Совет 1: Что такое этикет

Слово «этикет» обозначает правила поведения, принятые в том или ином обществе в заранее определенных ситуациях, учитывающие вежливость, учтивость, здравый смысл во взаимоотношениях людей. Практическое значение этикета состоит в том, что он позволяет без особых усилий пользоваться уже готовыми «формами» вежливости в различных ситуациях людям, принадлежащим к разным социальным группам. Чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих, необходимо пользоваться нормами этикета.
Что такое этикет
Инструкция
1
Речевой, или вербальный, этикет. Пользуйтесь словесными формулами речевого этикета, если надо поприветствовать, поблагодарить, поздравить, пригласить куда-то, обратиться с просьбой, выразить соболезнования и т. д. Также речевой этикет является основой практики аргументации – искусства вести беседу. Ораторское искусство, или риторика, тоже использует словесные формулы речевого этикета.
2
Невербальный этикет, т.е. использование жестов и мимики. Изучайте правила невербального этикета, чтобы не попасть впросак при использовании определенного жеста, который у разных народов может обозначать абсолютно противоположные понятия. Например, поднятый вверх большой палец, одобрительный жест, у некоторых народов является оскорбительным для собеседника. Главным инструментом невербального общения является улыбка, поэтому чаще улыбайтесь во время общения.
3
Этикетная проксемика, или организация пространства во время общения, беседы. Главное правило проксемики: никогда не приближайтесь слишком близко к собеседнику. Каждый человек имеет право на приватное пространство, и вторжение в него является неприятным действием. Кроме того, чтобы ненароком не обидеть человека, обязательно осведомитесь в гостях, какое место можно занять за столом. Это тоже относится к правилам проксемики.
4
Этикетная атрибутика, или мир вещей в этикете. Зачастую этикетные ситуации связаны с праздничными событиями. В таких ситуациях принято дарить подарки, цветы, одеваться более нарядно, использовать украшения. Все это относится к нормам этикетной атрибутики. Поэтому, чтобы не быть превратно истолкованным, приходите на праздник в нарядной одежде, делайте подарки именинникам, дарите женщинам цветы как знак расположения или, может быть, более серьезных чувств. Не раздавайте свои визитные карточки всем и каждому. По этикетной атрибутике, визитка – знак ваших деловых отношений, поэтому следует предлагать ее только потенциальным партнерам и клиентам.
5
Запомните, что тактичный и хорошо воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только «на людях», но и дома. Если вы считаете себя культурным человеком, никогда не позволяйте себе проявлять грубость и агрессивность по отношению к вашим домочадцам.
Видео по теме

Совет 2 : Что и как едят: этикет

Поведение присутствующих людей за столом должно быть рациональным и гармоничным, ведь правила этикета проверены столетиями. Всегда придавалось большое значение манерам за столом. Поэтому нельзя сказать о высоком культурном уровне человека, если он неаккуратно или некрасиво ест, не умеет пользоваться столовыми приборами.
Что и как едят: этикет

Правила этикета за столом

Главное правило: столовые приборы, которые находятся справа от тарелки, следует держать правой рукой во время еды, приборы, расположенные слева от тарелки – левой рукой. Нож держат в правой руке, а вилку в левой (зубцами вниз). Не допускается перекладывание приборов из левой руки в правую, и наоборот. Нельзя есть с ножа и резать им сразу все, чтобы в дальнейшем пользоваться лишь вилкой. Правильней будет отрезать один кусочек и сразу отправить в рот, в противном случае кушанье быстро остынет.

Ручки вилки и ножа следует держать в руках, указательным пальцем придерживают начало лезвия ножа. Чтобы разрезать кусок мяса, нож и вилку держат под небольшим наклоном. Сидя за столом нужно опираться запястьями на его край. Не следует расставлять локти, низко склонять голову над тарелкой. Пить и есть нужно беззвучно, не следует дуть на горячую еду, прихлебывать и причмокивать. Женщины с накрашенными губами должны использовать не полотняные салфетки, а бумажные.

Как правильно есть?

Кусок хлеба не держат в руках, от него не откусывают, а отщипывают маленькие кусочки, которые съедаются за один-два раза. Специальные нож и вилка для рыбы по своим размерам меньше столовых приборов. Если блюдо из рыбы жареное или отварное, тогда ножом отделяют косточки. Если вы обнаружили во рту косточку, ее кладут на прислоненную к губам бумажную салфетку, затем на тарелку. Суп едят, зачерпывая ложкой от себя, дабы не запачкать одежду. Есть его нужно, слегка отодвинув и отклонив тарелку от себя. Бульон сначала едят при помощи небольшой десертной ложки, затем выпивают из чашки. Ложка для супа должна всегда находиться в тарелке, а не на столе.

Если блюдо не требует разрезки (паштеты, яйца вкрутую, запеканки, пудинги, суфле), используйте только вилку, держа ее в правой руке. Допускается помогать во время еды кусочком хлеба, расположенным в левой руке. Бутерброды едят с помощью ножа и вилки. Если вам требуется сделать бутерброд, небольшое количество сливочного масла, икры или паштета берут из общего блюда на свою тарелку. Салаты накладывают салатной ложкой на тарелку, их едят вилкой.

Если еда на блюде переходит по кругу из рук в руки, сначала нужно предложить соседу, а затем положить себе, не выбирая. Блюдо с подноса накладывают вилкой и ложкой (ложка должна располагаться в левой руке). Исключается употребление ножа к вермишели, солянке, омлетам, желе, макаронам, мозгам, овощам и пудингам. Перечисленные блюда едят исключительно вилкой.

Птицу едят при помощи вилки и ножа, при этом совсем необязательно жонглировать в поте лица приборами, стремясь очистить мясо от косточек. Придется смириться с тем, что при косточках останется немного мяса. Дома можно себе позволить взять куриную ногу в руку. Сладкое тесто едят вилочками, предназначенными специально для этого. Если же таковых нет, можно использовать ложечку. Руками можно брать сухие пирожные, коврижку и пряники.

Груши и яблоки разрезают на четвертинки, снимают ножом кожицу, затем едят вилкой и ножом. Недопустимо чистить фрукты в руке. Вишню и черешню берут за веточку, отправляют в рот. Не выплевывайте косточки сразу на тарелку и не складывайте в пепельнице. Выплевывают незаметно в кулак, затем перекладывают на свою тарелку.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500