Совет 1: Как развить мимику лица

Мимика – это движения мышц лица, которые являются формой проявления определенных чувств (радость, разочарование, грусть и т.д.). Мимика также является одной из вспомогательных форм общения людей. Сопутствуя речи, она придает большую выразительность и убедительность.
Инструкция
1
Существует два типа мимики:- Рефлекторная бытовая мимика;
- Сознательная мимика. Она помогает актерам сознательно получать нужные им выражения лица.
Как развить <b>мимику</b> <strong>лица</strong>
2
С давних времен человечество знакомо с физиогномикой. Это искусство чтения лица, которое было особенно развито в Китае в эпоху средневековья, а также в Японии. В этих странах даже были созданы специальные школы, в которых мимика лица изучалась по миллиметру. Исходя из накопленного опыта физиономисты старались определить характер и судьбу каждого бугорка на лице, каждого покраснения или побледнения кожи.
3
Упражнения на развитие мимики обычно начинаются с самого простого и заканчиваются сложными тренировками, эффективность которых будет расти с каждым занятием. Для начала требуется развить подвижность мышц лица. Для этого нужно делать произвольные движения лицевыми мышцами. Постарайтесь раскрепостить лицо, при этом восстанавливая его оптимальную подвижность. Через определенный промежуток времени после начала тренировок вы заметите, что ваше лицо стало более свободным и может принимать самые разные выражения. При этом вы не будете ощущать абсолютно никакого напряжения, потому что начальные упражнения состоят, в основном, из расслабления лицевых мышц.
4
Вместе с началом упражнений для развития мимики очень полезно делать специальные упражнения для развития правильной речи. Благодаря этому, в дальнейшем развитие мимики будет происходить значительно быстрее, а процесс развития станет интуитивным и простым.
5
Дальше при помощи лицевых мышц требуется изображать перед зеркалом различные эмоции. Пробуйте произносить разные слова с оттенками разных эмоций. К примеру, можно сказать слово «Привет!» с радостью, с грубостью, с яростью, со злобой и так далее. На все воля вашей фантазии. Довольно скоро вы увидите, что ваше лицо принимает нужные вам оттенки эмоций в зависимости от окраски вашего состояния. Помимо этого все эти движения не будут произвольными. Вы будете их полностью контролировать и осознавать.
6
Завершающим этапом развития мимики вашего лица будет следующее упражнение. Пусть ваш напарник встанет перед вами и начнет изображать различного рода эмоциональные состояния. Далее, поменяйтесь с ним ролями. Запомните, что читая эмоции других людей, вы, таким образом, учитесь управлять своими эмоциями.

Совет 2: Как развить в себе характер

Всю жизнь человек будто вытесывает себя из камня, - как скульптор, усердно работая над собой. Характер невозможно получить исключительно по наследству. Сознательный человек развивает себя по известному принципу "посеешь привычку - пожнешь характер". Для получения сильного характера необходимы качественные семена, хорошая почва, свет, тепло и своевременный полив. И не забывайте пропалывать сорняки.
Инструкция
1
Найдите хорошие семена для посева. Определитесь, какие привычки вы желаете в себе развить. Они могут касаться вашего физического состояния, умственного, душевного и духовного. Изучайте биографии знаменитостей. Отмечайте в конспекте, какие привычки развивали они на протяжении жизни.
2
Позаботьтесь о доброй почве. Это - ваш психологический настрой, ваша миссия в жизни, смысл вашего существования, ваши цели. Для чего вам нужны хорошие семена? Зачем все это? Не лучше ли "есть, пить и веселиться, потому что завтра умрем"? К чем вы склоняете ваше сердце?
3
Обеспечьте достаточно света и тепла. Создайте уютную обстановку для формирования новых привычек. Но не избегайте и жизненных трудностей. Помните о том, как закаляется сталь. Надо поддерживать баланс. Какие-то привычки появятся в испытаниях, а какие-то надо развивать в "тепличных условиях". Не стоит спорить о том, какой плод лучше - природный или тепличный. В жизни нужны и те, и другие. Иначе, оказавшись в хороших условиях после трудных лет, можно легко расслабиться и забыть о самовоспитании.
4
Поливайте ваши посевы. Полив - это такой труд, который нельзя пропустить. Иначе последствия могут быть катастрофичными и придется все начинать заново, но уже в следующей посевной компании. Занимайтесь поливом каждое утро, как трава орошается росой. Так ежедневно готовьте душу к предстоящей работе. Сначала все прорабатывается мысленно, а затем - на самом деле. Мысленная проработка - это и есть полив, орошение. Напоминайте себе непрестанно о своих целях, планах. Ведите записи.
5
Следите за сорняками. В Библии сказано, что худые сообщества развращают добрые нравы. Какой бы прекрасный характер вы в себе не воспитали, все может быть уничтожено. Будьте внимательны и сознательно формируйте свое окружение.
Обратите внимание
Сберегайте урожай, не дайте ему пропасть. Не оставляйте хорошие привычки, иначе можно их потерять.
Полезный совет
В природе сеяние и жатва постоянно чередуются. Бенджамин Франклин придумал для себя 12-недельный план личностного роста. И повторял его всю жизнь, каждую неделю прорабатывая одно качество. Есть смысл следовать подсказкам природы и опыту успешных людей. Подводите итоги и занимайтесь сеянием каждый год, на протяжении всей жизни.
5 привычек, продлевающих жизнь
Связанная статья
5 привычек, продлевающих жизнь
Источники:
  • Когда формируется характер

