Совет 1: Как сервировать стол в ресторане

Профессиональная сервировка стола - это настоящее искусство со множеством правил. Каждая сервировка зависит от меню, времени или события, по поводу которого собирается трапеза. Вместе с тем, существует несколько простых правил, которые соблюдаются практически всегда и повсеместно.
Вам понадобится
  • - скатерти;
  • - тарелки;
  • - столовые приборы;
  • - стеклянная или хрустальная посуда;
  • - салфетки;
  • - приборы для специй;
  • - вазы для цветов.
Инструкция
1
Сервируйте столы к вечеру: сначала застелите стол скатертью. Продольная и поперечная складки скатерти должны находиться строго по центру стола, концы – свисать равномерно на 25-35 см со всех сторон. Углы скатерти опускаются ровно на ножки стола, закрывая их. Накройте подсобные столы скатертями или салфетками.
2
Расставьте тарелки: закусочную тарелку поставьте строго напротив каждого стула так, чтобы расстояние между краем стола и краем тарелки составляло 2 см (эмблема на тарелке находится на противоположной от края стола стороне). Слева от закусочной тарелки, на таком же расстоянии от края стола, поставьте пирожковую тарелку. На каждое место предусмотрено 60 см при обычном обеде и 80 – 100 см при банкетном обслуживании.
3
Разложите столовые приборы: предварительно осмотрите и тщательно протрите, отполируйте салфеткой до блеска. Положите столовые приборы на поднос, накрытый салфеткой, затем положите справа от закусочной тарелки ножи (столовый, рыбный, закусочный), обращая лезвия ножей к тарелке, также справа положите столовую ложку, если в обед входит первое блюдо. Ложку положите вогнутой стороной вверх, между закусочным и рыбным ножом.
4
Положите слева от тарелки вилки зубцами вверх в такой последовательности: столовую у тарелки, затем рыбную и закусочную с внешней стороны. Выдерживайте расстояние между приборами и между тарелкой и приборами не менее 0,5 см. Расстояние между концами ручек приборов и краем стола такое же, как до края тарелки – 2 см (все приборы раскладывайте параллельно друг другу, перпендикулярно краю стола).
5
Положите на стол десертные приборы: они раскладываются за тарелкой, в десертный прибор входят нож, вилка и десертная ложка. Положите вилку ручкой влево (за тарелкой, параллельно краю стола), нож и ложку – ручками вправо.
6
Расставьте на столе стеклянную посуду: фужер для безалкогольных напитков поставьте за тарелкой по ее центру (либо немного правее, на уровне столового ножа). Рюмки и бокалы поставьте правее фужера и под углом 45 градусов к кромке стола. Справа налево и наискосок к краю стола расставляют рюмки и бокалы в такой последовательности: водочная рюмка (к закускам), мадерная рюмка (к первым блюдам), рейнвейная рюмка (к рыбным блюдам), лафитная рюмка (к горячим мясным блюдам), бокал для шампанского (к десерту).
7
Используйте полотняные, красиво сложенные салфетки для торжественных трапез. Салфетку фигурно сложите и поставьте на тарелку. В менее торжественных случаях, при массовом обслуживании, разложите бумажные салфетки по десять штук из расчета одна салфетница на 4-6 человек.
8
Расставьте приборы для специй: поставьте солонки и перечницы по центральной оси стола, а в случае банкета – напротив пирожковой тарелки, через прибор (солонка слева, перечница справа). Расставьте вазы с цветами в центре стола.

Совет 2: Как сервировать блюда

О сервировке блюд написано немало книг, ведь кроме общих правил сервировки стола, которых тоже очень много, есть свои правила для подачи закусок, мясных, рыбных блюд, десертов, вин... Между тем, есть несколько наиболее общих правил сервировки блюд, которые помогут почти в любой ситуации.
Вам понадобится
  • - скатерть;
  • - фужеры, рюмки;
  • - сосуды для соли, перца, горчицы;
  • - рыбные ножи и вилки;
  • - большое блюдо для рыбы;
  • - посуда для гарнира и соуса;
  • - мелкие столовые тарелки;
  • - соусники и тарелки для пирожков;
  • - чайные ложки;
  • - салатники;
  • - столовые ложки.
Инструкция
1
Накройте стол скатертью, чтобы углы закрыли ножки стола, а спуск скатерти со всех сторон был не менее 25 сантиметров, но не ниже сиденья стула. Обратите внимание, чтобы на каждого гостя было отведено не менее 80 сантиметров длины стола.
2
Поставьте вначале фаянсовую, фарфоровую посуду, потом приборы и только после этого – хрупкое стекло, хрусталь. Придерживайте бокалы, фужеры, рюмки за ножку, когда ставите на стол, чтобы на них не осталось пятен от пальцев.
3
Подайте рыбные блюда: если это праздничный стол, приготовьте рыбу целиком и положите на большое блюдо в центре стола, украсьте ломтиками лимона. К каждому прибору положите рыбные нож и вилку. Гарнир к рыбе разложите в салатники и поставьте по краям стола, соус к рыбе разлейте в соусники, поставьте их на маленькие пирожковые тарелки, положите чайную ложку, поставьте соусники у каждого прибора.
4
Подайте порционную рыбу (куски вареной или жареной рыбы) на тарелках вместе с гарниром. Если к блюду нужен соус, поставьте его в соусниках у каждого прибора.
5
Подайте мясные блюда: способ сервировки зависит от кулинарной формы блюда (порционные куски, мясо с соусами, порционные блюда из рубленного мяса, блюда из мяса птицы и дичь).
6
Подайте порционные мясные блюда (мясо куском, бифштекс, отбивные котлеты) на мелкой столовой тарелке, предварительно подогретой, вместе с соусом. Тушеное или жареное мясо, нарезанное маленькими кусочками (азу, бефстроганов, гуляш), подайте на мелких тарелках вместе с гарниром. Блюда из рубленого мяса или фарша (шницели, котлеты, биточки) подайте на мелких тарелках вместе с гарниром.
7
Подайте блюда из мяса птицы (цыпленок табака) также на мелкой столовой тарелке, гарнир разложите в салатники, соус разлейте в соусники и поставьте их на маленькие пирожковые тарелки слева от каждого прибора. К соусу положите чайную ложку, сверху на гарнир – столовую.
8
Поставьте на стол соль и перец обязательно, хрен – к рыбным блюдам, заливным и отварному мясу, горчицу к мясу подайте обязательно, используйте небольшую тарелку или поднос.
Источники:
  • Как подавать вторые блюда
  • сервировка блюд
Источники:
  • Сервировка столов
  • сервировка в ресторане
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500