Совет 1: Как проверить стойки на ВАЗ 2109

Для нормальной и безопасной эксплуатации автомобиля требуется периодически проводить тех. обслуживание. Неисправности амортизационных стоек непосредственно влияют на безопасность управления автомобилем, поэтому необходимо обязательно проверять их состояние.
Проверка исправности амортизационных стоек несложна, и ее вполне возможно провести самостоятельно. Современные телескопические стойки являются неразборными, поэтому при обнаружении дефектов заменяются на новые.

Проверка в движении



Первоначальную проверку амортизационных стоек автомобиля ВАЗ – 2109 проводят «на слух», при движении по неровной дороге. Посторонние стуки в районе стоек или «пробой» подвески свидетельствуют об их неисправности.

Неисправные стойки заменяются только парой/


Если передняя или задняя часть автомобиля сильно раскачивается или, как говорят, «танцует», то это также означает, что амортизаторы вышли из строя и подлежат замене.

Основная проверка



Дальнейшая проверка проводится на стоящем автомобиле. Для этого необходимо сильно надавить на кузов над каждой стойкой. При исправных стойках автомобиль должен сделать не более одного колебательного движения.

Далее провести внешний осмотр всех стоек. На рабочих амортизаторах не должно быть потеков жидкости, каких-либо повреждений или деформации. Затем проверить пружины стоек на наличие трещин или поломок.

Если подвеска постоянно срабатывает до упора – «пробивается», то это значит, что пружины выработали свой ресурс и подлежат замене. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, т. к. можно деформировать кузов.

После этого проверить состояние чашек пружин на наличие трещин или деформации. Демпфер сжатия также должен быть целым и не иметь механических повреждений.

Перед разборкой стойки необходимо сжать пружину специальным съемником/


Снятые с автомобиля телескопические стойки разобрать и провести тщательный осмотр и дефектовку. Амортизаторы стоек должны быть сухие и чистые, без видимых следов износа. Перед установкой амортизатор необходимо проверить.

Проверка плавности хода штока амортизаторов проводится только на вертикально установленной стойке. Для этого в нижнее отверстие под крепежный болт вставляем большую отвертку, наступаем на нее и тянем шток вверх или нажимаем вниз. На исправном амортизаторе шток движется плавно, без заеданий или провалов.

При проверке упорного подшипника он должен вращаться легко и бесшумно, и также не иметь трещин или повреждений. Изношенные демпферы нужно заменить новыми.
Источники:
  • как проверить стойку переднюю
  • ремонт передней стойки автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
  • Замена передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Совет 2: Как поменять задние стойки на ваз 2109

Поездка на автомобиле с неисправными амортизаторами чревата быстрым износом автошин, подшипников ступицы, деталей подвески, и, кроме того, может стоить вам жизни в связи со значительным увеличением тормозного пути.

Подвеска автомобиля, амортизаторы



Со времен изобретения первых автомобилей конструкция их постоянно совершенствовалась и усложнялась. Первоначально авто имели зависимые рессорные подвески, но постепенно производителями добавлялись дополнительные элементы, как механические, так и гидравлические, пневматические и даже электрические. Что позволило в настоящее время сделать поездку на автомобиле наиболее комфортной, а также увеличить его управляемость и безопасность.

Немаловажную роль в подвеске автотранспорта играют амортизаторы. Они были изобретены еще в прошлом веке и произвели настоящий фурор в автомобильной промышленности. При поездке они гасят колебания на неровной дороге и обеспечивают с ней лучшее сцепление.

Ресурс амортизаторов, условия замены



Но, как и любая деталь и механизм автомобиля, амортизаторы имеют свой исчерпывающий ресурс. Средний показатель составляет от 30 до 50 тыс. км пробега автомобиля, а больше они служат крайне редко. На самом деле многое зависит от производителя амортизаторов, качества изготовления, стиля езды. Для их проверки рекомендуется либо обратиться к сервисным работникам, либо самостоятельно выполнить ряд несложных действий.

