Совет 1: Как появились дразнилки

Обманули дурака на четыре кулака - старая детская дразнилка, знакомая каждому. В продолжении еще и имя. Обидная дразнилка, да еще и в рифму. Самое интересное, что ее знали и деды и прадеды. Вероятно и их предки знали многие дразнилки, которые актуальны и по нынешний день
Дразнилки – это один из способов формирования детского социума, когда при помощи достаточно безобидных действий формируется некий этикет в конкретном сообществе. Дразнилки подразделяются по объекту раздражения:
• по имени,
• по внешности,
• по поведенческим признакам.

Любопытно, но почти на каждую дразнилку есть отговорка, тоже в рифму. То есть, таким образом формируется своеобразная оппозиция, возможность противостоять «общественному мнению».

Происхождение дразнилок



Дразнилки наряду с потешками, считалками, загадками являются частью игрового фольклора, об этом говорит их ритм, своеобразная словоформа и единство поэтики.

Существует несколько гипотез происхождения детских дразнилок, но все они относят их происхождение от взрослого фольклора. Детские дразнилки являются отголоском юмористических обрядовых песен в ритуалах, где уничижением одного явления возвеличивалось другое.

Дразнилки могут быть частью старинных поблюдных песен, закличек, считалок.

Существуют дразнилки универсальные, когда в существующий текст можно вставить любое имя, и устойчивые, в которых рифмованный компонент привязан к конкретному имени.

Прозвища



Антропонимические исследования дают все основания предполагать, что происхождение современных прозвищ является отголоском способа именования людей в пору язычества. У древних русичей именем могли стать внешние, поведенческие характеристики. Современные прозвищные дразнилки сопровождаются рифмованными эпитетами. В основе явления лежит архаичное стремление принести ущерб личному имени.

В определенном возрасте ребенок проходит стадию развития, базирующуюся на мифологическом восприятии мира, то есть отождествляет имя с личностью.

Литературные источники дразнилок



Нередко дразнилками могут стать цитаты из детских литературных произведений.

Авторские дразнилки созданы с учетом особенностей жанра, но не имеют конкретного объекта насмешек

Например, Робин Бобин Барабек – перевод Маршака английской дразнилки – собирательный образ обжоры. Но авторские дразнилки не столь популярны, их внедрение в лексикон ребенка зависит от родительской активности, то есть от того объема знаний, который родители считают нужным дать детям через книгу.

Цель дразнилки вытекает из ее названия, она призвана раздражать и вызывать негативные эмоции. С одной стороны – это явное проявление агрессии, с другой – дразнилка позволяет свести счеты, не прибегая к физической силе.

Совет 2: Что такое лимерик

За многие столетия существования поэзии сформировалось немало устоявшихся стихотворных форм. Это такие формы, как сонет, триолет, французская баллада и многие другие, где предполагается определенное количество строк и характерная схема рифмовки. К таким формам относится лимерик.

Стихотворная форма


Форма лимерика появилась на Британских островах. Это стихотворение, состоящее всего из пяти строк. Обычно применяется анапест, причем разностопным. Нечетные строки пишутся трехстопным размером, четные – двустопным. Иногда встречаются лимерики, написанные другими трехдольными размерами, то есть дактилем или амфибрахием. У лимерика довольно жесткая схема рифмовки – ААББА. При этом в самом строгом варианте у первой и пятой строк должны быть абсолютно одинаковые концовки.



Рифмованная бессмыслица


Лимерик отличается от других стихотворных форм не только рифмовкой и ритмом. У него есть и смысловые особенности. Этот стихотворный жанр иногда называют «рифмованной бессмыслицей». В лимерике допускаются сочетания самых неожиданных образов, понятий и действий. Это и создает юмористический эффект.

В стихотворении обязательно есть герой. Его называют в первой строке и указывают, где он живет. Во второй строке автор описывает, что его персонаж натворил, а в остальных трех - что в результате получилось. Как правило, итог бывает забавный и неожиданный.

История лимерика


Дата рождения лимерика известна более или менее точно. Это 1896 год, когда появился первый сборник таких стихов. Согласно одной из легенд, сходные по форме песни пели ирландские солдаты из города, который назывался Лимерик. Впрочем, есть и другая версия происхождения названия. На вечеринках в английской провинции была популярна песенка-игра, вроде частушек, припевом которой была фраза «Вы поедете в Лимерик?». Песенка тоже была похожа по форме на современный лимерик. Куплеты сочинялись обычно на месте, в них рассказывалось о смешных или даже вовсе фантастических случаях. Иногда это были дразнилки, в которых высмеивались присутствующие.

