовить настолько божественный напиток в такой простой кофеварке. Также используйте рекомендованный производителем помол, это очень важно.

В-третьих, покупайте вкусную воду. Кофе – это напиток, и он по большей части состоит из воды. Не берите воду из-под крана, используйте специальную бутилированную. Лучше всего провести дегустацию разных сортов воды, чтобы выбрать оптимальный вариант, наилучший по вкусу. Когда заливаете воду в резервуар, немного поднимите бутылку вверх и лейте тонкой струйкой, чтобы вода успела насытиться кислородом: это очень важно для хорошего вкуса кофе.

Еще один совет, который не всем может прийтись по душе, но для кого-то станет настоящим открытием: используйте приправы и специи. Например, имбирь, корица, черный перец, кардамон, гвоздика, мускатный орех, ваниль и кориандр – каждая из этих приправ отлично сочетается с кофе и несколько меняет его вкус.

Совет 2: Ароматный кофе с утра...пить или не пить?

Полезен или вреден кофе? Сегодня мнений об этом напитке бытует множество. Мы не будет вдаваться в медицину и рассматривать пользу и вред на биологическом уровне так уж подробно, а просто возьмем на заметку некоторые моменты. Которые помогут решить, стоит ли пить этот напиток или же лучше воздержаться.
Ароматный кофе с утра...пить или не пить?

Существует много мнений о том, полезен или нет кофе. Безусловно, кофе, как и любой продукт, имеет как полезные свойства, так и вредные для организма человека. Однако польза или вред зависят от того, как часто и в каких количествах вы будете употреблять данный продукт.

1. Кофе вызывает зависимость

На самом деле все будет зависеть от того, пьете ли вы только кофе и сколько чашек кофе вы пьете. С одной стороны, впрочем, медики считают, что кофе не вызывает зависимости, с другой стороны, люди, кто перестает пить кофе, чувствуют явную вялость, у них появляется головная боль, они могут быть раздражительны и т.д.

Если вы пьете, например, 3-4 чашки в день, при этом, помимо кофе любите выпить чашечку чая, какао и прочего, то никакой зависимости у вас нет и быть не может. Если же вы пьете только кофе и не воспринимаете ни один другой напиток, но хотели бы это изменить - лучше постепенно снижать дозу кофеина. Например, вы пили 8-10 кружек в день - сокращайте постепенно до только 8, потом 7, 6 и т.д. Одновременно включайте в рацион, например, 1 чашку чая (лучше зеленый, так как он по воздействию напоминает кофе) или стакан сока и т.д. Постепенно вы сократите количество выпиваемого кофе и одновременно разнообразите свое "меню".

2. Кофе отрицательно влияет на здоровье

Здесь опять же все зависит от умеренности в употреблении. Действительно, кофе противопоказан людям, страдающим некоторыми заболеваниями. Однако есть и медицинские исследования, которые, напротив, подтверждают благотворное влияние кофе.

Так, например, кофе снижает риск заболевания диабетом, болезнями сердца, печени. Кроме того кофе благотворно влияет на память (особенно в пожилом возрасте). Также кофе повышает эффективность действия антибиотиков.

3. Натуральный кофе лучше растворимого

И это действительно так. В растворимом кофе содержатся различные синтетические добавки. Что, соответственно, не добавляет ему пользы. К тому, исследованиями было доказано, что натуральный кофе повышает либидо у женщин. Так что некоторым мужчинам стоит задуматься, так ли уж плохо порадовать женщину чашкой кофе, особенно с утра.

Чашка ароматного кофе отлично поднимает настроение и заряжает бодростью на несколько часов вперед! Пробуйте разные виды кофе: с молоком, с корицей, по-турецки, по-веннски, по-ирландски и так далее. Варите кофе в турке, в кофеварке или кофемашине. Не отказывайте себе в этом замечательном напитке. Главное - соблюдайте баланс.

Совет 3: Как приготовить вкусный кофе без кофемашины

Многие люди любят кофе, но не каждый скажет, как его можно правильно приготовить. Мы привыкли, что за нас все делают машины. А что, если появилась необходимость сделать кофе самостоятельно? Научимся варить его без электрической кофеварки и кофемашины.
Бодрящий и вкусный кофе без кофеварки
Способ приготовления кофе во френч-прессе. Название френч-пресс воспринимается как нечто экзотическое, однако можно найти десятки вариантов этого прибора в любом магазине. Он имеет встроенный поршень и сито, а различаются такие устройства обычно материалом и объемом.

Выбирайте среди прессов тот, который вам больше по душе. Можете опираться при выборе на такие характеристики, как объем и вес.

Молотый кофе засыпьте во френч-пресс, залейте кипятком и подержите 5 минут. Поршнем прижмите кофейную гущу ко дну и можно считать, что кофе готов.

Способ приготовления кофе в турке. Нагревать этот прибор можно с помощью, например, примуса, спиртовки или газовой горелки. На Востоке кофе традиционно варят в раскаленном песке, а вы можете воспользоваться, например, раскаленным в костре кирпичом.

Засыпьте в турку кофе тонкого помола, залейте горячей водой. Размешайте и поставьте на огонь. Доведите до кипения, но не кипятите. Можете добавить по вкусу сахар и кофе готов.

Способ приготовления кофе по-пуэрторикански. Можете использовать практически любую посуду. Вскипятите 200 мл воды для одной порции кофе. Прямо в кипящую воду засыпьте 3 столовых ложки молотого кофе. Размешивайте в течение пяти минут, пока не осядет пена.

Далее снимите с огня и пусть отстоится 5 минут. Процедите жидкость через сито и перелейте обратно в ту емкость, где варился кофе. Добавьте 50 мл молока, сахара и подержите еще 2 минуты на небольшом огне. Не давайте жидкости закипеть, постоянно помешивая ее. Разлейте по чашкам и наслаждайтесь вкусным кофе.
Видео по теме

Совет 4: Выбираем функциональную и доступную кофемашину

Хорошая кофемашина приготовит чашку ароматного кофе без каких-либо усилий с вашей стороны. Это достаточно сложное устройство, поэтому при его выборе необходимо учитывать много нюансов.
Выбираем функциональную и доступную кофемашину

Заварной механизм кофемашины

Заварной механизм - главный узел кофемашины, именно в нем происходит приготовление кофе. Из молотого кофе в заварном механизме формируется таблетка, через которую под давлением пропускается горячая вода, которая в этом процессе превращается во вкусный напиток и поступает в чашку.

От того, какое количество кофе будет поступать в заварной механизм и с какой скоростью будет проходит через него вода, зависят вкус и крепость напитка, поэтому лучше выбирать кофемашину с заварным механизмом, который можно регулировать в широких пределах, это позволит вам проводить эксперименты и найти оптимальный вкус кофе для каждого члена семьи.

Заварные механизмы могут быть съемными и несъемными. Съемные полностью разбираются и чистятся вручную, несъемные можно разобрать только в специальной мастерской. Чтобы их почистить, используют специальные чистящие таблетки. Кофемашины с несъемными заварными механизмами удобнее в эксплуатации.

Если вы собираетесь готовить разные виды кофе, покупайте машину, которая приготовит не только эспрессо, но и капучино, и латте, и другие виды кофе.

Производительность

От производительности кофемашины зависит количество порций кофе, которое машина сможет произвести в день. Для домашнего использования нет смысла покупать кофемашину, которая может выдать больше 50 порций. Цена профессиональных кофемашин значительно выше, но это не значит, что в них получается более вкусный напиток, это значит, что они производительнее и имеют большие емкости для кофе, воды, отходов, чтобы увеличить время между обслуживаниями машины.

Маленькая непроизводительная кофемашина от хорошего производителя сварит кофе даже лучше, чем большой аппарат из бара.

Интерфейс

Чтобы с кофемашиной было удобно работать, у нее должен быть удобный интерфейс. Так как обычно кофемашины - программируемые устройства, желательно покупать аппарат с хорошим дисплеем, при помощи которого будет удобно задать программу.

Удобны машины с памятью, они могут запомнить настройки для каждого человека, и достаточно будет нажать всего одну кнопку, чтобы получить чашку нужного именно вам напитка.

Недорогие модели кофемашин без дисплея и программатора вполне можно заменить обычной капельной кофеваркой.

Жесткая водопроводная вода может быстро испортить кофемашину, поэтому покупайте модель, которая снабжена специальным декльцинатором. В такой машине никогда не будет накипи.

Капсульные кофемашины

Часть машин устроена таким образом, что кофе в них готовится не из зерен, а с помощью специальных капсул, в которых уже расфасован молотый кофе. Капсульные машины проще обслуживать, не надо мучиться с дозировкой напитка, кофе готовится гораздо быстрее, при этом вкус кофе, приготовленного в таких машинах, ничуть не хуже, чем кофе из зерновых кофемашин. Единственным недостатком таких кофемашин является высокая цена капсул, при этом сами машины производитель продает достаточно недорого, а прибыль получает с дорогих расходных материалов.

С другой стороны, особым ценителям кофе, которые разбираются в его видах и заказывают особые сорта через интернет, будет гораздо приятнее пить кофе, приготовленный из только что перемолотых зерен. Им лучше купить кофемашину со встроенной кофемолкой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500