Стойки подлежат замене, если вы обнаружите на них подтеки масла, стуки в подвеске при движении (с условием, что все остальные детали подвески в норме). Также можно провести такой тест: покачать автомобиль и удостовериться, что амортизаторы гасят колебания. Правда, последние действия могут выявить только полностью нерабочие детали.

Замена задних стоек на ВАЗ 2109



Итак, вы обнаружили, что на вашем отечественном ВАЗ 2109 пришло время заменить задние стойки. Если не собираетесь довериться профессионалам из автосервиса, заранее приготовьте необходимые инструменты, домкрат, и, естественно, следует приобрести новые стойки. Меняют их только парами, поскольку на одной оси они должны быть идентичны. Кроме того, могут понадобиться новые «расходники» взамен старых, а именно, комплект верхних втулок или буферы.

Первоначально сверху со стороны багажника надлежит снять колпак со стойки. Затем применяются два ключа – один откручивает гайку, другой придерживает шток стойки, чтобы она не прокручивалась. Следующим этапом откручивается гайка снизу амортизатора в месте его крепления к кронштейну задней балки. Для полного демонтажа амортизатора задняя балка отжимается книзу, что дает возможность вынуть его.

После чего необходимо вынуть резиновую прокладку из чашки верхнего крепления стойки, пыльник амортизатора из пружины и буфер. При нарушении целостности резиновых деталей амортизатора их следует заменить.

По завершении вышеуказанных этапов можно приступить к сборке и установке нового амортизатора. Для этого на амортизаторе полностью вытаскивается шток и на нем фиксируется буфер, пыльник и металлическая крышка. Также сразу на шток наворачивается и гайка. Амортизатор закрепляется на кронштейне задней балки и на него одевается пружина. Далее любым имеющимся ключом, упираясь в гайку, шток стойки вытягивается на всю длину. Когда шток выйдет, гайка откручивается.

С целью сжатия пружины под заднюю балку устанавливается домкрат. Ее медленное поднятие будет стягивать пружину, останется только направить шток амортизатора в отверстие для крепления и зафиксировать его гайкой. В таком же порядке меняется и второй задний амортизатор.
Источники:
  • Секреты подвески автомобиля в 2017
  • как поменять задние стойки в 2017

Совет 3: Как обрезать пружины ваз 2109

Меняя пружины на нестандартные, автолюбители в основном пытаются повысить или понизить дорожный просвет или жесткость пружин. Один из простейших способов понизить дорожный просвет — укоротить, т.е. подрезать несколько витков стандартной пружины. Можно ли это сделать самостоятельно?
Инструкция
1
Прежде чем обрезать пружины на ВАЗ, необходимо задуматься о последствиях. Жесткость пружины обратно пропорциональна количеству активных витков. При обрезании витков вы измените не только деформацию пружины, но и ее длину. При укорачивании пружины на один виток длина уменьшается на один шаг витка — 48,22 мм, при двух витках — соответственно, на 96,44 мм. При свободной длине пружины 434 мм вы получите общую длину для стандартной пружины — 294,427 мм, для обрезанной на один виток — 260,164 мм, на два витка — 255,901 мм. При этом от изменения количества витков жесткость системы увеличивается пропорционально их удалению.
2
Укоротив пружину на два витка, вы увеличите ее жесткость на 33%, а также уменьшите ее длину под нагрузкой на 13%. При этом дорожный просвет уменьшится на 40%.
3
Укорачивая пружину, не рассчитывайте на сопоставимый ресурс со стандартной пружиной из-за возросших напряжений на оставшиеся витки. Не укорачивайте также бывшие в употреблении пружины, а лучше купите новые.
4
Обрезанный конец пружины опирайте на чашку нижнего рычага передней подвеской, моста — задней подвеской, но ни в коем случае не опирайте в чашку кузова. Если что и случится, то сменить рычаг или переварить чашку намного проще, чем ремонтировать кузов.
5
При стандартных амортизаторах спокойно обрезайте заднюю пружину на один виток. Конечно, небольшой преднатяг будет, но пружина не выпадет при полностью вывешенном колесе. Если обрежете больше или поставите пружины покороче, тогда ищите амортизатор с более коротким штоком или перенесите ниже его крепление при помощи соответствующих кронштейнов.
6
Обрезая пружину, помните, что шаг навивки у нее к концу уменьшается, образуя площадку для опирания. Обрезав витки, вы уменьшите эту площадку и возрастет напряжение на чашку. Чтобы обеспечить равномерное опирание обрезанной пружины на чашку, отпустите последний виток. Для этого нагрейте его до 600 градусов и остудите на воздухе. Эту процедуру выполняйте газовой горелкой, чтобы разогревать только один конец пружины. При этом будьте очень осторожны, так как велика вероятность повреждения детали.
Источники:
  • как уменьшить пружины

