Совет 1: Как вязать кошку

Половая зрелость у кошек наступает к 7-9 месяцам. Но впервые вязать животное рекомендуется не раньше, чем оно достигнет годовалого возраста. Ведь кошка должна быть достаточно взрослой и крепкой для предстоящей беременности и для рождения здоровых сильных котят.
Инструкция
1
Две первые течки лучше пропустить и вязать на третьей. Интервалы между течками у всех кошек разные, чаще это 15-25 дней, но иногда встречаются кошки, которые текут 1-2 раза в год. Средняя продолжительность течки 6-8 дней. Рекомендуемый возраст для первой вязки – 1,5-2 года.
2
По правилам большинства клубов до вязки кошка должна пройти выставку и получить разведенческую оценку. Кошки, как правило, не должны рожать котят более чем 3 раза в течение двух лет. Кошка обязательно должна быть вакцинирована против основных инфекционных заболеваний, и это должно быть отражено в ее ветеринарном паспорте. Получение вакцинации должно быть не позже года до планируемой вязки и не ранее одного месяца до нее. За 7 дней до вязки кошка должна быть дегельминтизирована.
3
Как определить течку? Кошки еще до начала течки начинают проявлять беспокойство: трутся о мебель, о ноги хозяина, мурлыкают, становятся чрезмерно ласковыми и требуют к себе внимания. Если у кошки начинает дрожать хвост при поглаживании ее по спине, и она начинает перебирать задними лапами – это тоже признак начинающейся течки.
4
Не стоит вязать кошку в самый канун течки, лучше это сделать на 2-3 день. Обычно кошку отвозят к коту. Если сделать наоборот, то не всякий кот покроет кошку в незнакомой для себя обстановке. Только очень опытный и смелый кот решится на спаривание, но до этого он щедро пометит все углы в вашей квартире. Так как кошка будет находиться вне дома несколько дней, то необходимо отвезти вместе с ней ее лоток, наполнитель, миски для еды и питья. Кошка должна ехать на вязку чистой, здоровой, ухоженной, с чистыми ушами, глазами и подстриженными ногтями и, конечно же, быть без клещей и блох.
5
Обычно вязка животных происходит уже без участия человека. Стоит лишь учесть еще несколько моментов, которые могут возникнуть. Например, на чужой территории у кошки может случиться стресс, она начнет нервничать, станет агрессивной или, наоборот, впадет в депрессию. В таком состоянии она может не подпустить к себе кота. Иногда владельцы могут ошибочно принять поведение кошки за течку. В таком случае кот может вообще не проявить интереса к такой даме, спокойно лечь спать в ее присутствии или даже испугаться ее. В отличие от владельца кот мгновенно чувствует, течет кошка или нет. Если у кошки действительно течка, кот быстро возбуждается и громкими криками объявляет, что он готов к спариванию.
6
Если же все пошло хорошо: у кота появился интерес, а кошка не проявляет признаков агрессии, то можно оставить животных наедине. Определить, что вязка состоялась, можно по поведению кошек. Каждый раз после брачного ритуала кошка, испытывая боль, бьет кота лапой по морде. Опытные коты в такие моменты быстро удаляются на безопасное расстояние и ждут, пока кошка не успокоится. Когда боль стихает, кошка начинает вылизывать себя, а затем начинает кататься по полу.
7
За сутки кот может покрыть кошку 10-15 раз. Это количество зависит от характера и здоровья кота. После выполнения своих обязанностей кот теряет интерес к кошке, так как исчезает запах, который привлекал его внимание. В отличие от кота кошка еще в течение нескольких дней может продолжать просить кота, но это не означает, что она не повязана. Обычно уже на шестой неделе после вязки владелец кошки может прочувствовать шевеление котят в животе кошки. Если кошка не забеременела, и у нее снова началась течка, это может означать, что вязка произошла позже положенного срока. Обычно беременность у кошек длится 64-70 дней со второго дня спаривания. Котят в помете может быть от одного до шести.

Совет 2: Как вязать шотландских кошек

Вязка животных – достаточно ответственный процесс, ведь от того, как она проходит, зависит качество будущего потомства. Чтобы результат оправдал ожидания, необходимо выбирать правильное место и время для того, чтобы сводить шотландских кошек.
Вам понадобится
  • - договор с хозяином животного;
  • - паспорт прививок;
  • - справка о родословной;
  • - корм для кошки;
  • - лоток;
  • - договор на вязку
Инструкция
1
В результате вязки пород скоттиш-фолда (вислоухая) и страйта (прямоухая) могут родиться как вислоухие, так и котята с прямыми ушами. Появление складочек на ушных раковинах скоттиш-фолдов – это результат весьма удачной генетической мутации.
2
Самой большой сложностью при разведении шотландских вислоухих кошек является только 50%-ая вероятность того, что родится фолдик, остальная доля приходится на страйтов. Реальное соотношение прямоухих и вислоухих котят бывает различным, но страйты рождаются почти во всех пометах фолдов. Несмотря на свои прямые ушки, они обладают набором генов-модификаторов, поддерживающих особенности породы.
3
Молодую шотландскую кошку сводите с котом тогда, когда она достигнет половой зрелости, сможет забеременеть и произвести потомство без какого-либо риска для своего здоровья. Пропустите две первые течки, а на третью развязывайте. У шотландских кошек (для их же благополучия) котята должны рождаться не чаще, чем 3 раза в два года.
4
Первую вязку лучше всего проводить у шотландской кошки в возрасте до полутора лет. Если у нее не было котят до 2-х лет, могут возникнуть проблемы со здоровьем.
5
К моменту вязки привейте животное от основных инфекционных болезней: бешенства, ринотрахеита, панлейкопении, калицивирусной инфекции, хламидиоза и лишая. Проведите дегельминтизацию кошки за неделю до вязки (прогонка глистов).
6
Обращайте внимание на первые признаки течки у кошки: она начинает помуркивать, требует к себе особого внимания, ласково трется о ваши ноги и другие предметы; если вы, гладя ей спинку, подбираетесь к хвостику, она отваливает его на бок, хвост дрожит, а кошка притопывает задними лапками.
7
Обычно вязка двух здоровых шотландских кошек происходит без посторонней помощи. Примите во внимание, что некоторые кошки, оказавшись на чужой территории, просто «забывают» о цели визита. Бывает и так, что хозяева кошки ошибаются в своих предположениях насчет течки у животного. Но кот определяет это мгновенно. Он либо возбуждается и пронзительным голосом сообщает о готовности ответить взаимностью, либо с нескрываемым равнодушием отворачивается от гостьи, уходит или даже демонстративно укладывается спать.
8
Отнесите свою кошку к коту, предварительно обговорив все условия с владельцем животного. Конечно, есть коты, которые вяжут кошечку у нее дома, но обычно именно на своей территории представители сильной половины кошачьих чувствуют себя более уверенно. Возьмите с собой: направление на вязку, выданное клубом (если у вас так принято), копию родословной кошки, договор о вязке (если он будет составляться), корм на три дня и лоток. Подстригите кошке коготки.
Видео по теме
Источники:
  • когда вяжут кошек
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Добрый день! У меня кошечка (вислоухая) ей 2 года, несколько раз приводили кота, но все безуспешно. С чем это связанно?
Осталось символов: 500