Совет 1: Как составить резюме официанта

Хорошо продуманное резюме никогда не останется без внимания работодателя. Основной упор при его составлении нужно делать на свои знания и умения, образование и опыт работы в должности официанта.
Инструкция
1
Начните с описания личных данных. Напишите свою фамилию, имя и отчество. Напишите, какое гражданство вы имеете. Укажите год и дату рождения. Напишите свой домашний адрес и оставьте номер телефона, по которому с вами можно будет связаться, а также адрес электронной почты.
2
Опишите свой опыт работы, начиная с последнего заведения. Указывайте названия заведений, дату начала и окончания работы, должность, которую занимали. Обязательно перечислите все выполняемые вами функциональные обязанности на каждом рабочем месте.
3
Перечислите все имеющиеся профессиональные навыки. Опишите, какими технологиями владеете. А также укажите уровень знаний компьютерных программ, используемых в ресторанном бизнесе.
4
Составьте информацию об образовании. Укажите годы обучения, название учебного заведения и полученную специальность. Если вы прошли специализированные курсы или тренинги, относящиеся к профессии официанта, не забудьте написать о них, так как это, несомненно, будет большим плюсом. Кроме того, если вы хотите получить работу в популярном ресторане, который посещают иностранцы, большое значение будет иметь информация об уровне знания иностранных языков.
5
Опишите личностные характеристики. Примите во внимание, что перечислить нужно только те, которые важны для данной профессии, иначе этот пункт работать не будет. Приятную внешность можно отразить, прикрепив свое фото в портретном формате.
6
Если вы имеете рекомендательное письмо с прежнего места работы, обязательно приложите его к резюме. Или оформите отдельный раздел, где необходимо будет поместить информацию о людях, которые могут дать рекомендации.
7
Напишите несколько строк о желаемой должности. Укажите, какой размер зарплаты вы хотели бы иметь и желаемый график работы.
8
Последним пунктом оформите дополнительные сведения о себе. Опишите семейное положение, наличие или отсутствие детей.

Совет 2: Как составить резюме без опыта работы

Кажется, что найти работу, не имея должного опыта, очень сложно, особенно если вы еще студент. Однако не отчаивайтесь: пусть конкуренция на рынке труда большая, но ведь все когда-то начинали работать, не имея и даже многих важных знаний и умений. Главное - составить хорошее резюме.
Инструкция
1
Даже если вы никогда не работали, скорее всего, вы уже проходили практику в вузе. Пусть она была просто ознакомительной, и вы в основном наблюдали за тем, что делали сотрудники компании или учреждения и старались не мешать, тем не менее, это было ваше первое знакомство с выбранной специальностью. Его стоит отразить в разделе "Профессиональный опыт". Постарайтесь достаточно подробно (но не перегружая резюме деталями и не делая его многостраничным) отразить, что вы приобрели за время прохождения этой практики.
2
Если вы проходили практику, которая действительно помогла вам приобрести важные навыки, то их стоит отразить в резюме - в разделе "Ключевые навыки". Будет очень хорошо, если в описании самой практики вы расскажете о том, над какими проектами вы работали, каких результатов добились. Это очень важно, так как для многих работодателей имеет значение именно умение работать на результат и достигать поставленных целей.
3
Подумайте, какие предметы из тех, что вы изучаете, особенно пригодятся вам на вашей будущей работе. Сделайте в вашем резюме акцент на их изучении. Например, если вы хотите устроиться помощником юриста в компанию, специализирующуюся на корпоративных спорах, то внимание работодателя привлечет пометка в резюме о том, что вы изучали спецкурс "Корпоративное право". Это нужно будет указать в разделе "Образование".
4
Работа почти по любой специальности сейчас требует знаний иностранного языка, хотя бы самых базовых. Поэтому, если вы хорошо знаете английский, изучали его в спецшколе или вузе, будет выгодно указать это. Двойное преимущество даст наличие международного диплома или учеба за рубежом.
5
Составить хорошее, грамотное резюме очень важно, но не стоит забывать и о другом. Компании получают очень много резюме, как от студентов и выпускников, не имеющих опыт работы, так и от молодых специалистов с опытом. Иногда ни просто не успевают рассмотреть все полученные резюме, ответить соискателям. Поэтому очень важно проявлять активность - приложить к резюме грамотно составленное сопроводительное письмо, позвонить в компанию через несколько дней после отправки резюме и узнать, было ли оно получено и рассмотрено.
Видео по теме

Совет 3: Как написать резюме без опыта работы

Составить резюме, не имея опыта работы довольно легко. Ведь в резюме указывается не только прошлый опыт, но и информация о ваших целях и задачах, результатах их выполнения. Начиная с первого курса в учебном заведении, вы можете улучшать свое резюме, постепенно добавляя туда новую информацию, которая будет свидетельствовать о вашем потенциале как у будущего работника. Для того чтобы грамотно написать резюме, вы должны помнить о основных пунктах, которые должны быть раскрыты.
Инструкция
1
Контактная информация. Сначала нужно указать ФИО, дату рождения, всю необходимую контактную информацию (адрес, e-mail, номер телефона).
2
Образование. Главное правило, которое следует выполнять при оформлении данного пункта – образование необходимо указывать в обратном хронологическом порядке. Начиная с последнего полученного образования, указывайте название учебного заведения, его адрес, период учебы и специальность, которую вы получили. Также желательно указать тему вашей дипломной работы. Не забывайте о том, что вы можете указать конкурсы, олимпиады, конференции, в которых вы принимали участие.
3
Опыт работы. Не имея прошлого опыта работы, вы можете указать информацию об учебной и практической деятельности, которая относится к выбранной профессии. Если вы окончили школу, ориентированную на углубленное изучение какого-либо предмета – укажите его. Также если вы занимались спортом и добились в нем значимых успехов, или посещали специальные курсы или кружки, то отметьте это в вашем резюме.
Следует приводить все факты, которые могут повысить ваш уровень как работника.

Если вы участвовали в благотворительных мероприятиях или добровольно работали в разных организациях, расскажите о своем опыте, ведь это покажет вас как коммуникабельного и инициативного человека.
4
Навыки. В данном разделе укажите те умения и способности, которыми вы владеете. Как пример, вы можете использовать следующие навыки: знание иностранных языков, компьютерные знания, лидерские качества, творческая одаренность, инициативность, гибкость ума, внимательность, письменные навыки, грамотность.
Обратите внимание
• Объем текста резюме не должен превышать одну страницу.
• Необходимо писать ваше резюме в деловом стиле.
• Не следует оформлять резюме рамками, цветочками или бабочками.
• Никогда не используйте слово «Резюме» в вашем документе, тем более не пишите его в заголовке.
Источники:
  • как правильно составить резюме без опыта работы

Совет 4: Как составить электронное резюме

Электронное резюме – эффективный способ донести до работодателя информацию о кандидате на вакансию. Оно способствует созданию имиджа делового человека, привлекает внимание и заставляет сделать выбор в вашу пользу. Как же правильно составить электронное резюме?
Инструкция
1
Составляйте электронное резюме в документе Microsoft Word. Файл следует назвать именем своей фамилии, например, «Иванов.doc». Это облегчит поиск именно вашего резюме.
2
Учтите, что в крупных компаниях и агентствах электронные резюме часто проходят первичную обработку через специальные программы, которые отсеивают лишнее, анализируя ключевые слова, опыт работы и возраст. Будет нелишним заранее поинтересоваться параметрами отбора и руководствоваться именно ими.
3
Набирайте резюме стандартным, легкочитаемым шрифтом, например Arial, с кеглем не менее 10. Не используйте специальных и специфичных символов – они могут не поддерживаться программным обеспечением ПК менеджера по персоналу. Не архивируйте файл резюме – не факт, что в чужом компьютере ваше письмо получится разархивировать и прочитать.
4
Напишите сопроводительное письмо. Избегайте лишних и витиеватых выражений, пишите просто и лаконично, например: «Уважаемый управляющий! Претендую на должность ведущего менеджера. Резюме прилагаю. С уважением, Сергей Иванов». Ошибкой будет отправить резюме без сопроводительного письма – такие вложения часто даже не рассматриваются.
5
Прежде чем отправлять резюме, убедитесь, что вы внесли всю необходимую информацию о себе и указали должность, на которую претендуете. Резюме – это не сочинение, стиль его должен быть предельно кратким и по существу. Четко перечислите все существенные данные, выделив несколько ключевых моментов. Приветствуется также выделение подзаголовков и разделов, однако не переборщите с разными стилями.
6
Проверьте резюме на грамотность, хотя бы с помощью редактора Microsoft Word. Наличие орфографических и пунктуационных ошибок не поспособствует имиджу делового, эрудированного, работоспособного человека.
7
Перед отсылкой электронного резюме потенциальному работодателю, сделайте пробную отправку на домашний или какой-либо другой почтовый ящик и убедитесь, что текст открывается и читается.
Совет полезен?
Написать резюме в электронном виде можно и непосредственно в виде электронного письма. Этот способ менее распространен, но имеет ряд преимуществ. Первое – такое письмо вряд ли попадет в спам из-за почтового фильтра, отсеивающего послания с вложениями. Второе преимущество – менеджер, который кто его откроет, сразу же сможет ознакомиться с текстом и сделать выбор в вашу пользу. Минус такого резюме – небольшие возможности оформления, предлагаемые почтовыми программами.

Совет 5: 7 пунктов, которые не стоит включать в свое резюме

Резюме – это важный инструмент для представления потенциальному работодателю своих навыков и личностных качеств на подходящую должность. Исходя из правильно составленного резюме, строится первое впечатление о вас. Вот почему так важно и ответственно необходимо подходить к составлению резюме и избегать включения в него ненужных пунктов.
Инструкция
1
Чувство юмора. Это качество индивидуально, ведь у каждого чувство юмора свое. Поэтому использование различных шуточных выражений в резюме является нежелательным.
2
Ненужный опыт работы. Не загромождайте свое резюме опытом случайных заработков не в той области, в которой вы хотите получить работу. Например, опыт работы официантом никак не относится к должности бухгалтера.
3
Неподходящие награды. Не стоит указывать в резюме неуместные награды для получения выбранной должности. Например, победа в городском конкурсе красоты вряд ли сыграет важную роль в вакансии оператора ПК.
4
Фотографии. Если потенциальным работодателем не указано обязательное условие приложения фотографии к резюме, то и не стоит ее туда включать. Ненужная фотография может спровоцировать бессознательную негативную реакцию со стороны потенциального работодателя, которому просто может не понравиться рыжие волосы или галстук на фото. Лишь исключением из правил часто составляют вакансии творческих профессий.
5
Личная информация. Любая информация, касающаяся вашего личного мнения, религиозной точки зрения, сексуальной ориентации или политических предпочтений, должны оставаться за рамками резюме и в нем не указываться. Также не стоит оглашать в резюме номер своего социального страхования или банковские данные.
6
Экстравагантное словоблудие. Не пытайтесь впечатлить своего потенциального работодателя вашим словарным запасом в резюме. Не используйте большие и непонятные слова, ведь ясность в письменной коммуникации является ключевой.
7
Экзотическое оформление. Вычурные шрифты, ароматизированная или цветная бумага может подчеркнуть несерьезность подхода к получению вакантного места и заострение внимания не на основных навыках и характеристике потенциального работника, а на визуальных материалах.

Совет 6: Как попросить счет у официанта

Умение достойно вести себя в общественных местах является признаком общей культуры. Это умение придает уверенности в себе, и поэтому такой человек никогда не будет пытаться скрыть ее отсутствие за хамством и нарочито пренебрежительным отношением к обслуживающему персоналу. Ресторан – то место, где чаще всего предоставляется возможность продемонстрировать свое хорошее воспитание, а некоторым - его недостаток.

Общие правила ресторанного этикета


По завершении обеда или ужина, когда вы не только вкусно поели, но и прекрасно провели время со своими сотрапезниками, следует попросить счет у того официанта, который вас обслуживал. Если в данный момент времени он не находится рядом с вашим столом, не нужно подзывать его громким криком, стуком столовых приборов по столу или посуде, пощелкиванием пальцев. Чтобы привлечь его внимание, достаточно сделать едва заметный взмах рукой или кивнуть головой. В крайнем случае, попросите любого официанта, проходящего мимо вашего столика, прислать того, который обслуживал вас.
Обсудите вопрос о том, кто будет оплачивать счет до того, как официант подойдет к вашему столику за расчетом.


В некоторых российских заведениях общепита в счет сразу включаются чаевые официанту, обычно 10% от общей стоимости заказа. Предполагается по умолчанию, что качество обслуживания было на высоте, и вы готовы поощрить отличную работу. В этом случае следует оплатить счет полностью, но если качество обслуживания вас не удовлетворило, а в российский ресторанах это случается довольно часто, высказывать претензии официанту и спорить со счетом не следует. Просто попросите позвать метрдотеля и выскажите ему, вполголоса и не горячась, свои претензии к обслуживанию или кухне. Если такое имело место, вы можете не дать чаевых, если в счет они не включены, опять же вежливо и тихо объяснив свое неудовольствие метрдотелю.
Не будет ничего страшного, если вы предварительно попросите официанта сделать несколько разных счетов, если каждый из присутствующих за столом расплачивается за свой ужин или обед самостоятельно.

Как давать чаевые официанту за границей


Поскольку заграничные поездки с деловыми или туристическими целями уже стали обыденным явлением, перед тем как отправляться в ту или иную страну, следует хоть немного ознакомиться с отзывами и советами бывалых туристов, уже побывавших там. Ведь даже в случае посещения ресторана и уплаты по счету существуют свои местные особенности.

Например, в Австралии, а также Японии, Китае и Корее чаевые давать и брать не принято. Японского официанта это может даже обидеть – он считает, что свою работу он должен хорошо выполнять в любом случае, за что, собственно, он и получает заработную плату. А вот в Америке чаевые от вас будут ожидать все официанты, даже те, которые работают в сетевых закусочных типа MacDonalds. Правда, стандартный размер чаевых для обычного ресторана составляет порядка 25% от суммы заказа, а в закусочной достаточно будет оставить на чай 1-2%. Без чаевых в размере 10-15% не обойдется и в тех странах, куда россияне предпочитают ездить на отдых – в Турции, на Кипре, Тайване и Малайзии. В Европе чаевые обычно включены в счет, но чем севернее страна, тем меньше будет стандартный размер суммы. В Дании и Швеции, например, она составит порядка 5-8%.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500