Инструкция
1
Официант обязан быть расторопным, активным по характеру, к тому же должен обладать хорошей памятью, которая ему пригодится не только для того, чтобы быстро посчитать в уме заказ, запомнить его и клиента, который заказал блюда, но и чтобы помнить о том, что ему «дозаказали» посетители ресторана с различных столиков, которые он обслуживает.
2
Для того чтобы работать официантом в приличном заведении, следует перед тем, как прийти на собеседование к работодателю, знать на «отлично» правила сервировки стола. Они могут быть различными в разных кафе и ресторанах, но с их основами официант должен быть изначально знаком.
3
Человеку с подносом в руках нужно уметь с ним обращаться, знать порядок выноса блюд и как их расставить на подносе, как правильно нести его в руках. Подобные нюансы официанты изучают на специальных курсах повышения квалификации ресторанных сотрудников.
4
У работника в сфере обслуживания и питания должна быть на руках непросроченная медицинская книжка. Также немаловажным будет состояние здоровья официанта. Если он страдает склонностью к аллергическим проявлениям (в ресторанах часто бывает накурено, много жара, запахов и прочее), к заболеваниям ног (варикоз, плоскостопие, отеки), ему работу в ресторане будет трудно осилить.
5
Внешний вид официанта должен быть всегда опрятным, чистым, нужно соблюдать правила личной гигиены особенно тщательно. Жизнерадостный и ухоженный официант имеет гораздо больше шансов устроиться на престижную высокооплачиваемую работу, чем неряшливый и хмурый. Наилучший возраст для работы официантом – до 27 лет.
6
При обслуживании столика официант обязан проявлять приветливость к клиенту, постоянно наблюдать со стороны за тем, что происходит за столиком, который он обслуживает. Требуется быть готовым подойти в любую минуту к столу, когда посетитель позовет официанта или когда нужно будет заменить пепельницу, бокал, тарелки и прочее. Официант должен хорошо знать ассортимент не только блюд заведения, в котором он работает, но и напитков, и умело ненавязчиво предлагать их виды клиенту.