Совет 4: Как проверить пружины

Сильные удары кузова о балки моста при движении груженого автомобиля, затрудненное управление движением говорят о внешних проявлениях износа или поломки пружины задней или передней подвески. Чтобы этого избежать, необходимо периодически проверять пружины, а как это сделать?
Инструкция
1
Все пружины в зависимости от длины и от нагрузки 3425 Н (350 кгс) подразделяются на два класса: класса «А», длина которых составляет более 278 мм и класса «В», длина которых меньше или равна 278 мм. При этом, пружины класса «В» на внешней стороне витков закрашиваются черной краской, а класса «А» не закрашиваются вовсе.
2
Перед началом проверки все детали необходимо тщательно промыть. Втулки, защитные покрытия и резиновые детали не забывайте предохранять от растворителей. Затем осмотрите каждую деталь пружины на наличие трещин, механических повреждений и износа.
3
Необходимо проверить длину каждой пружины задней или передней подвески в свободном состоянии, если длина пружины меньше предельно допустимого стандартного значения, то ее следует заменить. Помните, что стандарт равен 44,00 мм, длина пружины под нагрузкой 216 Н примерно 35,00 мм, а длина пружины под нагрузкой 451 Н составляет 27,20 мм.
4
Теперь проверьте упругую характеристику самой пружины по ее контрольным точкам, перед этим предварительно зажав ее до соприкосновения витков друг с другом. Потом посмотрите, нет ли деформации пружины задней или передней подвески, если она есть, то это означает, что есть причины нарушения ее работоспособности, поэтому необходимо заменить пружину.
5
Дальше следует проверить пружину на перпендикулярность. Если неперпендикулярность больше предельно допустимого стандартного значения, равного 1,5° или меньше его, то это означает, что пружина нарушила свои свойства и ее следует заменить.
6
Есть еще один старый способ проверки пружин. Для этого между двумя металлическими планками с болтом посередине следует зажать старую и новую пружины и постепенно затягивать гайку болта. Если они сжимаются в одинаковой степени, то значит, что старая пружина находится в нормальном состоянии.
7
И напоследок, необходимо проверить состояние резиновых опорных прокладок пружин задней или передней подвески. В случае неисправности замените их на новые.
Полезный совет
Если возникла необходимость замены пружины, то их следует заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
Источники:
  • Проверка технического состояния задней подвески

Совет 5: Как проверить слух

Необходимость в проверке слуха может быть вызвана самыми разными причинами. Например, его нужно регулярно проверять людям, которые работают в условиях повышенного производственного шума. Проверку слуха нужно проводить людям с острыми и хроническими болезнями уха, а также принимающим препараты, которые могут повредить внутреннее ухо.

Простые способы проверки слуха



Самый простой способ проверки слуха – при помощи громкой речи и шепота. Для этого достаточно помещения, имеющего длину около семи метров. Пациент должен встать на расстоянии шести метров от проверяющего, повернуться к нему одним ухом, а другое закрыть пальцем. Проверяющий должен шепотом произносить какие-либо слова, лучше, если это будут числа.

