Совет 1: Как кладут вилку на стол: зубьями вверх или вниз?

Правила столового этикета – дело тонкое, и далеко не все знают, в каком порядке правильно раскладывать ножи и вилки. Но вот вопрос о том, вверх или вниз зубчиками должен лежать вилка, возникает редко. Если вилка не завернута в салфетку, то ее кладут на стол зубьями вверх.

Куда повернуть зубья

Вопрос относительно зубчиков вилки действительно может возникнуть, так как в современных ресторанах и кафе стол далеко не всегда сервирован заранее в ожидании гостей. Если все приборы подготовлены, и вы садитесь за стол, где все уже разложено, то вилка совершенно точно будет лежать зубчиками вверх.

Но вот если вы пришли в кафе или только что дождались своей очереди на столик, то часто бывает так, что официант убрал место непосредственно перед тем, как вы заняли его. Конечно, у него не было времени сервировать стол, идеально правильно разложив вилки и ложки в нужном порядке.

Вилку полагается держать легко, с помощью указательного и большого пальца слегка прижимая ее к полусогнутому среднему.

В этом случае приборы часто приносят, завернутыми в салфетку. Это признак того, что вилка и ложка идеально чистые, и вы можете быть уверены в гигиеничности своей трапезы. Если вилка завернута в салфетку, то ее могут положить как вверх зубчиками, так и вниз. Обычно их вообще не видно, можно только догадываться по очертаниям свертка, где там зубчики. Получается, что класть вилку зубьями вниз на стол допустимо только в одном случае: если она подается, завернутой в салфетку.

Использование вилки

Вилка обычно используется, как основной прибор для большинства блюд, за исключением супов, а ложка и нож выступают в качестве вспомогательных. Но иногда и вилка выступает, как вспомогательный прибор. Например, если вам нужно отрезать кусочек мяса, то возьмите вилку в левую руку (в правую, если вы левша, и в дальнейшем, все рекомендации для левшей нужно читать наоборот), а нож – в правую. Затем отрежьте кусочек, не растопыривая локти в стороны.

Далее тоже следует поступить согласно американскому или европейскому стилям. Американский способ подразумевает, что есть вы все равно будете правой рукой. Положите нож на край тарелки, а затем возьмите вилку в правую руку, подносите ее ко рту зубьями вверх. При европейском способе вы можете либо продолжать сжимать нож в правой руке, либо нет, но есть придется левой рукой. Вилка, при этом, держится зубчиками вниз.

В самом простом случае вилку кладут слева от тарелки, а ложку и нож – справа.

Если вы оторвались от еды для беседы, то класть вилку на стол, согласно этикету, нельзя. И здесь как раз важно, вверх или вниз зубьями вы будете ее держать. Существует два стиля: американский и континентальный, или европейский. В этикете американского стиля вилку держат зубчиками вверх, а в случае следования европейским нормам – зубчиками вниз.

Пока вы не закончили блюдо, не принято класть вилку на стол или на тарелку. Но если вы все же хотите по каким-то причинам отложить вилку и доесть позже, то нельзя класть грязный прибор на скатерть. Его кладут на край тарелки, по диагонали. Направление зубчиков в этом случае не важно. Если вы хотите, чтобы официант заменил вам тарелку и приборы, то положите их на край тарелки параллельно, чтобы, если представить тарелку как циферблат, черенки находились бы в области цифры 4.

