Совет 1: Как определить степень готовности котлет

Молодой хозяйке бывает сложно определить, готовы ли котлеты, ведь румяная корочка вовсе не означает, что они хорошо прожарены внутри. Советы опытных кулинаров помогут избежать промахов при приготовлении блюда.
Подберите свой рецепт
+
-

Как пожарить котлеты

Правильная обжарка котлет влияет на вкус блюда не меньше, чем состав фарша. Традиционный рецепт предполагает выкладывание сформированных котлет, состоящих из мясного фарша, картофеля, лука, а иногда и размоченного в молоке хлеба, на хорошо разогретую сковороду с растительным маслом или жиром. При стабильной температуре на котлетах образуется аппетитная румяная корочка, при этом они не пригорают. Как правило, котлеты обжаривают в течение 5-8 минут, затем переворачивают на другой бок и жарят еще около 10 мин. Блюдо доводят до готовности либо в духовке при температуре 180°С в течение 4-5 минут, либо добавив в сковороду небольшое количество воды и убавив огонь. Если перед обжаркой котлеты обвалять в муке или панировочных сухарях, корочка образуется быстрее, но на длительность приготовления это не влияет.

Как определить готовность котлет

Самый простой способ проверить готовность котлеты – разломить ее на две части. На срезе фарш должен быть серовато-коричневого цвета. Если вы видите розоватые вкрапления, то это означает, что котлеты еще не готовы. Блюда из фарша, особенно свиного, очень важно доводить до полной готовности, ведь плохо прожаренное мясо может вызвать пищевое отравление. В сыром мясе также могут быть паразиты.

Чтобы не портить вид котлет, разламывая их на части, можно проверить их готовность, проткнув зубочисткой или вилкой и слегка надавив. Из фарша выделится сок. Если он мутный или розовый, это означает, что котлета еще сырая. Прозрачный сок свидетельствует о готовности блюда. Проверять котлеты следует не ранее, чем через 20 минут от начала обжарки. При нажатии котлета должна быть достаточно упругая и хорошо сохранять форму.

Что касается времени приготовления, после того, как котлеты подрумянились, опытные хозяйки обжаривают их на медленном огне не менее 30 минут под крышкой. При таком способе фарш вероятнее всего будет хорошо прожарен и сохранит сочность. Если вы запекаете котлеты в духовке, то их приготовление может занять немного больше времени. Всегда ориентируйтесь на время и температуру, указанные в рецепте. А если блюдо оказалось сыроватым, то можно довести котлеты до состояния готовности на пару или с помощью тушения. Длительность приготовления также зависит от того, из какого фарша сделаны котлеты. Говяжье и свиное мясо готовится дольше, а мясо птицы – быстрее.

Совет 2: Как сделать котлеты из говяжьего фарша

Для приготовления вкусных котлет из говяжьего фарша необходим минимум ингредиентов. Ни для кого не секрет, что говядина гораздо жестче свинины или, например, курятины. При выборе мяса в магазине, надо стараться избегать кусочков, содержащих большое количество пленок. А при приготовлении обязательно включите в состав фарша картошку и шпинат – они придадут блюду мягкость и сочность.
Вам понадобится
  • перья зеленого лука;
  • мясной фарш – 500 г;
  • картофель – 1 шт;
  • растительное масло;
  • шпинат – 1 пучок;
  • яйцо – 1 шт;
  • перец черный молотый и соль.
Инструкция
1
Покрошите в перекрученный фарш шпинат и лук. Очистите картошку от кожуры и натрите ее, используя мелкую терку.
2
Тертый картофель выложите к мясу, посолите и поперчите. Размешайте в пиалке яйцо и соедините его с котлетной массой. Тщательно все перемешайте.
3
Сформируйте из полученной смеси маленькие котлетки. Выложите их на предварительно разогретую сковороду, политую маслом.
4
Жарьте котлеты, поставив средний огонь на плите, до появления румяной корочки. А затем переверните на другую сторону, сделайте огонь поменьше и накройте крышкой. Дожарьте их до готовности.
5
Готовые котлеты можно подавать с гарниром на порционных тарелках. В качестве гарнира подойдет картофель или рис.
Видео по теме
Совет полезен?
Для любителей мяса с подливкой, можно отдельно приготовить соус «бешамель» и залить им горячие котлеты из говяжьего фарша.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500