В том случае, если человек может слышать и повторить все, что ему сказали, слух является нормальным. Если пациент не слышит, проверяющий должен уменьшить расстояние между ними до тех пор, пока человек не сможет повторить прозвучавшие числа. В том случае, когда человек не слышит шепот даже на близком расстоянии, для проверки используется разговорная речь.

Характер ослабления слуха устанавливают при помощи пробы Медонского. Она позволяет выявить, поврежден ли приемный аппарат (внутреннее ухо), аппарат передачи звука (элементы наружного и среднего уха). Проверяющий должен произносить над головой пациента слова так, чтобы он их слышал и мог повторить. После этого проверяющий закрывает указательными пальцами уши пациента, не прерывая речи. Если у человека есть повреждения среднего уха, он по-прежнему слышит и повторяет слова. При повреждении наружного уха он слышит только некоторые слова или не слышит вообще.

В отоларингологических и аудиологических кабинетах слух проверяют при помощи аудиометрического исследования. Его результат отображается на аудиограмме в форме графика. Это исследование позволяет выявить количественные и качественные нарушения, а также определить состояние органа слуха.

Как проверить слух у новорожденных



Проверяют слух и у новорожденных детей, здоровый ребенок может слышать громкие звуки через неделю после рождения. Особенно внимательно нужно отнестись к развитию слуха у ребенка, если он родился недоношенным, перенес наркоз, имеет врожденные пороки лица или предрасположен к нарушениям слуха в связи с наследственностью.

У новорожденных слух проверяют во время его наибольшей активности - сразу после кормления. Необходимо, чтобы звук был непривычным, а его источник должен быть скрыт от ребенка. Если малыш слышит хорошо, он резко поворачивается на этот звук. Проверить слух новорожденного можно, когда он спит. Это делается в фазе быстрого сна, при этом веки ребенка плотно сжаты, а глазные яблоки быстро двигаются. В это время можно, например, негромко покашлять. Если малыш слышит хорошо, он обязательно отреагирует - вздохнет, перевернется, откроет глаза.

Совет 6: Как проверить компрессию на ВАЗ 2109

Плохая тяга двигателя, вялый разгон, черный выхлоп - все это, возможно, звенья одной цепи - плохой компрессии. Чтобы убедиться в этом наверняка, необходимо измерить давление в цилиндрах.
Компрессией называют максимальное давление в цилиндре двигателя в момент подхода поршня к верхней мертвой точке. Для измерения компрессии необходимо обзавестись специальным прибором – компрессометром: это манометр, закрепленный на резиновом патрубке или металлической трубке со штуцером на конце. Для проведения измерений вам понадобится помощник, чтобы стартером проворачивать коленчатый вал. Измерять компрессию можно при условии правильной регулировки клапанов на двигателе.

Измерение компрессии на ВАЗ2109



Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Заглушите мотор, выверните свечи. Перекройте подачу топлива; для этого можно отсоединить топливный шланг и пережать его, чтобы бензин не вытекал. Дроссель, воздушная заслонка должны быть полностью открыты. Теперь плотно вставьте штуцер компрессометра (или вверните, в зависимости от модели прибора) в свечное гнездо.

Попросите помощника прокрутить коленчатый вал стартером. Наблюдайте за показаниями компрессометра и записывайте его показания отдельно по каждому цилиндру. Минимально допустимая величина компрессии в цилиндрах ВАЗ2109 – 10 кг/ кв. см. Эти значения не должны различаться более чем на 1 кг/см. кв.

Если компрессия в одном из цилиндров меньше указанного числа, значит, есть повод для беспокойства; причина может крыться в износе поршневых колец, недостаточной герметичности прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), плохо притертых клапанах, в износе стенок цилиндров. Почти все эти проблемы решаются посредством капитального ремонта двигателя.

Определение причин плохой компрессии



Если в ходе испытаний слышно шипение из свечного гнезда соседнего цилиндра, то, вероятнее всего, повреждена прокладка ГБЦ: заменить ее не так уж и сложно. Сложнее, если шипение воздуха слышно из выхлопной трубы или в районе коллектора, это означает, что один из клапанов (или несколько) неплотно прилегает к своему седлу.

