Совет 1: Как очистить кирпич

Очистка кирпича может понадобиться, если вы хотите использовать старый кирпич от разобранной кладки в новом строительстве. Также иногда бывает необходимо очистить готовую кирпичную кладку от прилипшего раствора или высола. Неправильная очистка кирпича может привести к его разрушению, поэтому перед тем как начать работы, ознакомьтесь с надежными и проверенными способами.
Вам понадобится
  • - молоток, зубило, стамеска, топор, наждачная бумага;
  • - дрель со специальной насадкой, наждак, отбойный молоток;
  • - вода, соляная кислота;
  • - автохимия;
  • - подсолнечное масло и кирпичный порошок;
  • - гидрофобизатор.
Инструкция
1
Если у вас много свободного времени, очищайте кирпич вручную. Для этого возьмите небольшой молоток и зубило (или стамеску) и скалывайте самые крупные куски раствора. Можете использовать для этого небольшой острый топорик, но учтите, что он будет быстро затупляться. После удаления крупных кусков обработайте кирпичи крупной наждачной бумагой, для этого соорудите инструмент из двух деревянных реек и прибейте наждачную бумагу к поперечной рейке. Таким способом удаляйте раствор с красного кирпича, очистить силикатный кирпич остукиванием гораздо сложнее.
2
Для того чтобы ускорить процесс, используйте наждак, отбойный молоток или дрель со специальной насадкой. При этом обязательно защите глаза и органы дыхания при помощи специальных очков и респиратора, так как образуется очень много пыли.
3
Учитывая, что цементный раствор для кладки замешан на воде, попробуйте размочить кирпичи в воде. После этого просто отмойте их жесткой щеткой. Затем тщательно высушите кирпичи.
4
Если вы очищаете красный керамический кирпич хорошего качества, воспользуйтесь раствором серной кислоты (например, электролитом для аккумуляторов). Разбавьте его водой в отношении 1:10 или 1:7, будьте очень аккуратны при работе с кислотой, так как простое прикосновение или вдыхание паров может грозить сильнейшим ожогом. Положите кирпич в старую чугунную ванну, залейте полученный раствор и кипятите на костре. Раствор при этом полностью разрушится. Не проводите такой опыт с силикатным кирпичом, он при этом просто развалится.
5
Для очищения кирпича в готовой кладке воспользуйтесь обычной автохимией. Нанесите ее на тряпочку и протирайте кирпичи, выдержите до высыхания и смойте водой.
6
Другой способ: смешайте подсолнечное масло с порошком, полученный от распиливания кирпичей болгаркой. Затем полученной смесью протрите кирпичи. Недостатком этого способа можно назвать долгое высыхание кирпичной кладки.
7
Очистить кладку из керамического кирпича можно при помощи разбавленной соляной кислоты. Для этого полейте стену из шланга проточной водой и аккуратно протирайте кирпичи так, чтобы кислота не попала на кладочный раствор. Если кислота все же попадет на швы и начнет выступать в виде налета, просто помойте кладку жидким мылом и водой.
8
Чтобы удалить со стены высолы (белый налет), воспользуйтесь чистой водой и проволочной щеткой, но этот способ поможет лишь на время. Для надежной защиты стены необходимо обработать ее специальными очищающими составами, а затем гидрофобизатором.

Совет 2: Как очистить стену быстро

Во время ремонта лучше всего очистить стену от обоев или от старой краски, прежде чем покрывать новой. Для этого есть несколько способов, они отличаются в зависимости от состава краски и типа поверхности, на которую она нанесена.
Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - раствор для удаления краски или обоев;
  • - строительный фен или паяльная лампа.
Инструкция
1
Если краска на стене уже облупилась, воспользуйтесь шпателем. С его помощью снимите всю краску, которая отваливается от стены. Оставшиеся участки можно отчистить с помощью жесткой металлической щетки. Также вместо этого можно использовать круглую насадку для дрели, что будет быстрее. Но учтите, что в этом случае вы получите много строительной пыли.
2
Нагрейте краску. Для этого возьмите строительный фен или паяльную лампу. Учтите, что при таком процессе в воздух могут выделяться вредные вещества. Поэтому проветривайте помещение в ходе работ и при необходимости пользуйтесь респиратором. Нагретую и отстающую от стен краску снимайте так же, как и в предыдущем случае - шпателем. Термические методы лучше всего использовать для удаления масляной краски или различных эмалей с поверхностей.
3
Купите специальную жидкость для снятия краски. При ее применении следуйте инструкции на упаковке. Правильно выбирайте состав в соответствие с типом краски, которую вы собираетесь удалять. Работайте с составом только в резиновых перчатках и аккуратно - средства для удаления краски могут содержать кислоты и другие потенциально опасные вещества. Как и в случае со строительным феном, работать лучше всего с защитой для дыхательных путей.
4
Уберите со стены старые обои. Для этого приобретите специальный раствор для их удаления. С помощью валика смочите им обои и оставьте так как минимум на полчаса. После этого снимите их отдельными полосами, предварительно надрезав ножом для бумаги. Если обои уже сам отстают от стен, вам может хватить для их удаления обычной воды. Оставшиеся на стене фрагменты обоев снимите с помощью шпателя. Если это не удается, попробуйте удалить их термическим методом. Влажный кусочек обоев прогладьте через ткань утюгом. Так бумага легче сможет отклеиться.
Видео по теме
Источники:
  • насадка на дрель для снятия краски
Источники:
  • чистка кирпича
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500