Замена передних стоек на Приоре – это задание не из простых, но выполнить его под силу каждому. Правда, после ремонта необходимо обязательно сделать сход-развал колес, иначе резина будет изнашиваться неравномерно. С чего начать? А лучше всего начинать с покупки всех запчастей, чтобы в процессе ремонта не бегать по магазинам. Имея под рукой все необходимое, замену передних стоек можно провести за пару часов, а то и меньше.

Что необходимо для ремонта?



Вот небольшой список запчастей и инструментов, которые вам потребуются:

• левая и правая стойки;
• два пыльника;
• два отбойника;
• два опорных подшипника;
• два верхних болта с эксцентрической шайбой и гайки на них;
• два нижних болта;
• баллончик проникающей смазки;
• съемник пружин;
• съемник наконечника рулевой тяги.


Если чего-то не хватает, то обязательно купите. Лучше сделать все сразу, поэтому заранее договоритесь о сход-развале. На многих СТО его делают по предварительной записи. Не поленитесь, спросите у знакомых, кто делает качественно, так как от этой процедуры зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Замена стоек на Приоре



Не забудьте установить противооткатные упоры, прежде чем снимать передние колеса. С какой стороны вам удобнее, с той и начинайте. Итак, сначала снимаем колесо, перед вами откроется вся картина. Первым делом вытягиваем шплинт из наконечника рулевой тяги, выкручиваем гайку. Ставим съемник и аккуратно выпрессовываем палец из отверстия в поворотном кулаке.

Избавившись от тяги, можно идти дальше. Выкрутите два болта, которыми крепится стойка к ступице. Только перед этим уберите в сторону тормозной шланг. Под капотом вы можете видеть, что опорный подшипник крепится к кузову тремя гайками, выкручивайте их смело. Все, теперь стойка свободно выходит из своей ниши. Остается лишь разобрать ее.

Для ее разборки стяните пружину съемником и выкрутите гайку со штока. Подшипник подлежит замене, он вам не пригодится. А вот металлические шайбы и пружину нужно будет установить на новую стойку. Берем ее, выдвигаем шток полностью, одеваем пружину, а затем упорную шайбу. Далее ставите подшипник, шайбу, производите затяжку. Чтобы удерживать шток от проворачивания, используйте шестигранный ключ.

Все, сборка окончена, теперь устанавливаем на место стойку. Для этого пропускаем ее в нишу, попадаем шпильками подшипника в отверстия, затем затягиваем гайки. Можно не до конца, а лишь наживить. Нижнюю часть стойки надеваем на ступицу и устанавливаем болты. Сверху должен быть болт с эксцентрической шайбой. Протягиваем все резьбовые соединения, ставим на место рулевую тягу и колесо.