Есть еще один метод определения причины потери компрессии в проблемном цилиндре. Чтобы им воспользоваться, налейте через свечное гнездо 25-30 г моторного масла и еще раз измерьте компрессию. Сравните показания: если они одинаковые, то причина плохого давления в неплотном прилегании клапанов или пробое прокладки ГБЦ. Чтобы определить повреждение последней, достаточно взглянуть под пробку радиатора – в этом случае вы увидите пузырьки воздуха. Если же компрессия возросла, то причину следует искать в изношенных (поломанных) кольцах.

Совет 7: Как проверить свой слух самостоятельно

Вам кажется, что у вас ухудшился слух? Вспомните, не болели ли вы в детстве краснухой, свинкой, гриппом? Нет ли у вас тугоухих родственников? Ослабляют слух не только инфекционные заболевания, наследственность, но и зашумленность рабочего места, родовые травмы. Да и с возрастом мы слышим все хуже, ведь процессы старения в слуховом аппарате начинаются уже после 30-35 лет. Проверьте сначала свой слух сами. И по результатам предварительных тестов решите, нужна ли вам помощь врача-сурдолога.
Вам понадобится
  • – помощник;
  • – камертон;
  • – детская погремушка;
  • – интернет
Инструкция
1
Вот самый простой тест. Заткните одно ухо пальцем. Человек, проверяющий ваш слух, должен отойти от вас на 6 метров и шепотом называть произвольные цифры. Если вы правильно повторяете их, значит ваш слух в норме.
2
Если нет, то проверяющий должен подходить к вам все ближе и ближе, пока вы не станете хорошо слышать называемые цифры. В таком случае можно заподозрить нарушение слуха. Затем так же проверяют другое ухо.
3
Проба Швабаха. Вам тоже понадобится помощник – человек с нормальным слухом. Поставьте между ним и собой камертон, ударьте по нему. Если вы будете слышать звук, когда его уже не слышит ваш помощник – это признак так называемой кондуктивной тугоухости. Если же наоборот, он слышит, а вы нет – признак тугоухости нейросенсорной.
4
Проба Вебера. Установите камертон в центре своего лба и извлеките звук. Если он слышен одинаково хорошо обоими ушами – слух в норме. При кондуктивной тугоухости человек лучше слышит пораженным, а при нейросенсорной – здоровым ухом.
5
Проба Медонского. Помощник стоит рядом с вами и произносит над вашей головой произвольные слова с такой громкостью, чтобы вы могли их слышать и повторять. Затем он, не прерывая речи, указательными пальцами нажимает на оба ушных козелка, закрывая вам уши. Если вы ничего не слышите или различаете отдельные слова, значит не в порядке наружное ухо. А если слышите помощника по-прежнему хорошо и правильно повторяете его слова – наверняка повреждено среднее ухо.
6
У детей, не умеющих еще говорить, слух проверяют «дедовскими» тестами. Простейший из них – хлопок ладошами или хлопанье дверью. От этого звука у здорового младенца непроизвольно вздрагивают или мигают ресницы. Правда, тест весьма несовершенен, так как иногда даже при сильном дефекте слуха ребенок может слышать такие низкочастотные звуки.
7
Другой вариант – с детской погремушкой. Вы становитесь так, чтобы ребенок вас не видел, и энергично встряхиваете погремушку. Если малыш реагирует на это, подергивая ручками или ножками, улыбаясь, пытаясь повернуть к вам голову, значит он слышит погремушку. Если же не реагирует, то не слышит.
8
С возрастом человек хуже различает звуки в верхних частотах. Так, звуки в диапазоне 14 килогерц слышат практически все подростки и только каждый пятый пятидесяти-шестидесятилетний человек. А 17-18 килогерц к 18 годам слышат 60% молодых и лишь 10% сорока-пятидесятидетних. Проверить верхний диапазон своего слуха можно в интернете, на сайте Диджей-сенсор.ру.
9
Полностью и также бесплатно протестировать слух в режиме онлайн можно на сайте компании «МастерСлуха». Конечно, это только предварительная диагностика, она не заменит посещение врача, если окажется, что он вам нужен.
Обратите внимание
Об ослаблении слуха могут свидетельствовать такие факты: часто вы не слышите, как звонят в дверь; напрягаетесь, чтобы лучше воспринимать речь окружающих людей; слова, произносимые низковатыми мужскими голосами, вы различаете легче, чем женскими и детскими.
Полезный совет
Ухо здорового человека способно различать звуки частотой от 20 герц до 20 килогерц. Рекомендуется проверять свой слух хотя бы один раз в 3 года. При этом уши обязательно должны быть очищены от серы – она снижает точность показаний приборов.

