Совет 1: Как правильно разложить столовые приборы

Очень важно накрыть стол не только красиво, но и правильно. Для этого нужно знать основы столового этикета. Правила сервировки зависят от состава меню.
Приборы должны располагаться перпендикулярно краю стола и строго параллельно друг другу. Расстояние между концами их ручек и краем стола от 1,5 до 2 см. Такое же, как и у тарелок.

Сначала расставляют тарелки. Обычно то, с какой стороны тарелки расположены столовые приборы говорит о том, в какую руку их брать. Т.е. ножи или вилки, лежащие с правой стороны от тарелки, берут в правую руку. Те, что с левой стороны – в левую. Справа за ножом стоит винный бокал. Когда напитков несколько, рядом с ним ставят и другие бокалы или рюмки.

Бокал для воды должен стоять к блюду ближе винного. Если алкогольные напитки не предусмотрены, то фужер или бокал для воды ставят за каждой тарелкой. Он располагается в центре или немного правее. Как правило, это линия пересечения конца первого ножа и верхнего края тарелки. Квас или морс предполагает кружку. Она ставится ручкой вправо.

Сначала ставится тарелка для основного блюда. Например, суповая. Позже к ней присоединяют, например, десертную. По мере необходимости. Суповая чашка или глубокая тарелка размещаются на блюде-подставке. Слева, чуть выше вилок стоит пирожковая тарелка. На ней маленький нож для закусок и сливочного масла.

Количество ножей, вилок и ложек зависит от состава меню. Если предусмотрено несколько ножей, то их раскладывают справа от тарелки. Ближе всего к ней будет лежать столовый нож. Правее - рыбный. А с самого краю - нож для закусок. Все эти ножи объединяет одно. Их лезвие должно быть обращено к тарелке.

Если меню предусматривает суп, между закусочным и рыбным ножами кладут ложку. Если рыбное блюдо не предусмотрено, то нож, соответственно, не выкладывают. Тогда ложку нужно разместить между закусочным и столовым ножами.

Слева от тарелок раскладывают вилки, которые должны лежать зубцами вверх и соответствовать ножам. Т.е. столовая вилка, рыбная и закусочная. Важно учитывать, какое блюдо будет подаваться. Например, для спагетти и других видов итальянской пасты нож не нужен. Здесь пригодится вилка с ложкой.

Важно соблюдать расстояние не только между тарелкой и приборами. Оно не должно быть более 0,5 см.

Когда на столе закуски, два вторых горячих блюда из рыбы и мяса, то стол сервируют закусочными, рыбными и столовыми ножами и вилками соответственно.

Десертный прибор выкладывают, если предусмотрен десерт. Важно так же знать, какой он по составу. Например, если это только сладкое блюдо, можно обойтись лишь десертными ложками. Когда планируются фрукты, нужны десертные вилки.

Чайная ложка или десертные нож и вилка всегда лежат выше остальных приборов. Слева от тарелки ставится тарелка с маленьким ножом, а в правом верхнем углу бокалы. Салатная тарелка так же должна располагаться вверху.

Если гости приглашены на фуршет, им предоставляется возможность самостоятельно выбирать приборы. На стол в этом случае кладут лишь закусочные вилки. Вилки должны размещаться рядом с соответствующими тарелками. Тарелки стопками выставляют на разных концах стола. Гости самостоятельно берут и вилку, и тарелку.

