Совет 1: Варианты композиций из хвойных растений

Варианты композиций из хвойных растений

Для оформлении участка загородного дома все чаще используют хвойные растения. Эти уникальные растения способны сохранять свою привлекательность летом и зимой, а правильно составленная композиция сделает ваш сад неповторимо красивым и эстетически привлекательным.

Группируя растения в композиции важно учесть не количество высаженных хвойников, а гармоничный подбор хвойных пород, которые в идеале будут соседствовать с другими видами растений, будь-то кустарники или цветы. Подсадите рядом с туей и можжевельником белую розу или вереск и композиция заиграет нежной красотой. Чередующиеся посадки цветущих кустарников и вечнозеленых хвойников способны сохранить привлекательный вид вашего участка в любое время года.

   Выбор конкретного участка для организации хвойных композиций играет немалую роль для создания природного уголка. Если организовать посадку хвойников у главного входа или въезда, то такой вариант придаст торжественность и парадность загородному дому.

        Из хвойников, которые хорошо переносят стрижку, можно высадить живую изгородь. Провести необычную стрижку и изгородь будет выглядеть оригинально. Создавая плотную изгородь, растения высаживают в шахматном порядке, в 2-3 ряда.

        Высаженные в миксбордерах карликовые виды хвойных растений послужат превосходным фоном для цветочных культур и подчеркнут яркие краски цветущих растений. Миксбордеры создаются на фоне домов, заборов, вдоль дорожек и как декоративный элемент, закрывающий неэстетические зоны сада.

       Нельзя обойтись без хвойников при создании рокария, каменистых садов и альпийских горок. Хвойные растения, высаженные по берегам текущих ручейков, с водопадами и на фоне тихой глади водоемов, добавят дачному участку естественный пейзаж.

       Как приятно пройтись  по извивающейся тропинке украшенной композициями из низкорослых хвойников или сгруппированных с высокими экземплярами.

        Расположенный на склоне участок оформляют террасами в виде каскада ступень. Нижний ярус оформляется можжевельником или карликовыми соснами подстриженные аккуратными формами в сочетании с иными растениями. Стелющиеся можжевельники с подсадками вьющихся растений будут выглядеть превосходно, а в дополнение такие посадки препятствуют разрушению склона, укрепляя почву от размывания.

       Нельзя упустить зоны отдыха. Хвойники, посаженные рядом с беседкой, у площадки для отдыха или у детской площадки защитят вас от посторонних глаз, а также от пыли и жаркого палящего солнца. В практике применяются контейнерное озеленение хвойниками. Уютно будет выглядеть внутренний дворик, оформленный контейнерными хвойными растениями – удобно и практично.

       Особо хачется отметить, что все хвойники не переносят зоны с застоем влаги. Почву под хвойники облагораживают дренажом и добавляют к грунту песок. В первые годы высадки необходимы подкормки специальными удобрениями. Для крупных и одиночных экземпляров отводят достаточно большое  и незатененное пространство, чтобы они развивали пушистую симметричную крону. Оформляя композиции, следует учитывать расстояние между посадками (не менее 0,8 м для низкорослых и 1-1.5 м для долее высокорослых).

         Разнообразна и цветовая гамма хвойных растений. Группируя композиции, высаживают 3 или 5 хвойников. Здесь важно не переусердствовать, в группе с тремя экземплярами используют два цвета, а при составлении групп из пяти хвойников можно пофантазировать с тремя различными расцветками. Если составляется сложная композиция из большого количества растений, необходимо разбивать на подгруппы по 3-5 растений и уже с ними работать по отдельности учитывая соотношение различных окрасок хвойников.

          Форма и высота хвойников при составлении ансамбля учитывается в первоначальный момент при планировке и составлении композиции. Важно научиться прогнозировать состояние посаженных растений спустя некоторое время, когда растения достигнут взрослого состояния. 

Видео по теме

Совет 2: Оформление сада декоративными хвойными растениями

Декоративные хвойники широко используются для ландшафтного дизайна, поскольку их существует большое количество видов, форм и цвета. Комбинируя разные сорта, можно получить интересные композиции. Хвойники хорошо переносят холода, не требуют регулярного полива и редко болеют.
Оформление сада декоративными хвойными растениями

Хвойные растения хорошо использовать для живых изгородей и аллей. Живые изгороди формируются за счет регулярной стрижки шаровидных и пирамидальных пород, их высаживают максимально близко друг к другу, и постоянно ровняют и прищипывают. Это длительный процесс требующий навыков и времени. А в аллеи, лучше высаживать можжевельник, кипарис, тую, ели, сосны и тис. Они прекрасно дополняют лиственные растения.

Однако, не все породы хвойных уживаются с другими растениями и деревьями, как например:

  • Нельзя сажать тую и ель рядом, обязательно будут болеть.
  • Черемуха и береза не любят соседство с хвоей, они не дают друг другу расти.
  • Сосна и сибирский кедр не уживутся с елью и пихтой.

Существует несколько правил по высадке хвойных:  

  • Растения обязательно должны сочетаться по цвету. В группе из трех деревьев, уместны только два цвета, из пяти – не более трех. Если деревьев и кустарников больше 20, то их лучше объединить по 2-3 растения одного цвета рядом.
  • Когда на участке уже высажены лиственные деревья и присутствует водоем, то однозначно стоит посадить хвойные растения, так ансамбль будет смотреться лучше.

Нужно заранее брать в расчет высоту, на которую может вырасти растение, например голубая ель может вытянуться на 15 метров, а западная туя на 5 метров и она идеальная для изгородей. Высокие хвойники лучше высаживать поодиночке у дома или по углам территории. Можжевельники не достигают высоты выше 3 метров и легко принимают конусообразную форму.

Свободное пространство лучше засаживать низко стелющимися хвойниками, но они требуют много места, иначе тесное соседство с другими растениями затормозит их рост. Ансамбли из средних и низких хвойных пород будут прекрасно смотреться на вашем участке и напомнят японский сад, но они требуют тщательного ухода.

Лучшее время для высадки растений хвойных пород, конец лета или начало осени. Если в это время не получилось их посадить, то можно высадить ранней весной.

Возможности хвойников очень широки и дают много вариантов и возможностей их высотки на участке. Все детали, мостики, водоемы и растения должны хорошо сочетаться, чтобы все в совокупности не потеряло своей красоты. Стоит заранее тщательно продумать все композиции, поскольку пересаживать взрослые деревья не рекомендуется.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500