Совет 3: Как развить эмоции

Мозг человека устроен таким образом, что первая реакция на происходящие события всегда основана на эмоциях. Сегодня считается, что именно эмоциональный интеллект помогает достичь успеха в жизни. Однако бесконтрольные переживания могут и навредить. Как же правильно развить эмоции?
Инструкция
1
Первый шаг к развитию собственных эмоций — умение слышать окружающих. Каждый человек рад возможности высказаться. Однако редкий собеседник действительно сопереживает говорящему. Часто дело ограничивается формальными кивками и стандартными фразами. Умение слышать — это умение полностью включаться в речь собеседника, не отвлекаясь на посторонние мысли. Переспрашивайте, сопереживайте, учитесь извлекать полезное из общения с любым человеком, ведь каждый способен поделится ценным опытом.
2
Мыслите позитивно. На личностное развитие в целом и развитие эмоций в частности значительное влияние оказывает внутренний диалог. Отследить каждую мысль, которая возникает в человеческой голове, и дать ей оценку, невозможно. Однако избегайте негативных суждений. Не злоупотребляйте обобщениями, типа «я всегда», «я никогда», стараясь заменить их на «в этот раз» или «иногда». Оценочные суждения замените фактами. Вместо того, чтобы мысленно обругать себя последними словами, констатируйте «я совершил ошибку».
3
Изучайте язык тела. Для этого стоит понаблюдать за другими. Зачастую люди маскируют свои эмоции словами. За холодными, жесткими фразами может скрываться неуверенность, за льстивыми речами — злость и обида. Скрещенные руки или ноги — признак скрытности или скованности, и наоборот, свободная расслабленная поза говорит о том, что собеседник чувствует себя, как дома. Коллега прикрывает рот рукой? Вероятно, что он говорит неправду. Анализируйте жесты окружающих, потом обратите внимание на свои. Старайтесь, чтобы язык вашего тела соответствовал эмоциональному настрою ваших слов.
4
Держите под контролем! У каждого эмоционального состояния есть свои положительные и отрицательные стороны. Впадая в гнев, человек отдаляется от других, перестает мыслить критически, но зачастую именно негативные переживания толкают к деятельности, стимулируют добиваться цели назло всем.Научится выражать эмоции конструктивно поможет несложным прием. Разделите бумажный лист на две колонке. В первой напишите, как подсказывают поступить эмоции, а в другой — что советует рациональное мышление. Глядя в этот список, гораздо легче совладать с переживаниями и принять решение.
Видео по теме
Источники:
  • как развить эмоции у детей

Совет 4: Как развивать мимику

Мимикой сопровождаются все наши эмоции. Благодаря мимике мы можем понять, радуется человек или грустит, злится или, наоборот, находится в добром расположении духа. Мимику можно и нужно развивать. Во-первых, человек хорошо владеющий ею, более обаятелен, харизматичен. Во-вторых, это умение позволит лучше бороться со своими эмоциями и отражать на лице лишь те чувства, которые необходимы.
Вам понадобится
  • - Зеркало
Инструкция
1
Первое упражнение — разминка. Потребуется зеркало. В этом упражнении будут задействованы все подвижные части лица. Нужно поочередно двигать то бровями, то глазами, то губами. Совершать можно абсолютно любые действия: поднимать и опускать брови, вращать глазами и т.д. Упражнение это нужно выполнять в течение 3—5 минут.
2
Второе упражнение направленно на изучение своего лица, чтобы в последствие хорошо владеть им. Представьте какую-нибудь эмоцию, например, страх. Вспомните, какое при этом выражение лица должно быть, и попробуйте его воспроизвести. Поиграйтесь. Попытайтесь изобразить совершено разные эмоции: удивление, радость, грусть, восторг и др.
3
Есть и упражнения на отдельные части лица, которые помогают поддерживать мимические мышцы в тонусе, что, в свою очередь, помогает подтянуть контуры лица, разгладить кожу, предотвратить появление преждевременных морщин.Вернуть коже вокруг глаз былую упругость и тонус поможет следующее упражнение. Закройте и расслабьте глаза. Затем секунд на пять сведите глаза к переносице. Откройте глаза и посмотрите прямо перед собой. Потом снова закройте глаза. Сделайте пять подходов.
4
Чтобы разгладить носогубные складки, пощипывайте эту область большим и указательным пальцами в течение двух минут. С помощью мимических упражнений можно придать губам дополнительный объем: сожмите губы и пощипывайте их от середины к уголкам. Делать это упражнение надо тоже в течение двух минут.
5
Избавиться от второго подбородка можно, произнося звук «кс», при этом губы надо хорошо растягивать, чтобы напрягались мышцы шеи. Зафиксируйте это положение на пять секунд, а затем, произнося звук «о», вернитесь в исходное положение. Повторите пять раз.
Видео по теме
Источники:
  • Как развить мимику

