Совет 1: Как вязать британцев

Британские короткошерстные считаются одной из самых популярных пород кошек среди заводчиков в России. Для сохранения чистоты популяции при вязке (спаривании) британцев хозяевам рекомендуется соблюдать некоторые правила, принятые в среде фелинологов.
Инструкция
1
Скрещивайте британских котов только с кошками этой же породы (и наоборот). Учтите, что межпородные вязки для британцев запрещены международными стандартами заводчиков породистых животных. В противном случае родившиеся котята не смогут получить родословную и не будут признаны британскими.
2
Не выбирайте при вязке имбридинг (близкородственное скрещивание), то есть не вяжите британских котов и кошек, состоящих в близкородственных связях. Это чревато рождением котят с физиологическими отклонениями. Имбридинг допускается только при наличии выдающегося производителя в семье британцев и серьезной селекционной работы по улучшению породы. Если таких целей нет, подберите для вязки своего кота или кошки постороннего партнера той же породы.
3
Если вы хотите получить помет котят определенного окраса в результате вязки, внимательно изучите родословные своего кота (кошки) и предполагаемого партнера (партнерши). Так, в России самыми популярными считаются голубые британцы. Их можно вязать с кошками схожего цвета (помет будет голубым), шоколадного цвета (для получения черного потомства), кремового цвета (котята получатся либо кремовыми, либо голубокремовыми).
4
Отдавайте кота или кошку британской породы на первую вязку в возрасте около одного года. Перед скрещиванием питомца посетите с ним ветеринара или клуб, к которому принадлежит британец, возьмите консультацию по вязке и убедитесь в отсутствии генетических дефектов у вашего любимца.
5
Подберите партнера (партнершу) для вязки самостоятельно или с помощью профессиональных заводчиков ближайшего к вам клуба британских кошек. Убедитесь в наличии всех необходимых прививок у кота (кошки), с которым будет производиться скрещивание. Учтите, что для благоприятного завершения процесса может потребоваться не один день, особенно если один из партнеров участвует в спаривании впервые. Не сводите девственных кота и кошку, им будет непросто найти общий язык.

Совет 2: Как вязать котов

Многие владельцы породистых кошек рано или поздно приходят к решению завести потомство от своих любимцев и встают перед необходимостью правильного оформления вязки кошек и котов, которое для начинающих заводчиков может показаться сложной процедурой, требующей длительной подготовки. Для того чтобы правильно связать кота и кошку, нужно соблюдать определенные правила, которые касаются всех породных клубов и всех заводчиков.
Инструкция
1
Как только кошка достигнет возраста половой зрелости, и у нее пройдут первые две течки, вы можете начинать искать кота для вязки. Вязка с породистым котом из клуба возможна только в том случае, если у вашей кошки есть выставочные титулы и оценки не ниже «очень хорошо». Если же кошка имеет титул чемпиона, прохождение выставки перед сведением с котом не будет обязательным условием для вязки.
2
Лучше всего вязать котов в возрасте до полутора лет, чтобы не возникало проблем с дальнейшими вязками.
3
Никогда не давайте кошкам препараты наподобие «Контрасекса» - они вызывают серьезные гормональные нарушения, приводят к заболеваниям и бесплодию, нарушая репродуктивные возможности кошки. Перед вязкой убедитесь, что кошка прошла полную вакцинацию, а также была проглистогонена.
4
Связывайтесь с хозяевами кота, которого вы выбрали для вязки, сразу же, как только вы заметите у кошки первые признаки течки. Лучше всего привезти кошку к коту на второй день течки и оставить ее там на несколько дней с лотком, наполнителем для туалета и запасом еды. Убедитесь, что кошка чистая и ухоженная, без воспалений ушей и глаз. Подстригите ей когти на передних лапах, чтобы кошка не травмировала кота, ударяя его лапой.
5
Оставьте кошку наедине с котом, и если все сделано правильно, вязка состоится без посторонней помощи и участия хозяев, когда кошка согласится подпустить кота ближе к себе. Все коты ведут себя в процессе вязки по-разному, и вам остается только ждать и наблюдать за развитием событий – рано или поздно кошка сдастся, и вязка, так или иначе, состоится.
6
Через пару дней после первых вязок кот потеряет к кошке интерес, и ее можно забирать домой. Беременность у кошки длится до 60-66 дней. Убедиться в том, что беременность наступила, вы сможете спустя три недели после вязки.
Видео по теме
Обратите внимание
Две первые течки кошки, как правило, пропускают, а вяжут уже на третью течку. Интервалы между течками у разных кошек различны. Чаще это 15-25 дней, но, иногда встречаются кошки, которые текут один-два раза в год.  Если кошка ведет себя вызывающе, то кот может подойти, надавать ей оплеух и схватить ее за шкирку вследствие чего кошка рефлекторно обмякает и кот ее вяжет.
Полезный совет
Начнем с того, происходит ли вязка или нет - решает именно кошка, а не кот, поэтому создайте благоприятные условия как раз для кошки. Лучше привозить кота к кошке, а не наоборот, так как у самок более сильно выражено чувство привязанности к определенной территории. Также, чтобы вязать кошек, если вы привозите кота, то необходимо будет ему взять его личный туалет и мисочку для кормления из дома.
Источники:
  • как правильно вязать кошек

Совет 3: Как вязать британских кошек

Британские кошки – одна из самых популярных и любимых пород. Их охотно выставляют на выставках и приобретают как домашних любимцев. Спрос на котят высок. И владельцы породистых животных рано или поздно задумываются об их разведении. Чтобы вязка была удачной и в ее результате родились здоровые и красивые котята с четкими породными признаками, тщательно выбирайте партнера для своей кошки.
Инструкция
1
Настоящие британцы отличаются густой «плюшевой» шерстью, крепким телосложением, массивной головой с развитыми щеками. К тому же эти кошки отличаются особым характером – они спокойны и несколько флегматичны, хорошо уживаются с детьми и другими животными. Чтобы будущие котята получились именно такими, оба родителя должны полностью соответствовать породе.
2
Оцените внешний вид претендента на вязку с вашим животным. Если вы заинтересованы в получении котят определенного окраса, будьте внимательны к сочетанию оттенков. Например, кошке окраса «макрель» или табби подойдет голубой или черный кот – велик шанс получить очень красивый помет с четкими и яркими полосками на шерсти. Зато шоколадный или красный кот не будет идеальной парой – будущие котята наверняка получат рыжеватый подтон шерсти, который считается недостатком. Владельцам чисто черных или кремовых кошек имеет смысл подбирать партнеров с тем же цветом шерсти – тогда красивый однотонный окрас закрепится в потомстве.
3
Не соглашайтесь на вязку с ослабленным, истощенным животным. Исключайте претендентов со слишком легким костяком, маленькой головой или растянутым корпусом – такие внешние данные могут ухудшить породу. К племенному разведению не допускаются кошки с косоглазием или лишними пальцами на лапах – эти мутации могут передаться потомству.
4
До вязки проведите плановую вакцинацию и дегельмитизацию животного. Обязательно проверьте наличие паспорта с прививками у партнера. Убедитесь, что обе кошки здоровы и хорошо упитаны. Если вы планируете вязку с породистым котом, проверьте его родословную до четвертого колена. В ней должны быть указаны титулы предков. Чем больше среди них чемпионов, тем выше ценятся будущие котята.
5
Договоритесь об условиях. Обычно владелец кота получает за вязку одного котенка. Если у кошки родится только один малыш (у британцев такое встречается редко) или часть помета погибнет, допустимо выплатить денежную компенсацию, равную стоимости зверька. Хозяин кота шоу-класса имеет право на соответствующего котенка. Если такой кот вяжется с кошкой брид или пэт-класса, его владелец может выбрать лучшего зверька из помета.
Видео по теме
Источники:
  • вязка британских котов

Совет 4: Где и как найти кота для вязки кошки

Вашей любимице исполнился год, у нее позади первая течка без вязки, а кошка опять беспокоится и просит встречи с котом. Вы решили эту ее просьбу выполнить. Где и как искать кота для вязки, зависит от породности.

Если ваша кошка породистая

Ваша любимица высокой породы, имеет родословную и разрешение на вязку. Также у нее должны быть все прививки по возрасту. Для получения направления на вязку, необходимы будут разводные оценки, которые можно получить на любой кошачьей выставке. Минимум нужно получить две оценки. Кошке для первой вязки достаточно получить оценки не ниже «очень хорошо».

Если у нее оценки в классе юниоров, они действуют для одной вязки в течение одного года, оценки САС в открытом классе - два года, полученный титульный сертификат действует всегда.

После того как все документы собраны, можно приступить к поиску партнера. Прежде всего, надо обратиться в клуб, где кошка состоит. Если в клубе вам не смогли помочь, придется поиском заняться самостоятельно.

Это могут быть объявления на выставках, в газетах, на специальных сайтах. При самостоятельных поисках важно учитывать следующие моменты:

Внимательно изучайте документы и родословные. Убедитесь в отсутствии близкородных связей. Если обнаружили родство на уровне прапрабабушек и прапрадедушек, посоветуйтесь с опытным фелинологом, стоит ли эту вязку проводить и какого породного типа будет потомство. Если связи на более близком уровне, от вязки лучше отказаться, так как велика вероятность рождения слабых и недоразвитых котят.

Партнер должен быть абсолютно здоров. Проверьте ветеринарный паспорт с прививками. Они должны быть сделаны не более года назад. Обратите внимание на внешний вид животного. Он должен быть веселый, шерсть ─ лосниться, а нос мокроватый и прохладный.

Учитывайте опыт партнера. Если ваша кошка и выбранный кот не развязаны, скорее всего у них ничего не получится. Лучше, если у одного из партнеров уже есть опыт.

Если вы ─ владелец белой кошки, ни в коем случае не выбирайте кота белого окраса. Ген белого окраса очень связан с геном глухоты. Если оба родителя белые, вероятность появления глухих котят очень велика.

Выбирайте партнера для вязки, внешне похожего на вашу кошку. Не стремитесь выбрать противоположность. После того как партнер выбран, получите в своем клубе направление на вязку и договоритесь с хозяином кота об условиях.

Если кошка домашней породы

Найти кота в этом случае намного легче. Прежде всего, поспрашивайте знакомых. Наверняка, у кого-то есть кот, который не прочь будет принять у себя гостью. Существует очень много объявлений в газетах и на всевозможных сайтах. Найти кота для кошки не будет проблемой.

В отличие от вязки породистых животных, это можно сделать совершенно бесплатно. Но прежде чем сделать такой ответственный шаг, ответьте себе на вопрос, зачем вам это надо? Здоровья кошке роды не прибавляют.

Поиграться с котятами? А вы уверены, что сможете их раздать в добрые, надежные руки? Даже породистых котят не всегда удается пристроить. А у обычных котят шансов намного меньше. Вы готовы отдавать котят в незнакомые руки, не зная, какая участь их ждет?

Если вы любите кошек и котят ─ не экономьте и заведите кошку с родословной. А если так случилось, что ваша любимица не имеет соответствующих документов, не стоит мучить ее, себя и будущих котят. Стерилизуйте. Этот процесс совершенно безвреден для здоровья кошки, а избавит от многих проблем.
Видео по теме
Источники:
  • С какими породами нельзя скрещивать британскую кошку?
  • как сводить британских
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше