Совет 1: Ландшафтный дизайн участка с использованием колоновидных туй

Хвойные растения – отличный способ украсить дачный участок и придать ему особый, неповторимый и уютный вид. Сегодня все чаще мастера ландшафтного дизайна предлагают своим клиентам колоновидные туи, которые отличаются достаточно большим разнообразием и декоративной привлекательностью в любое время года.

Особенности и преимущества растения

Можно с уверенностью сказать, что более красивого, а главное неприхотливого и податливого к стрижке и уходу дерева, найти практически невозможно. Многие ценят его за яркий насыщенный цвет, который сохраняется в течение всего года. Туя прекрасно очищает воздух, насыщая его кислородом, поэтому на участке становится заметно легче дышать, аромат и свежесть будут ощущаться даже в самый знойный день.

Высота растения может достигать 30 метров, при этом самые распространенные экземпляры не превышают 12-15 метров. Туя достаточно выгодное растение: посадив его один раз, можно надолго забыть о дизайне этого участка, дерево может прожить в среднем сто лет.
Важной особенностью, которая, безусловно, делает тую популярной в России, является высокая морозоустойчивость и хорошая переносимость жары. Кроме этого, для растения практически неважно качество почвы. Ну а отличная переносимость туей условий повышенной загазованности и задымленности делает ее просто незаменимой для дизайна улицы в городских условиях или вблизи оживленных трасс.

Особенности ухода

Самое главное – не дать туе пересохнуть, иначе крона потеряет свой яркий цвет. Если на участке присутствуют грунтовые воды, то с обеспечением влагой проблем не должно возникнуть. Если же почва сухая, то сразу после пересадки туи на место следует большое внимание уделить обильному поливу, не меньше 10 литров воды один раз в неделю. В засушливое, знойное лето увеличить количество воды до 15-20 литров на одно растение. Осенью тую необходимо также поливать, а вот с наступлением первых заморозков специалисты советуют накрывать ее специальными пленками.

Область применения

Туи отлично сочетаются практически со всеми кустарниками и небольшими деревьями. Растение отлично подойдет для создания вечнозеленого цветущего сада, который постоянно будет напоминать вам о тепле и лете. При этом растение отлично впишется в уже существующий образ сада, лужайки или газона, ведь при желании вы можете придать ее кроне любую форму. Благодаря широкому ассортименту вариантов по высоте, туя отлично дополнит ваши клумбы, каменистые сады или ограды. Интересным решением представляется использование растения в качестве живой изгороди, так, например, вы можете визуально разделить территорию участка на несколько зон. Плотный «забор» из туй по периметру ограждения сможет защитить ваш участок от шума и пыли в летнее время, а зимой окажет препятствие проникновению холодного ветра.

Совет 2: Как сделать ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн представляет собой четкую планировку и создание форм на приусадебном участке. Он включает в себя проведение работ по обследованию территории, изучению почвы, подбору растений и цветов для участка, оформлению территории декоративными элементами и многое другое. Ландшафтный дизайн считается довольно сложным искусством, так как требует от создателей разнообразных творческих подходов по воплощению своих планов в реальность.
Инструкция
1
Разработайте подробный план (проект) ландшафтного дизайна территории. От грамотного и тщательного проектирования зависит гармоничный вид участка, сочетание всех его элементов, удобный уход за растениями и даже внешний вид участка в различные времена года.
2
Осмотрите свой участок с точки зрения функциональности и определите, какая из его частей больше всего подходит для размещения определенного элемента дизайна. Например, солнечную сторону лучше выделить под выращивание овощных культур, а в тенистой части сада - устроить беседку-барбекю. Проведите все необходимые замеры (периметр участка, дома и пр.), отметьте на плане уже имеющиеся объекты - беседки, дорожки, деревья и кустарники, их размеры и расположение на местности.
3
Определите, какие существующие объекты необходимо убрать, а какие оставить. Не торопитесь убирать взрослые деревья и кустарники: они помогут оживить молодой сад. Перестойные, старые деревья оставлять не стоит, так как они могут заразить болезнями и вредителями молодые насаждения.
4
Сделайте предпроектное обследование участка: анализ почвы, ветровой и световой динамики, рельефа местности, ориентации участка по сторонам света.
Далее займитесь непосредственно проектной частью, которая включает в себя разработку генерального плана – общего плана участка и всех проектируемых элементов и составление дополнительных чертежей:
- схемы освещения;
- схемы устройства цветников;
- эскизов малых архитектурных форм (пергол, беседок и пр.);
- схемы системы полива.
5
После всех предварительных работ займитесь практическим воплощением проекта - устройством дорожек и площадок, газонов, водных элементов, цветочных клумб и декоративных посадок.
Видео по теме
Совет полезен?
1. Стилей дизайна множество от классического до авангарда. Не бойтесь экспериментировать. Главное правило – декор участка должен полностью соответствовать дому и смотреться с ним единым комплексом.
2. Очень красиво и необычно смотрятся на участке скульптурные формы. Причем это не обязательно должны быть массивные изваяния из камня. Деревянный гномик у беседки или олененок у живой изгороди добавит ту изюминку, которая привлечет внимание.
3. На тех местах, где грунтовые воды подходят близко к почве, не стоит устраивать бассейн или возводить беседку. Зато можно попробовать выкопать небольшой пруд или разбить клумбу с влаголюбивыми растениями.
Источники:
  • Туя колоновидная в ландшафтном дизайне
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500