Совет 5: Как читать мысли по лицу

В определенных жизненных ситуациях хочется знать об окружающих все, а для этого необходимо научиться в буквальном смысле «читать мысли», то есть понимать, какие эмоции и чувства испытывает человек в данную минуту. Существует даже наука – физиогномика, позволяющая предугадывать поступки и желания, ориентируясь лишь на черты лица и мимику.
Инструкция
1
Многое можно понять по глазам собеседника. Например, если он закатывает глаза вверх – это говорит о его сильном раздражении. Поднятые вверх, а затем быстро отведенные вправо глаза свидетельствуют о том, что человек что-то пытается вспомнить.
2
Есть один хитрый прием, с помощью которого можно определить, врет человек или говорит правду. Заключается он в следующем – если после заданного вами вопроса собеседник посмотрит вверх и вправо, значит, он собирается сказать правду, а если вверх и влево – то соврать.
3
В НЛП (нейролингвистическое программирование) умение читать по глазам получило название «ключи глазного доступа». Специалисты уверяют, что это действует практически в ста процентах, даже если человек абсолютно не знаком вам.
4
Интересным приемом является следующий – взгляд «вправо вниз». Это означает внутренний монолог или даже диалог, а также контроль речи. Такой взгляд говорит о том, что человек очень тщательно подбирает слова для общения и боится сказать что-то лишнее, на его взгляд.
5
Существует специальный комплекс упражнений, который помогает развить в себе способность «читать» человека по его лицу, мимике и жестам. Конечно, для того чтобы научится этому, нужны тренировки и опыт. Для начала вам понадобится помощник. Его роль заключается в том, что он должен поочередно думать о хорошем и о плохом. Ваша задача – понять и почувствовать в какой момент он думал о негативном, а в какой – о позитивном.
6
Интересным и эффективным считается упражнение по поиску предметов, спрятанных вашим партнером. Вы должны задавать вопросы помощнику, но он не должен отвечать вслух – пускай думает про себя. По выражению его лица вы должны попытаться понять, где находится спрятанный предмет.
7
Еще один способ – помощник рассматривает что-то, чего не видите вы. Ваша задача – рисовать выражение лица собеседника. Причем самым важным условием является то, что вы должны в этот момент ни о чем не думать. Скорее всего, картинка и выражение лица помощника совпадут.

Совет 6: Упражнения для развития коммуникабельности

Коммуникабельность – качество, совершенно необходимое человеку в современном мире. Это способность легко и непринужденно общаться с самыми разными людьми, устанавливать деловые и дружеские связи. Порой наша стеснительность и неумение общаться могут привести к проблемам на работе и в личной жизни. Вывод: нужно развивать коммуникабельность с помощью специальных упражнений. Эти упражнения нацелены на развитие внимания к окружающим людям и потенциальным собеседникам – ведь именно интерес, проявленный к человеку, помогает установить с ним хорошие отношения.
Инструкция
1
Упражнение «Запоминание лица»

Упражнение можно выполнять в транспорте, магазине, в любом общественном месте. Нужно выбрать в толпе какого-либо человека, незаметно от него внимательно рассмотреть его лицо, а затем отвернуться и попробовать восстановить его в памяти во всех деталях.
2
Упражнение «А как он смеется?»

Глядя на лицо какого-либо человека, нужно постараться представить себе, как он смеется, плачет… Каков он в растерянности? Как он хитрит, старается выкрутиться? Как он грубит? Ругается? Обижается? Как он объясняется в любви? Как он выглядел пять лет назад? Каким будет в старости?
3
Упражнение «Перевоплощение»

Нужно почувствовать себя на месте другого человека, представить, что вы – это он: «обрести» его внешность, хоть чуть-чуть проникнуть в его внутренний мир, попробовать воспроизвести его походку, мимику, жесты, пожить его чувствами и мыслями.
4
Упражнение «Одобрение»

Общаясь с людьми, нужно как можно чаще выражать им свое одобрение. Похвала вроде «Вы настоящий профессионал!» или «Как ловко у вас это получается!», сказанная с искренней улыбкой, способна расположить к вам практически любого человека.
5
Упражнение «Улыбка»

Находясь в общественном месте, необходимо постоянно контролировать выражение своего лица и приучать себя к тому, чтобы обычным выражением вашего лица стала доброжелательная улыбка. Если настоящая улыбка не совсем уместна, то «внутренняя» улыбка в душе должна быть всегда!
Источники:
  • мимика лица упражнения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500