Совет 1: Как менять стойки на "Приоре"

Управляемость и комфорт напрямую зависят от технического состояния подвески и амортизационных стоек. Правда, для проведения ремонта потребуется знание дела и некоторый инструмент, без которого невозможно провести замену.
Замена передних стоек на Приоре – это задание не из простых, но выполнить его под силу каждому. Правда, после ремонта необходимо обязательно сделать сход-развал колес, иначе резина будет изнашиваться неравномерно. С чего начать? А лучше всего начинать с покупки всех запчастей, чтобы в процессе ремонта не бегать по магазинам. Имея под рукой все необходимое, замену передних стоек можно провести за пару часов, а то и меньше.

Что необходимо для ремонта?



Вот небольшой список запчастей и инструментов, которые вам потребуются:

• левая и правая стойки;
• два пыльника;
• два отбойника;
• два опорных подшипника;
• два верхних болта с эксцентрической шайбой и гайки на них;
• два нижних болта;
• баллончик проникающей смазки;
• съемник пружин;
• съемник наконечника рулевой тяги.

Если чего-то не хватает, то обязательно купите. Лучше сделать все сразу, поэтому заранее договоритесь о сход-развале. На многих СТО его делают по предварительной записи. Не поленитесь, спросите у знакомых, кто делает качественно, так как от этой процедуры зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Замена стоек на Приоре



Не забудьте установить противооткатные упоры, прежде чем снимать передние колеса. С какой стороны вам удобнее, с той и начинайте. Итак, сначала снимаем колесо, перед вами откроется вся картина. Первым делом вытягиваем шплинт из наконечника рулевой тяги, выкручиваем гайку. Ставим съемник и аккуратно выпрессовываем палец из отверстия в поворотном кулаке.

Избавившись от тяги, можно идти дальше. Выкрутите два болта, которыми крепится стойка к ступице. Только перед этим уберите в сторону тормозной шланг. Под капотом вы можете видеть, что опорный подшипник крепится к кузову тремя гайками, выкручивайте их смело. Все, теперь стойка свободно выходит из своей ниши. Остается лишь разобрать ее.

Для ее разборки стяните пружину съемником и выкрутите гайку со штока. Подшипник подлежит замене, он вам не пригодится. А вот металлические шайбы и пружину нужно будет установить на новую стойку. Берем ее, выдвигаем шток полностью, одеваем пружину, а затем упорную шайбу. Далее ставите подшипник, шайбу, производите затяжку. Чтобы удерживать шток от проворачивания, используйте шестигранный ключ.

Все, сборка окончена, теперь устанавливаем на место стойку. Для этого пропускаем ее в нишу, попадаем шпильками подшипника в отверстия, затем затягиваем гайки. Можно не до конца, а лишь наживить. Нижнюю часть стойки надеваем на ступицу и устанавливаем болты. Сверху должен быть болт с эксцентрической шайбой. Протягиваем все резьбовые соединения, ставим на место рулевую тягу и колесо.

Совет 2: Как менять ГРМ на "Приоре"

Несмотря на то, что ремень ГРМ у Приоры практически в два раза шире, нежели на автомобилях десятого семейства, он требует периодической замены. Первая замена ремня ГРМ должна проводиться спустя 200 тысяч километров пробега. Но вот каждые 45 тысяч необходимо осматривать его на наличие дефектов и отклонений.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - спецключ для натяжного ролика;
  • - противооткатные упоры;
  • - набор ключей и отверток;
  • - набор шестигранных ключей;
  • - новые ремень ГРМ, натяжной и опорный ролики, насос охлаждающей жидкости.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к ремонту, установив под левое заднее колесо противооткатные упоры. Сорвите болты на правом переднем колесе, после чего правую переднюю сторону поднимите на домкрате и выкрутите полностью ступичные болты. Снимите колесо и подложите его под автомобиль, он будет страховкой, если вдруг машина начнет падать с домкрата. Откройте капот и, используя шестигранные ключи, открутите болты, которыми крепится грязезащитный кожух к блоку двигателя. Аккуратно снимите кожух, чтобы не повредить его. Под ним находится весь механизм газораспределения.
2
Ослабьте крепление генератора к верхнему кронштейну, затем снимите ремень привода генератора. Подтяните корпус генератора к блоку двигателя, натяжение ремня уменьшится, после чего его можно с легкостью снять со шкивов. Заодно посмотрите на состояние ремня генератора. Если на нем имеются порезы или трещины, то обязательно замените на новый. Извлеките резиновую заглушку из блока сцепления, чтобы открылся вид на маховик. В смотровом окне расположена металлическая планка с прорезью, ее необходимо совместить с меткой на маховике. Делается это путем проворачивания коленчатого вала по часовой стрелке, никак иначе.
3
Совместите метку на маховике, при этом метки на шестернях распределительных валов должны совместиться с прорезями на задней крышке блока ГРМ. Если все метки совпадают с прорезями, то это означает, что механизм газораспределения выставлен верно, работать он будет правильно. Теперь, с помощью помощника, который толстой отверткой будет фиксировать маховик за венец, выкрутите болт с коленчатого вала. Выкрутив этот болт, вы снимете шкив привода генератора. Теперь можно приступать к снятию ремня ГРМ.
4
Выкрутите болт крепления натяжного ролика, при этом ремень провиснет. После выкручивайте опорный ролик. Проводя замену ремня газораспределительного механизма, обязательно меняйте и ролики. Также желательно заменить помпу системы охлаждения. Аккуратно снимайте ремень со шкивов, стараясь не сбить валы с меток. Избавившись от старого ремня, приступайте к установке нового.
5
Вкрутите новые ролики, после чего оденьте ремень на шкив коленчатого вала. Следите за тем, чтобы шкив не сбился с метки, пусть помощник фиксирует маховик отверткой. Протяните ремень, одевая его на ролики, помпу, шкивы распределительных валов. Проверяйте совпадение меток как можно чаще, чтобы после окончательной сборки не выявились сюрпризы. Опорный ролик затягивается сразу, а вот натяжной ролик сперва необходимо с помощью спецключа провернуть, чтобы ремень натянулся. Только после этого необходимо затягивать болт. Дальнейшая сборка механизма производится в обратном снятию порядке.
Источники:
  • Замена ремня ГРМ на Лада Приора
Видео по теме
Источники:
  • Замена передних стоек на Приоре
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500