Совет 2: Как держать вилку

Правила этикета за столом четко описывают, как правильно держать вилку, ложку и нож. Одно дело принимать пищу дома, где вы скрыты от чужих взглядов. Но совсем другое дело, когда вы находитесь в гостях или на светском приеме. Если вы неправильно обращаетесь со столовыми приборами, они могут стать вашими врагами вместо того, чтобы вам помогать.
Инструкция
1
Когда вы садитесь за стол, следует обратить внимание на его сервировку. Все приборы и посуда в идеале стоят на своем месте и играют каждый свою роль, что поможет не запутаться вам во время еды. Правильное и умелое использование предметов сервировки предполагает их использование по прямому назначению. Запомните, что все столовые приборы, будь то ножи или вилки, должны находиться справа от тарелки. Берут их и во время еды держат правой рукой. Соответственно, приборы, находящиеся слева от тарелки берут левой рукой. Если десертные приборы лежат на столе ручками вправо, их нужно брать правой рукой, а те, что расположены ручками влево – левой.
2
Нож следует держать таким образом, чтобы конец ручки ножа упирался прямо в ладонь правой руки. При этом большой и средний пальцы держат начало ручки ножа за бока, указательный палец находится сверху ручки. При отрезании куска пищи этим пальцем давят на ручку ножа. Остальные пальцы следует согнуть в сторону ладони.
3
Вилку правильно нужно держать зубцами вниз и в левой руке так, чтоб конец ее ручки немного упирался в ладонь. При этом большой и средний палец должны держать вилку за ее ребро, а указательный – сверху, прижимая вниз ручку вилки. Остальные пальцы слегка согнуты и прижаты к ладони.
4
Мелкие кусочки пищи и некоторые гарниры к рыбе или мясу (картофельное пюре, например) вилкой есть невозможно. В таких случаях ей можно пользоваться как ложкой, переворачивая вилку зубьями вверх таким образом, чтобы на среднем пальце у вас лежала плоская часть начала ручки вашей вилки. При этом ручка должна упираться своим концом в указательный палец, а точнее, в его основание. Самим указательным пальцем вилку придерживают со своей стороны, а сверху – большим. Остальные пальцы опять же прижаты к ладони. Пищу в данном случае подхватывают вилкой, помогая при необходимости кончиком ножа.
5
Ложку принято держать в правой руке: конец ее ручки лежит на основании указательного, а ее начало – на среднем пальце. Большим пальцем ложка прижимается к среднему пальцу сверху, а указательным она придерживается сбоку.
6
Во время принятия пищи вилку с ножом нужно держать под наклоном к блюду. Если держать эти предметы перпендикулярно блюду, вилку может выскользнуть из ваших рук. Тогда кусочки еды могут полететь на скатерть.
7
Если блюдо можно разделать на кусочки без применения ножа, то к такому блюду подается только вилка, а держат ее правой рукой.

Совет 3: Как держать правильно вилку и нож

Искусство правильно держать столовые приборы обусловлено удобством пользования и прописано в книгах по этикету. Чтобы справиться с рыбой или мясом при помощи ножа и вилки, нужно знать несколько простых принципов.
Инструкция
1
Нож возьмите в ведущую руку. Для большинства населения мира это правая рука. Возьмите удобно, лезвием вверх.
2
Вилку возьмите в ведомую руку, скорее всего в левую (если вы не левша), ручкой вниз. Указательный палец уприте в «спинку» прибора.
3
Чтобы разрезать кусок мяса, рыбы или другого блюда, не меняя положения пальцев, опустите приборы: вилку примерно на три сантиметра от края куска. Воткните, чтобы вилка уперлась устойчиво. Ножом отрежьте кусок, держа его перпендикулярно вилке.
4
Насадите на вилку в левой руке отрезанный кусок. Можете его съесть.
5
Если вы едите вилкой без ножа, вилку держите в удобной руке, держите ее в правой (ведущей) руке.
Видео по теме

