Совет 1: Как осматривает гинеколог

Гинекологический осмотр предусматривает несколько этапов: собеседование, общее обследование, обследование молочных желез, наружный осмотр гениталий, внутривагинальный осмотр и влагалищное исследование. На каждом из этапов врач получает данные о состоянии репродуктивного здоровья женщины.

С чего начинается консультация гинеколога

На беседе с пациентом врач выслушивает жалобы, задает вопросы. Свои жалобы лучше сформулировать заранее, а также вспомнить, когда была последняя менструация и как они протекают. Важно сообщить врачу достоверную информацию о начале половой жизни, количестве половых партнеров, способах предохранения. Если в анамнезе были беременности, аборты, выкидыши или роды, обязательно нужно об этом сказать. Все эти сведения помогают врачу увидеть полную картину вашего здоровья и поставить верный диагноз.

После беседы врач приглашает вас на осмотр. Внешние признаки, такие как тип телосложения, количество волос на теле, особенности кожи и др. уже могут многое рассказать о вас внимательному специалисту. В процессе общего обследования он может делать выводы, например, о вашем гормональном фоне или хронических заболеваниях.

В компетенцию врача-гинеколога входит и осмотр молочных желез, составляющих часть женской репродуктивной системы. По исследованию груди можно поставить диагноз мастопатии, установить возможную причину бесплодия или заподозрить онкологию. Поэтому не стоит удивляться, если гинеколог просит показать вас молочные железы.

Осмотр на гинекологическом кресле

Исследование на гинекологическом кресле начинается с визуальной оценки наружных половых органов. Женщина располагается в кресле лежа или полулежа, придвинув таз ближе к переднему краю, широко раздвинув поднятые вверх ноги, согнув их в коленях и уместив лодыжки на специальных подставках. Перед осмотром желательно максимально расслабиться, чтобы было удобнее и вам, и врачу.

Гинеколог осматривает наружные половые органы на предмет раздражений, кондилом и прочих патологий. Внутривагинальный осмотр он проводит гинекологическими зеркалами, позволяющими ему увидеть шейку матки и стенки влагалища. Врач вводит стерильный инструмент (металлический или одноразовый пластиковый) во влагалище и раздвигает его стенки. Это дает ему возможность убедиться в нормальном состоянии ваших внутренних половых органов или выявить заболевания.

Осмотр зеркалами девственниц не проводится. Во время исследования лучше расслабиться, поскольку страх может вызвать напряжение мышц промежности и явиться причиной болезненных ощущений.

После осмотра врач берет материал для лабораторной диагностики – мазок на флору. Специальными ложечками он проводит забор выделяемого из канала шейки матки, мочеиспускательного канала, влагалища и наносит на стекло. В лаборатории этот материал исследуется лаборантом под микроскопом. Таким образом можно выявить воспаление (по количеству лейкоцитов), некоторые виды инфекций, определить состояние слизистой оболочки.

Совет 2: Что и как проверяет гинеколог

С профилактической целью женщина должна посещать гинеколога не менее одного раза в год при отсутствии каких-либо жалоб. Это поможет выявить патологии, которые не всегда могут проявляться какими-либо симптомами. По мере необходимости визиты к врачу-гинекологу могут быть гораздо чаще.

Подготовка к осмотру

Перед посещением врача-гинеколога примите душ или ванну, наденьте свежее белье. Спринцеваться не следует, чтобы микрофлора влагалища оставалась в «повседневном» состоянии. За сутки до посещения гинеколога исключите незащищенные половые контакты, так как во влагалище останется небольшое количество семенной жидкости, которая повлияет на результаты анализа. В случае лечения антибиотиками, противогрибковыми препаратами к гинекологу рекомендуется пойти через 1-2 нед. после прекращения терапии, так как эти лекарственные средства оказывают существенное влияние на влагалищную микрофлору и помешают точному установлению диагноза.

Не рекомендуется проходить осмотр у гинеколога во время месячных, за исключением экстренных случаев (сильное кровотечение, сопровождающееся болью). Лучшим периодом являются первые дни после менструации. Перед посещением гинеколога опорожните мочевой пузырь, кишечник, по возможности, должен быть пустым.

Как проходит осмотр

В время осмотра врач задаст вопросы о дате последней менструации, о характере и длительности менструального цикла. Врача будет интересовать информация о перенесенных гинекологических и инфекционных болезнях, о половой жизни, методах контрацепции, беременности, абортах, характере родов, их осложнениях, здоровье ребенка. Ответы на эти вопросы помогут гинекологу поставить диагноз. На следующем этапе врач проводит осмотр на кушетке. При этом пальпируется передняя брюшная стенка на предмет возможных опухолей. При помощи стетоскопа прослушивается движение газов или жидкости внутри тела. Этот метод позволяет исследовать кишечник, состояние которого часто свидетельствует о наличии ряда нарушений и заболеваний женских половых органов.

Гинекологический осмотр проводится в горизонтальном положении на специальном кресле при помощи одноразового и стерильного инструмента (пинцеты, зеркала, приспособления для взятия мазков и т.п.). Перед тем, как забраться на это кресло, постелите на его «сиденье» салфетку, а затем заберитесь на него по ступеням. Лечь надо так, чтобы ягодицы были расположены на самом краю кресла. Затем поднимите ноги и поместите их на подставки, чтобы «рогатки» оказались в подколенной ямке.

Перед осмотром врач надевает стерильные резиновые перчатки. При обследовании доктор осматривает наружные половые органы. Затем при помощи специальных инструментов проводится исследование шейки матки и влагалища. Гинеколог выясняет размер, положение и состояние самой матки, яичников и маточных труб. Влагалищное исследование может выявить эндометриоз, миому матки, кисты яичников, воспаление придатков, внематочную, маточную беременность и др. При осмотре врач берет мазок на инфекции, на цитологию. При необходимости может быть проведена кольпоскопия, назначено УЗИ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500