Совет 1: Почему рaстут мышцы

Занимаясь бодибилдингом, одни замечают достаточный прирост мышечной массы, а другие, несмотря на изнуряющие упражнения и белковую диету, никак не могут нарастить мышцы. Сухая ткань мышц состоит из белка на 80%, а структура мышечных волокон - из нескольких разновидностей белка и ферментов. И в зависимости от их содержания в тканях человека осуществляется рост мышц.
Анализируя причины, почему растут мышцы, можно выделить активизацию синтеза белка в организме, а также снижение скорости, с которой он распадается. Регулярные интенсивные тренировки, активизирующие катаболизм, способствуют накоплению белков в различных группах мышц, а процесс его синтеза в мышечной ткани можно представить на примере следующей схемы. Внутри ядра мышечной клетки находится молекула ДНК, где «записаны» данные о строении белков организма. При этом в ДНК зафиксирована четкая последовательность аминокислот в различных белках, непосредственно влияющих на мышечную массу.Если в клетке синтезируется определенный белок, то белковые аминокислоты соединяются между собой в одну молекулу. Сама молекула РНК при синтезе организмом белков напоминается скорее не «расходный материал», а своеобразный «план строительства». Так как большинство генов в мышечных клетках организма остаются неактивными, каждая молекула РНК может спровоцировать процесс синтеза множества молекул белка. В них содержится лишь одна или несколько разновидностей последовательности аминокислот, от которой зависит тип фермента или белка.Поэтому при рассмотрении вопроса о том, как растут мышцы, можно связывать процесс синтеза белков с увеличением мышечной массы. Проводимые эксперименты показывают, что усиленный синтез белков наблюдается через несколько часов после окончания тренировок, когда мышечная система еще продолжает испытывать последствия нагрузки. И все же из-за чего растут мышцы – благодаря белковой диете, синтезу аминокислот или осуществляемым тренировкам? Ученые утверждают, что даже при правильном питании для накачивания мышечной массы тренировки незаменимы, так как синтез белка молекулами РНК усиливается лишь в случаях, когда мышцы испытывают сильную физическую нагрузку.Воздействуют ли на рост мышечной массы анаболические стероиды, содержащие гормон тестостерон? Применение допингов позволяет спортсменам добиться ускоренного роста мышц и формирования плотной мышечной массы значительно быстрее, чем при обычных тренировках и белковой диете без использования стероидов. При этом в самих мышечных волокнах существенно увеличивается число ядер, в каждом из которых происходит синтез белка. Некоторые спортсмены в области бодибилдинга используют инъекции соматотропина – гормона роста, который ускоряет процесс деления клеток, благодаря чему мышечная масса увеличивается максимально быстро.

Совет 2: Почему не растут мышцы?

Наращивание мышечной массы – процесс весьма сложный. И сложен он не только по причине того, что приходится менять привычный для нас образ жизни, отказываясь от некоторых ее прелестей. Многим просто не хватает воли довести начатое до конца. Это объясняется тем, что у человека попросту пропадает желание заниматься, глядя на результаты своих стараний. А ведь именно результат здесь является стимулом.

За рост мышечной ткани отвечает центральная нервная система (ЦНС). Она стремится к тому, чтобы все процессы в нашем организме протекали плавно и без каких-либо перепадов. Когда организм человека начинает периодически испытывать дополнительную физическую нагрузку, многие процессы теряют свой привычный ритм протекания, и ЦНС входит в так называемое “стрессовое” состояние. Именно в этот период начинается интенсивный рост мышечной ткани. Однако человеческий организм имеет свойство привыкания к различным условиям и нагрузкам. Это привыкание обусловлено деятельностью ЦНС. Находясь в “стрессовом” состоянии, она перестраивает некоторые процессы в нашем организме, изменяя ритм их протекания. Таким образом, ЦНС постепенно возвращается в состояние относительного покоя, в котором она пребывала ранее. Время, которое требуется ЦНС для перестроения процессов, происходящих в организме, зависит от индивидуальных особенностей этого организма и колеблется в пределах от 2 до 6 месяцев. По истечении этого срока ЦНС частично или полностью выходит из “стрессового” состояния, что очень сильно замедляет рост мышечной ткани. Именно в этот период требуется сделать перерыв в занятиях бодибилдингом длительностью от 2-х до 4-х недель. Этот перерыв необходим для того, чтобы ритм протекания в организме процессов, перестроенных ЦНС, вернулся в свое первоначальное состояние. После этого тренировки можно смело возобновить, периодически делая перерывы. Таким образом можно добиться отличных результатов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500