Совет 4: Как сервировать стол в ресторане

Профессиональная сервировка стола - это настоящее искусство со множеством правил. Каждая сервировка зависит от меню, времени или события, по поводу которого собирается трапеза. Вместе с тем, существует несколько простых правил, которые соблюдаются практически всегда и повсеместно.
Вам понадобится
  • - скатерти;
  • - тарелки;
  • - столовые приборы;
  • - стеклянная или хрустальная посуда;
  • - салфетки;
  • - приборы для специй;
  • - вазы для цветов.
Инструкция
1
Сервируйте столы к вечеру: сначала застелите стол скатертью. Продольная и поперечная складки скатерти должны находиться строго по центру стола, концы – свисать равномерно на 25-35 см со всех сторон. Углы скатерти опускаются ровно на ножки стола, закрывая их. Накройте подсобные столы скатертями или салфетками.
2
Расставьте тарелки: закусочную тарелку поставьте строго напротив каждого стула так, чтобы расстояние между краем стола и краем тарелки составляло 2 см (эмблема на тарелке находится на противоположной от края стола стороне). Слева от закусочной тарелки, на таком же расстоянии от края стола, поставьте пирожковую тарелку. На каждое место предусмотрено 60 см при обычном обеде и 80 – 100 см при банкетном обслуживании.
3
Разложите столовые приборы: предварительно осмотрите и тщательно протрите, отполируйте салфеткой до блеска. Положите столовые приборы на поднос, накрытый салфеткой, затем положите справа от закусочной тарелки ножи (столовый, рыбный, закусочный), обращая лезвия ножей к тарелке, также справа положите столовую ложку, если в обед входит первое блюдо. Ложку положите вогнутой стороной вверх, между закусочным и рыбным ножом.
4
Положите слева от тарелки вилки зубцами вверх в такой последовательности: столовую у тарелки, затем рыбную и закусочную с внешней стороны. Выдерживайте расстояние между приборами и между тарелкой и приборами не менее 0,5 см. Расстояние между концами ручек приборов и краем стола такое же, как до края тарелки – 2 см (все приборы раскладывайте параллельно друг другу, перпендикулярно краю стола).
5
Положите на стол десертные приборы: они раскладываются за тарелкой, в десертный прибор входят нож, вилка и десертная ложка. Положите вилку ручкой влево (за тарелкой, параллельно краю стола), нож и ложку – ручками вправо.
6
Расставьте на столе стеклянную посуду: фужер для безалкогольных напитков поставьте за тарелкой по ее центру (либо немного правее, на уровне столового ножа). Рюмки и бокалы поставьте правее фужера и под углом 45 градусов к кромке стола. Справа налево и наискосок к краю стола расставляют рюмки и бокалы в такой последовательности: водочная рюмка (к закускам), мадерная рюмка (к первым блюдам), рейнвейная рюмка (к рыбным блюдам), лафитная рюмка (к горячим мясным блюдам), бокал для шампанского (к десерту).
7
Используйте полотняные, красиво сложенные салфетки для торжественных трапез. Салфетку фигурно сложите и поставьте на тарелку. В менее торжественных случаях, при массовом обслуживании, разложите бумажные салфетки по десять штук из расчета одна салфетница на 4-6 человек.
8
Расставьте приборы для специй: поставьте солонки и перечницы по центральной оси стола, а в случае банкета – напротив пирожковой тарелки, через прибор (солонка слева, перечница справа). Расставьте вазы с цветами в центре стола.
Источники:
  • Сервировка столов
  • сервировка в ресторане

Совет 5: Как раскладывать на столе приборы

Многие люди попадали в ситуацию, когда нужно сервировать по всем правилам праздничный стол. Или наоборот - правильно использовать все приборы, которые разложены вокруг ваших тарелок. Которых, кстати, тоже несколько, как и бокалов. На самом деле правил в этом деле немного, и их легко запомнить.
Инструкция
1
Самое главное правило раскладывания посуды на столе очень просто. Тарелки, бокалы, стаканы и приборы ставят, ориентируясь на меню. Все, что используют в первую очередь, должно быть удобнее всего взять.
2
При этом даже если вы запланировали перемену десяти блюд, не нужно устраивать для гостей батареи из ножей и вилок и башни из тарелок. Классические правила рекомендуют выкладку не более трех приборов.
3
Расстояние между всеми приборами, а также от них до края стола должно составлять 1-2 см.
4
Вилки раскладывают изгибом вниз слева от тарелки. Ближе всего к ней - вилка для основного блюда, подальше - рыбная, самая дальняя - для салата.
5
Ножи лежат слева лезвием направлены к тарелке. Самый крайний - для закуски. Затем, если в меню есть суп, -- столовая ложка, нож для рыбы и большой обеденный нож. Но можно положить ложки и правее самого крайнего ножа, а если рыбного блюда не будет -- то между закусочным и столовым.
6
Тарелку для закусок ставят на тарелку для горячего, для хлеба - слева. Если на стол поставят масло, нож для него кладут на хлебную тарелку. Расстояние между краем тарелок и стола - тоже 1-2 см.
7
Перед тарелкой кладут десертные приборы по порядку: сначала нож, затем вилка, дальше всех - ложка. Ручки ножа и ложки направляют вправо, а вилки - влево. Полный набор нужен, если предполагается несколько сладких угощений. Для компота нужна ложка, для фруктов или торта - нож и вилка.
8
Бокалы на столе расставляют по высоте. Слева - самые высокие емкости, справа - самые низкие. И только фужер для шампанского всегда стоит первым слева, какого бы роста он ни был. При полной сервировке ставят бокалы для всех подаваемых напитках. Если торжество не столь высокого уровня, ограничиваются фужером для воды или сока, бокалом для вина или шампанского, рюмкой для крепких напитков. К кофе подают ликерные рюмки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше