Совет 1: Как оригинально ответить на вопрос

Вопросы бывают самые разные: дежурные и каверзные, абсурдные и наболевшие, детские и шутливые, риторические и актуальные, прямые и философские. Но ни один из них не станет для вас трудным, если вы умеете оригинально ответить.
Как оригинально ответить  на вопрос
Инструкция
1
Поставьте в тупик чрезмерно развернутым ответом. Если вас раздражают дежурные вопросы, которые собеседник задает «для галочки», а вовсе не из интереса к вашей жизни, то обескуражьте его подробным рассказом о вашем самочувствии за последнюю неделю или обо всех делах, совершенных вами за день. Эмоционально вдавайтесь в мельчайшие детали. Умный человек наверняка поймет намек. Главное - не переусердствуйте с гиперболизацией.
2
Неловкие ситуации всегда можно скрасить юмором. Например, вам нужно выдать решение, которое совсем не порадует оппонента. Для начала расскажите анекдот или веселую историю, перекликающуюся с темой вопроса, а уже потом плавно подведите к своему ответу. Но не забывайте о статусе собеседников. Шутки, которые хороши для компании друзей, могут быть неуместны на деловом совещании.
3
Игра слов – отличный, а главное выгодный прием, если вы хотите оригинально ответить на какой-либо вопрос. Придумайте добрую фразу-каламбур, подберите забавную рифму или необычную ассоциацию и т.п. Хорошо, если вам удастся не просто зарифмовать окончание вопроса, а еще и ответить по теме. Не переходите на грубость или хамство. Например, в ответ на вопрос «Как дела?» собеседника вряд ли порадует вульгарное «Пока не родила». Конечно, речь не идет о возможной ситуации с действительно беременной женщиной.
4
Удивляйте неожиданными решениями. Если вам предстоит какое-нибудь важное собеседование, и можно предположить типовые вопросы, которые будут заданы, постарайтесь заранее придумать оригинальные и, возможно, даже забавные ответы. Но обязательно учитывайте степень серьезности мероприятия. Например, если вы решите устроиться в солидную фирму, то не стоит на собеседовании в ответ на вопрос «Почему вы хотите стать сотрудником именно нашей компании?» шутить, что на самом деле вы разослали резюме в десяток организаций и согласитесь работать в любом месте, куда возьмут.

Совет 2 : Как отвечать на вопросы

С необходимостью отвечать на разного рода вопросы приходится сталкиваться ежедневно и абсолютно всем. И если на банальное: «Как дела» в социальных сетях или аське еще можно ответить быстрым и ничего не значащим «нормально», то на вопросы начальства, экзаменаторов или тестов необходимо придумывать более полные ответы. Как же правильно ответить на вопрос, чтобы ухватить самую его суть и не сболтнуть лишнего?
Как отвечать на вопросы
Инструкция
1
Отвечайте на вопрос предельно конкретно и лаконично. Если, скажем, вас спросили о территориальном распределении древних славян, не нужно рассказывать о том, с чего началась древняя Русь, кто был первым князем и какие существовали племена в то время. Пытаясь блеснуть своей эрудицией, вы легко можете забраться в такие дебри, из которых самостоятельно вылезти будет крайне сложно. Односложных ответов, конечно, тоже давать не стоит. Но, все же, старайтесь придерживаться содержания вопроса и отвечать только на него. Если уж собеседнику захочется что-либо уточнить, он задаст вопрос дополнительно.
2
Отвечайте положительно. Даже если начальник интересуется, почему вы, черт возьми, до сих пор не предоставили ему отчет, не стройте свою речь оправдательно. Начиная извиняться и оправдываться, вы только еще больше укрепите веру в своей виновности. Сделайте акцент на работе, которая уже завершена или требует вашего немедленного присутствия. Всегда более выигрышно будет звучать: «Николай Петрович, я сейчас веду переговоры по контракту, который вы мне поручили заключить», чем «Извините, Николай Петрович, я еще не сделал отчет, потому что у меня важные дела».
3
Не вываливайте собеседнику всё сразу и без остатка. К примеру, на простой вопрос: «Как здоровье?» никто не отвечает, описывая состояние всех своих "барахлящих" органов в мельчайших подробностях. То же правило касается и других вопросов. «Милый, ты куда?», не обязательно подразумевает ответа: «Пойду с друзьями в кабак, напьюсь там, а после этого буду знакомиться с одинокими девицами за барной стойкой». Достаточно сказать просто «Пойду, встречусь с друзьями».
Видео по теме
Обратите внимание
Ответы на любые вопросы должны быть вежливыми и тактичными даже в том случае, если ваш собеседник откровенно хамит или очень агрессивен.
Полезный совет
Даже если у вас нет никакого желания отвечать на бессмысленные вопросы вроде «Ты как?» или «Что нового?» вовсе необязательно не отвечать на сообщение или выцеживать из себя: «Нормально». Попробуйте сказать приятелю что-нибудь более живое, он ведь тоже устал от штампованных ответов.