Известные мастера жанра


Наиболее признанным мастером лимерика считается английский поэт Эдвард Лир. Его достаточно много переводили на русский язык. Наиболее популярны переводы Марка Фрейдкина и Григория Кружкова. По мнению Кружкова, лимерики Лира – не совсем шуточные произведения. В них обнаруживаются и переклички с другими поэтами, и незаметные на первый взгляд смысловые пласты. Мастером лимерика был и знаменитый математик, автор «Алисы в стране чудес» Льюис Кэрролл. Этому жанру отдавали дань и другие английские поэты.

Лимерики в России


В последние годы лимерик стал чрезвычайно популярной в России стихотворной формой. Краткость, емкость, возможность вызывать неожиданные ассоциации привлекли внимание известных русских поэтов. Эту форму любят Игорь Иртеньев, Ольга Арефьева, Анатолий Белкин, Сергей Шоргин и многие другие. Сергею Шоргину принадлежат и великолепные переводы лимериков английских авторов. Есть авторы, которые работают исключительно в этом жанре.

Совет 3: Если прицепилось обидное прозвище

Обидное прозвище, прицепившееся к ребенку в школе или садике, может стать причинной категоричного нежелания посещать детский коллектив. Игнорировать эту проблему нельзя, иначе в будущем вы столкнетесь с большим количеством страхов и комплексов у вашего ребенка.
Инструкция
1
Не вмешивайтесь в конфликт, но сопереживайте своему ребенку. Вмешательство взрослого в детский конфликт, скорее всего, приведет к противоположному результату – вашего малыша начнут дразнить еще и «ябедой», «маменькиным сынком» и т.д. А такие качества среди детей крайне непопулярны. И, что еще опаснее, ваш ребенок может перестать делиться своими проблемами и переживаниями. В откровенном разговоре скажите, что понимаете его чувства. Если возможно, приведите пример из своей собственной школьной жизни или из детства известного человека. Кроме того, объясните ребенку, что самодостаточные и умные сверстники не тратят время и силы на то, чтобы кого-то оскорбить и обозвать, т.е. обидчики сами имеют комплексы и проблемы.
2
Постарайтесь устранить поводы, по которым дразнят вашего ребенка. Если возможно, это следует сделать до того, как возникнет проблема с прозвищами. Ваш ребенок носит очки – покупайте только модные и стильные модели этого аксессуара, его дразнят из-за веса – помогите ребенку похудеть, запишите его в спортивную секцию, которая поможет улучшить фигуру и развить мускулатуру. Объективно оцените свое чадо: может его дразнят «зубрилой» или «выскочкой» из-за высокомерия к менее успешным ученикам? Помогайте сыну или дочери развивать свои способности – лучшего в классе спортсмена или шахматиста вряд ли будут дразнить.
3
Научите ребенка игнорировать дразнящих детей. Объясните, что дразнилки – вполне обычное школьное явление, и если он не будет реагировать на прозвища, обидчики вскоре потеряют к нему интерес. Маленьких детей можно научить фразе «Кто обзывается – тот сам так называется». Более взрослый ребенок может реагировать на дразнилки смехом или иронией: «Это твое домашнее прозвище?», «Ну ты юморист! Придумай что-нибудь еще!», «Я таракан? А ты – жук-навозник! Я думал, что мы в новую игру играем». Ответы обидчику, чтобы они звучали уверенно, можно прорепетировать дома.
4
Поработайте над повышением самооценки малыша: он не «рыжий-конопатый», а счастливый обладатель редкого цвета волос, которого любит солнышко, не «толстый», а сильный. Никогда не сравнивайте ребенка с более успешными в учебе детьми, хвалите его за улучшение собственных результатов. Разговаривайте с ребенком на равных, давайте ему возможность принимать решения – это поднимет его в собственных глазах. Чаще говорите своему малышу, что вы любите его. Дети, уверенные в любви своих близких, обычно являются самыми социально успешными в детском коллективе.
Видео по теме
Источники:
  • Примеры детских дразнилок
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500