Совет 2: Как выбрать столовые приборы

Столовые приборы используются с самого рождения. С помощью ложек, вилок, ножей становится не сложно употреблять любую пищу. Покупать их можно как для ежедневного использования, так и для торжественных случаев. Выбрать наборы или каждый из предметов в отдельности можно самостоятельно.
Инструкция
1
Выбирайте столовые приборы из гигиеничного материала, они должны быть качественными, приветствуется оригинальный дизайн.
2
Обратите внимание на зубцы вилки, которые не должны быть короткими. Посмотрите какой изгиб, попробуйте на него нажать, у правильно изготовленного предмета не происходит деформации, зубцы должны быть отполированы с внутренней стороны, что облегчает их эксплуатацию.
3
Посмотрите какая ручка у ножа, она может быть литой или состоять из моноблока (специальный способ, с помощью которого расплющивают стальной прут определенного диаметра). Есть модели с полой ручкой, в данном случае лезвие отдельно от основания, что не дает гарантии долгого срока службы. Посмотрите на характеристики прибора, производители часто делают лезвие из стали 13/0 или 15/0 (содержащей от 13% до 15% хрома), такая сталь режет лучше всего.
4
Прочитайте из какой стали сделано лезвие ножа. Незакаленная стоит дешевле, чем закаленная, но срок ее службы меньше и со временем, при малейшем нажатии, она сгибается, не восстанавливая первоначальный вид.
5
Не покупайте столовые приборы из алюминия, этот металл подвержен окислению, что неблагоприятно сказывается на здоровье. Возьмите ножи, вилки и ложки из медицинской стали, недостаток у них один - высокая цена. Альтернативным вариантом может стать набор из нержавеющей стали. Обратите внимание, что серебристый блеск ножа свидетельствует о добавлении в состав никеля, что недопустимо. Можете поднести к прибору магнит, качественное лезвие его притянет.
6
Выбирая столовые приборы из серебра, имейте в виду, что хороший набор не может стоить дешево. Такие ножи, вилки и ложки можно сделать именными, купить в ювелирном магазине поштучно или в магазине по продаже дорогой посуды. Минусом является сложность в уходе, они легко царапаются, нельзя хранить рядом изделия из других металлов.
7
Покупайте для ежедневного использования столовые приборы из мельхиора. В их состав входит сплав меди и никеля, ножи, ложки и вилки часто покрывают серебром. Такие приборы получаются крепче, чем из серебра, цена их значительно ниже.
8
Найдите изделия из дерева, если ваша кухня стилизована под русскую избу или вы поклонник этнических предметов посуды. Деревянные ложки можно применять и на любой другой кухне, используются они для меда, с их помощью переворачивается или размешивается еда на сковороде во время приготовления. Такие приборы можно мыть водой, с применением моющих средств.
9
Для пикника приобретайте посуду из пластика. Она удобна, имеет небольшой вес и не требует ухода. Все вилки и ложки подлежат утилизации после применения, то же самое касается ножей.
10
Посмотрите на ручку столового прибора, если она выполнена из фарфора, придется ухаживать очень аккуратно, поскольку материал очень хрупкий. Пластиковые ручки могут оплавиться при высоких температурах, но их легко мыть.
11
Изучите поверхность прибора, она должна быть гладкой, без повреждений. Чем дешевле предмет, тем он короче, кроме того, имеет меньший вес, чем более дорогие аналоги. Вилки, ножи и ложки, изготовленные из материала низкого качества не блестят, их можно погнуть при нажатии. Наборы высокого качества оснащены дополнительными приборами, для десерта, разделки тортов, рыбы, сервировочные и т.д.
Видео по теме