Некоторые шустрые подростки, обожающие часами общаться с помощью SMS, заменяют в своих мобильных телефонах музыкальные рингтоны монотонным звуком с частотой 17-18 килогерц. Они его слышат, а родители и учителя – нет, полагая, что телефон «молчит»...
Источники:
  • Сайт Слуховик.ру/Проверка слуха онлайн
  • Сайт Диджей-сенсор.ру/Проверка верхнего слухового диапазона онлайн
  • Сайт Бэйдвлад.лайвджорнл.ком/Проверка слуха онлайн на всех частотах
  • Видео: Для чего нужна аудиометрия?

Совет 8: Как проверить термостат на ВАЗ 2109

Если двигатель автомобиля ВАЗ 2109 начал сильно перегреваться при движении или, наоборот, слишком долго прогреваться до достижения рабочей температуры, в первую очередь необходимо проверить корректность работы термостата.
Термостат в автомобиле ВАЗ 2109 – важнейший элемент системы охлаждения, который с помощью клапана регулирует подачу потока охлаждающей жидкости и обеспечивает прогрев автомобиля, своевременный отвод излишков тепла от нагревающихся деталей и защиту двигателя от перегрева.

Диагностика термостата в домашних условиях



Для домашней проверки термостата автомобиля ВАЗ 2109 требуется предварительный демонтаж детали с двигателя. Все работы должны проводиться на непрогретом автомобиле, т.к. есть риск получить сильные ожоги. Перед снятием термостата необходимо демонтировать защиту картера и полностью слить из системы охлаждения антифриз – после завершения работ по диагностике его можно будет использовать повторно. Для слива антифриза нужно сначала открыть пробку расширительного бачка, после чего подставить заранее подготовленную емкость для слива жидкости под блок цилиндров. Открыв пробку сливного отверстия, слить антифриз. После чего подставить емкость под сливное отверстие радиатора и, открутив на нем пробку, слить всю охлаждающую жидкость.

После слива антифриза нужно ослабить затяжки хомутов и отсоединить несколько патрубков от корпуса термостата: шланг от расширительного бачка, отводящий шланг от радиатора, шланг от трубы насоса, шланг, соединяющий термостат с двигателем. Аккуратно сняв термостат, в первую очередь подвергается визуальной диагностике основной клапан детали: его может заклинить в открытом положении, что вызывает неисправности в работе термостата.

Если клапан закрыт, то диагностика работы термостата ВАЗ 2109 проводится с помощью медленно подогреваемой емкости с водой. Термостат погружают в емкость вместе с термометром и, постепенно нагревая воду, устанавливают момент начала работы клапана и температурный уровень этого момента.

Нормальной рабочей температурой термостата автомобиля ВАЗ 2109 считается 87 градусов Цельсия, допускается уровень погрешности не более 2-3 градусов. Правильно работающий термостат начнет постепенно открывать клапан по мере повышения температуры жидкости, пропуская часть воды по основному патрубку. При достижении температуры в 108-110 градусов, клапан термостата должен открыться полностью и произвести сброс нагретой воды в контур радиатора. По мере остывания, вынутый из воды термостат должен полностью закрыть клапан.

Диагностика термостата непосредственно на автомобиле



Проверка термостата на автомобиле проводится при холодном двигателе. После запуска мотора необходимо проверять на ощупь отводящий патрубок от радиатора. Нормой считается отсутствие нагревания патрубка до тех пор, пока датчик температуры охлаждающей жидкости на панели приборов не покажет прогрев до 80-90 градусов.

Если патрубок нагревается раньше этого времени, можно предположить некорректную работу клапана, что приводит к увеличению времени прогрева двигателя и существенному повышению расхода топлива. Если патрубок продолжает оставаться холодным при высоких температурах охлаждающей жидкости, то причина может крыться в заклинивании клапана. В таком случае необходимо как можно быстрее произвести замену термостата.

Совет 9: Как заменить передние стойки в автомобиле ВАЗ

Комфорт при езде - это самое главное. Но не менее важна и безопасность. При поломке амортизационных стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ возникает масса неудобств. При наезде на кочку машину начинает раскачивать, как корабль на волнах, она становится неуправляемой.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - набор ключей и отверток;
  • - проникающая смазка;
  • - противооткатные упоры;
  • - съемники для рулевых тяг и пружин.
Инструкция
1
Заменяйте стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ в случаях, когда произошла утечка жидкости из амортизатора, либо узел потерял свои качества. При движении по неровной поверхности гашения вибрации не происходит, автомобиль долгое время не принимает устойчивое положение после наезда на кочку. Наилучший вариант – это замена обеих передних стоек. Если будут стоять амортизаторы с различной степенью изношенности, то комфорта не прибавится. Подготовьте автомобиль к ремонту, поставив под задние колеса упоры, чтобы машина не откатилась.
2
Поднимите на домкрате ремонтируемую сторону. Сначала лучше слегка ослабить болты на колесах, а только после подвешивать автомобиль. Подняв сторону машины, нужно демонтировать колесо, выкрутив полностью четыре болта крепления. После этого при помощи плоскогубцев извлеките штифт из пальца наконечника тяги, предварительно выпрямив его. Установите на тягу съемник и медленно затягивайте на нем болт, изредка нанося резкие удары молотком по нему. Палец должен выйти из поворотного кулака стойки.
3
Выкрутите ключом на 19 болты, фиксирующие стойку на ступице колеса. Удобнее всего использовать торцовый с длинной ручкой в качестве рычага. Если гайки не поддаются, то обработайте их проникающей смазкой и дайте некоторое время постоять. Верхний болт имеет головку под ключ на 17. Выкрутив гайки, нужно выбить болты, используя отвертку или шпильку меньшего диаметра. На этом работа со стороны ступицы завершена. Теперь осталось выкрутить три гайки крепления опорного подшипника к стакану на кузове под амортизационную стойку.
4
Извлеките стойку в сборе. Теперь ее нужно частично разобрать, чтобы на новую поставить пружину и металлические шайбы. Зафиксируйте амортизационную стойку так, чтобы с ней было удобно работать. Зафиксируйте на пружине съемник и сожмите ее. Теперь можно выкрутить гайку на штоке амортизатора. Снимите подшипник, шайбы и пружину. На новую стойку установите отбойник и пыльник. Затем пружину, которую можно зафиксировать при помощи изоленты.
5
Установите поверх пружины металлические шайбы, снятые со старой стойки, а также новый опорный подшипник. Делать это намного удобнее, если шток выдвинут полностью. На резьбу необходимо наживить гайку, после чего производите установку стойки в последовательности, обратной снятию. По окончании процедуры замены обязательна протяжка всех резьбовых соединений с рекомендуемым усилием. Также обязательно провести развал-схождение.
Видео по теме
Источники:
  • Замена передних стоек на ВАЗ 2109 — последовательность работ
  • Замена передних стоек ваз 2115 своими руками
  • Замена передних амортизаторов на ВАЗ в 2017
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500