Совет 3 : Как ответить на вопрос на улице

Навыки коммуникации люди приобретают с первых дней жизни. Общение - не только необходимость, но и удовольствие. Конечно, легче всего общаться с теми, кого вы уже знаете. Но иногда нужно ответить на вопрос на улице, когда к вам обращается незнакомый человек.
Как ответить на вопрос на улице
Инструкция
1
Если к вам обратились на улице с вопросом о том, как пройти, значит, человек находится в незнакомом для него месте, не знает, как найти дорогу и обращается к вам за помощью. Скорее всего, чувствует он себя немного растеряно, поэтому его надо поддержать. Даже если у вас с утра не очень хорошее настроение или вам просто грустно, обязательно улыбнитесь ему и сразу остановитесь, показывая, что вы готовы выслушать его обращение.
2
Когда незнакомцу требуется объяснить, как пройти к какому-то месту, что случается чаще всего, то постарайтесь сделать это как можно более понятно. Ваши ориентиры, названные ему, должны быть узнаваемыми. Не давайте им таких определений, которые из вас двоих знаете только вы: «Больница железнодорожников», «Дом журналистов». Необходимо дать визуальное описание этих ориентиров, чтобы, даже увидев их впервые, человек смог их опознать. Рассказав, как пройти, не забудьте сказать «Счастливо» и «До свидания», даже если вас забыли поблагодарить.
3
Когда вы сами не знаете дорогу, но живете в этом районе, то посоветуйте, куда ему можно обратиться и где ему могут подсказать. Если и вы тоже первый раз в этом месте, то просто извинитесь и скажите ему об этом.
4
Достаточно часто вы можете повстречать членов различных религиозных сект, которые «вербуют» себе сторонников на улицах. Они могут обратиться к вам с каким-нибудь философским вопросом, который волнует всех: «Скажите, пожалуйста, правильно ли мы живем?» или «Как вы думаете, близок ли конец света?». Если вы не хотите ввязываться в утомительную дискуссию, то достаточно просто улыбнуться, сказать: «До свидания» и идти дальше своей дорогой.
5
Держитесь подальше от незнакомых людей, особенно, цыганок, которые пытаются обратиться к вам с вопросом, а иногда даже утверждением о том, что вам необходима помощь. Это мошенники. Улыбнитесь, не глядя такому человеку в глаза, и проходите, не задерживаясь, дальше. Решительно пресекайте попытки остановить вас и втянуть в разговор.
Видео по теме

Совет 4 : Как ответить на сарказм

Порой человеку приходится становиться объектом чьих-то шуток, замечаний, критики, претензий. Хорошо, если все это высказывается в корректной, вежливой форме. А как быть, если шутки или критические замечания балансируют на грани самого настоящего сарказма, то есть они обидные, едкие, бьющие «по больному месту»? Нужно достойно отвечать на сарказм.
Как ответить на сарказм
Инструкция
1
Даже если сарказм нанес вам обиду, причинил душевную боль, постарайтесь этого не показать. Ведь ваш недоброжелатель (или просто плохо воспитанный острослов) ждет от вас именно такой реакции. И чем ярче вы продемонстрируете, что его усилия достигли цели, с тем большим усердием он будет язвить снова и снова.
2
Пожалуй, самая лучшая реакция на сарказм – ледяное равнодушие. Ваш недоброжелатель должен видеть, что все его усилия напрасны, что вы его попросту игнорируете. А для таких плохо воспитанных субъектов это равносильно наказанию.
3
Хорошо помогает также снисходительно-презрительная жалость, отмеренная с аптекарской точностью. Брезгливо опущенные уголки рта, чуть приподнятая бровь, язвительно-вежливые слова: «И это все, на что ты способен? Какое убожество!» Для острослова, приготовившегося насладиться вашей растерянностью и обидой, это будет самым настоящим холодным душем.
4
Если обида слишком сильна, и вы хотите отомстить, вспомните мудрые правила: «Лечить подобное подобным» или «Бить врага его же оружием». Тот, кто любит саркастически насмехаться над другими, как правило, привык, что с ним боятся связываться: ведь никому не хочется оказаться его «мишенью». Тем большее потрясение он испытает, когда сам станет общим посмешищем. Постарайтесь найти его слабое место и без всякого сожаления ударьте по нему, дав понять, что и в будущем намерены поступать так же. То есть первым никого не тронете, но и не простите обиду.
5
Приглядитесь к недоброжелателю, постарайтесь понять мотив его поступков. И, исходя из этого, действуйте. Если, например, им движет зависть к вашим способностям, достижениям, таланту – посочувствуйте ему при свидетелях, предложите помощь с хорошо различимой иронией в голосе. Поверьте, он горько пожалеет о том, что рискнул вас задеть. И в будущем сто раз подумает, прежде чем снова избрать вас «мишенью» для своего острого языка.
6
Не переживайте, не терзайтесь сомнениями, а можно ли так поступать, фактически уподобляясь обидчику. Помните, что всему есть предел, терпению - тоже. Не вы первый начали, а невоспитанных острословов надо ставить на место.
Источники:
  • ответить сарказмом
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500