Совет 3: Как раскладывать на столе приборы

Многие люди попадали в ситуацию, когда нужно сервировать по всем правилам праздничный стол. Или наоборот - правильно использовать все приборы, которые разложены вокруг ваших тарелок. Которых, кстати, тоже несколько, как и бокалов. На самом деле правил в этом деле немного, и их легко запомнить.
Инструкция
1
Самое главное правило раскладывания посуды на столе очень просто. Тарелки, бокалы, стаканы и приборы ставят, ориентируясь на меню. Все, что используют в первую очередь, должно быть удобнее всего взять.
2
При этом даже если вы запланировали перемену десяти блюд, не нужно устраивать для гостей батареи из ножей и вилок и башни из тарелок. Классические правила рекомендуют выкладку не более трех приборов.
3
Расстояние между всеми приборами, а также от них до края стола должно составлять 1-2 см.
4
Вилки раскладывают изгибом вниз слева от тарелки. Ближе всего к ней - вилка для основного блюда, подальше - рыбная, самая дальняя - для салата.
5
Ножи лежат слева лезвием направлены к тарелке. Самый крайний - для закуски. Затем, если в меню есть суп, -- столовая ложка, нож для рыбы и большой обеденный нож. Но можно положить ложки и правее самого крайнего ножа, а если рыбного блюда не будет -- то между закусочным и столовым.
6
Тарелку для закусок ставят на тарелку для горячего, для хлеба - слева. Если на стол поставят масло, нож для него кладут на хлебную тарелку. Расстояние между краем тарелок и стола - тоже 1-2 см.
7
Перед тарелкой кладут десертные приборы по порядку: сначала нож, затем вилка, дальше всех - ложка. Ручки ножа и ложки направляют вправо, а вилки - влево. Полный набор нужен, если предполагается несколько сладких угощений. Для компота нужна ложка, для фруктов или торта - нож и вилка.
8
Бокалы на столе расставляют по высоте. Слева - самые высокие емкости, справа - самые низкие. И только фужер для шампанского всегда стоит первым слева, какого бы роста он ни был. При полной сервировке ставят бокалы для всех подаваемых напитках. Если торжество не столь высокого уровня, ограничиваются фужером для воды или сока, бокалом для вина или шампанского, рюмкой для крепких напитков. К кофе подают ликерные рюмки.
Видео по теме

Совет 4: Как отмыть столовые приборы

Когда стол сервирован красиво, и есть приятно, и гостей принимать не стыдно. Поэтому у любой хорошей хозяйки посуда и столовые приборы всегда должны сиять чистотой. Но последние часто тускнеют. Как правильно мыть и чистить их? Все зависит от того, из чего ваши вилки, ложки и ножи сделаны.
Вам понадобится
  • - уксус
  • - водка
  • - серная кислота
  • - соль
  • - сода
  • - чеснок
  • - яичный белок
  • - «Белизна»
  • - мыло
  • - фольга
  • - нашатырный спирт
  • - зола
  • - опилки
  • - отруби
  • - тальк.
Инструкция
1
Из нержавеющей сталиТакие столовые приборы мыть легче всего. Они не требуют особого подхода в уходе за собой. Достаточно положить их в посудомоечную машину, и через какое-то время вынуть уже чистыми. Если моете вручную, не используйте слишком жесткие губки и не перестарайтесь с абразивными средствами – может уйти их эффектный блеск.
2
С никелированной поверхностьюТакие после мытья водой надо освежить для блеска. Хорошо протереть их раствором уксуса с солью в пропорции 1 чайная ложка на стакан. Можно использовать также раствор из водки и серной кислоты. Первой должно быть 50 частей, второй – одна. После обязательно ополосните приборы водой и тщательно вытрите.
3
Из мельхиора и нержавеющей сталиПоложите на дно эмалированной миски фольгу. Насыпьте туда 2 столовые ложки соли и 2 столовые ложки соды. Разложите ложки, вилки и ножи и залейте очень горячей водой. Поставьте на медленный огонь и поддерживайте температуру воды, но не доводите ее до кипения. Через 20 минут промойте столовые приборы холодной водой и вытрите.
4
Из мельхиора и серебраТак же, как и в предыдущем случае, выложите дно миски или кастрюли фольгой, разложите приборы и нагревайте их 20-30 минут в воде с большим количеством чеснока. Вместо него можно применять смесь 1 столовой ложки «Белизны» с одним яичным белком.
5
Из серебраТакие столовые приборы надо в первую очередь правильно хранить, чтобы они не темнели на открытом воздухе. Лучше всего оборачивать их фольгой или пленкой из полиэтилена на то время, когда не используете. Мыть такие ложки, вилки и ножи надо сразу после того, как ими пользовались. Лучше всего – в теплой воде с мылом и нашатырным спиртом или растворе соды. Если появились темные пятна, выведите их золой или теплым уксусом.
6
Из меди и латуниСмешайте 10 частей древесных опилок, 15 частей мучных отрубей и 5 частей порошка талька. Тщательно смешайте и разведите небольшим количеством столового уксуса. Должна получиться масса, напоминающая сметану. Ею протрите приборы, потом ополосните их водой и вытрите полотенцем.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше