Совет 1: Как проверить стойки на ВАЗ 2109

Для нормальной и безопасной эксплуатации автомобиля требуется периодически проводить тех. обслуживание. Неисправности амортизационных стоек непосредственно влияют на безопасность управления автомобилем, поэтому необходимо обязательно проверять их состояние.
Передняя стойка
Проверка исправности амортизационных стоек несложна, и ее вполне возможно провести самостоятельно. Современные телескопические стойки являются неразборными, поэтому при обнаружении дефектов заменяются на новые.

Проверка в движении



Первоначальную проверку амортизационных стоек автомобиля ВАЗ – 2109 проводят «на слух», при движении по неровной дороге. Посторонние стуки в районе стоек или «пробой» подвески свидетельствуют об их неисправности.


Неисправные стойки заменяются только парой/


Если передняя или задняя часть автомобиля сильно раскачивается или, как говорят, «танцует», то это также означает, что амортизаторы вышли из строя и подлежат замене.

Основная проверка



Дальнейшая проверка проводится на стоящем автомобиле. Для этого необходимо сильно надавить на кузов над каждой стойкой. При исправных стойках автомобиль должен сделать не более одного колебательного движения.

Далее провести внешний осмотр всех стоек. На рабочих амортизаторах не должно быть потеков жидкости, каких-либо повреждений или деформации. Затем проверить пружины стоек на наличие трещин или поломок.

Если подвеска постоянно срабатывает до упора – «пробивается», то это значит, что пружины выработали свой ресурс и подлежат замене. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, т. к. можно деформировать кузов.

После этого проверить состояние чашек пружин на наличие трещин или деформации. Демпфер сжатия также должен быть целым и не иметь механических повреждений.

Перед разборкой стойки необходимо сжать пружину специальным съемником/


Снятые с автомобиля телескопические стойки разобрать и провести тщательный осмотр и дефектовку. Амортизаторы стоек должны быть сухие и чистые, без видимых следов износа. Перед установкой амортизатор необходимо проверить.

Проверка плавности хода штока амортизаторов проводится только на вертикально установленной стойке. Для этого в нижнее отверстие под крепежный болт вставляем большую отвертку, наступаем на нее и тянем шток вверх или нажимаем вниз. На исправном амортизаторе шток движется плавно, без заеданий или провалов.

При проверке упорного подшипника он должен вращаться легко и бесшумно, и также не иметь трещин или повреждений. Изношенные демпферы нужно заменить новыми.
Источники:
  • как проверить стойку переднюю
  • ремонт передней стойки автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
  • Замена передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Совет 2 : Как проверить исправность амортизаторов

Автомобилем с неисправными амортизаторами очень тяжело управлять. Именно поэтому эти детали машины необходимо регулярно проверять и заменять при необходимости. Проверку амортизаторов рекомендуется проводить каждые 20000 км пробега автомобиля.
Как проверить исправность амортизаторов
Инструкция
1
Осмотрите амортизатор. Шток поршня должен быть блестящим и гладким, без царапин, сколов, ржавчины, искривлений и пр. Если вы заметили повреждения на поверхности штока – замените амортизатор. В противном случае через некоторое время выйдут из строя сальники, начнет вытекать масло, и на ремонт автомобиля придется потратить больше денег и времени.
2
Проверьте крепление амортизатора. Если он крепится за проушину, то необходимо внимательно осмотреть втулку и оценить степень ее износа. Если амортизатор прикреплен с помощью стержня – проверьте, не повреждена ли резьба.
3
Покачайте амортизатор руками при снятой пружине. Качайте сначала до упора вверх, затем вниз. Вы не должны чувствовать при этом никаких провалов, скачков и пр. Прокачка должна проходить равномерно, без посторонних звуков. Обратите внимание на то, что исправный амортизатор качать очень тяжело, для этого приходится прилагать немало сил. Неисправные амортизаторы гораздо легче качать вручную.
4
Понаблюдайте за поведением автомобиля на дороге. Амортизаторы изнашиваются постепенно, и чем больше износ, тем мягче становится ход автомобиля. Заметив существенное изменение хода, водитель должен знать, что пора заменить амортизатор. Также выход амортизаторов из строя может привести к появлению ощутимых вибраций рулевого колеса при движении на большой скорости.
5
Покачайте кузов автомобиля, с силой надавливая на его углы. При исправных амортизаторах кузов возвращается в исходное положение после одного-двух колебаний, не больше. Этот способ помогает выявить полностью неисправные амортизаторы, требующие немедленной замены.
6
Протестируйте автомобиль на вибростенде. Следует помнить о том, что такая проверка отнюдь не гарантирует выявления всех дефектов. Обратившись в сервисный центр, обязательно уточните, учитывает ли стенд возраст автомобиля, тип подвески, замену оригинальных амортизаторов на неоригинальные и т.п.

Совет 3 : Как проверить стойки на ВАЗ 2109

Для нормальной и безопасной эксплуатации автомобиля требуется периодически проводить тех. обслуживание. Неисправности амортизационных стоек непосредственно влияют на безопасность управления автомобилем, поэтому необходимо обязательно проверять их состояние.
Передняя стойка
Проверка исправности амортизационных стоек несложна, и ее вполне возможно провести самостоятельно. Современные телескопические стойки являются неразборными, поэтому при обнаружении дефектов заменяются на новые.

Проверка в движении



Первоначальную проверку амортизационных стоек автомобиля ВАЗ – 2109 проводят «на слух», при движении по неровной дороге. Посторонние стуки в районе стоек или «пробой» подвески свидетельствуют об их неисправности.

Неисправные стойки заменяются только парой/


Если передняя или задняя часть автомобиля сильно раскачивается или, как говорят, «танцует», то это также означает, что амортизаторы вышли из строя и подлежат замене.

Основная проверка



Дальнейшая проверка проводится на стоящем автомобиле. Для этого необходимо сильно надавить на кузов над каждой стойкой. При исправных стойках автомобиль должен сделать не более одного колебательного движения.

Далее провести внешний осмотр всех стоек. На рабочих амортизаторах не должно быть потеков жидкости, каких-либо повреждений или деформации. Затем проверить пружины стоек на наличие трещин или поломок.

Если подвеска постоянно срабатывает до упора – «пробивается», то это значит, что пружины выработали свой ресурс и подлежат замене. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, т. к. можно деформировать кузов.

После этого проверить состояние чашек пружин на наличие трещин или деформации. Демпфер сжатия также должен быть целым и не иметь механических повреждений.

Перед разборкой стойки необходимо сжать пружину специальным съемником/


Снятые с автомобиля телескопические стойки разобрать и провести тщательный осмотр и дефектовку. Амортизаторы стоек должны быть сухие и чистые, без видимых следов износа. Перед установкой амортизатор необходимо проверить.

Проверка плавности хода штока амортизаторов проводится только на вертикально установленной стойке. Для этого в нижнее отверстие под крепежный болт вставляем большую отвертку, наступаем на нее и тянем шток вверх или нажимаем вниз. На исправном амортизаторе шток движется плавно, без заеданий или провалов.

При проверке упорного подшипника он должен вращаться легко и бесшумно, и также не иметь трещин или повреждений. Изношенные демпферы нужно заменить новыми.
Источники:
  • как проверить стойку переднюю
  • ремонт передней стойки автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
  • Замена передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500